Галина Серегина
Образовательный проект «23 Февраля, день защитника Отечества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику
«23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(краткосрочный)
Подготовили и провели воспитатели:
Серегина Г. В. и Гришкова В. П.
(08.02.2019г. - 26.02.2019 г.)
Длительность: 2 - 3 недели.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Публикация «Образовательный проект „23 Февраля, день защитника Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
Механизм реализации проекта :
I этап – Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Анализ предметной среды группы.
II этап – Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
Создание презентации для детей «Маленький солдат»
III этап –Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм. СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Первая неделя
Понедельник • Рис. «Солдат на посту»
• Слушание музыки о Красной Армии
• Познание «Российская армия»
Вторник • Сюжетно - ролевая игра «Охрана морских границ»
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
Среда • Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
• Лепка «Собаки на страже Родины»
• Подвижная игра на улице «Игра в десантников»
Четверг • Конструирование
«Пограничная застава».
• Муз. разучивание танца «Яблочко»
• Сюжетно - ролевая игра «Сестра милосердия»
Пятница • Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Рис. «Пограничник с собакой»
• Физ. «Военные учения»
Вторая неделя
Понедельник • Рисование «Папин портрет в подарок».
• Познание «Военные профессии»
• Просмотр фильма «Военные профессии».
Вторник • Конструирование Военная техника».
• Сюжетно - ролевая игра «Российская армия»
Среда • Коммуникация (беседа)
«Вооружённые силы России»
• Лепка-аппликация «Галстук для папы в подарок на 23 февраля»
Четверг • Аппликация «Самолетик для папы»
• Слушание песни «Армейская».
• Сюжетно- ролевая игра «Летчики»
Пятница • Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
• Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
• Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
• Слушание рассказов о солдатах, об армии;
• Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
• Беседа «Памятники воинской славы»;
• Выставка книг;
• Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность вне занятий:
-Ручной труд «Морское путешествие»;
-Рисование «рисунок солдату срочной службы»
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
-Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
Игровая деятельность:
-Сюжетно - ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови
правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста».
Решение поставленных задач с родителями:
-Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»;
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
- Коллективный поход детей и родителей в музей Боевой славы.
Организация выставок:
• «Военная техника» детские игрушки
• «Папин портрет с галстуком»
• Коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества»
Результат:
1)Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
2)С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.
3)Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
4)Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Приложение к проекту
Примерный план занятий по познанию и по формированию целостной картины мира на тему:
«Военные профессии»
Программное содержание: способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; знакомить с организацией службы в вооруженных силах. Конкретизировать представления детей об армии как о защитнице нашей страны; скоординировать работу педагогов и родителей по воспитанию интереса и уважения дошкольников к армии. Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный, начать формировать понятие смелый.
Материал: картинки и иллюстрации для демонстрации рассказа педагога о профессиях пожарного, милиционера и военного.
Примерный ход занятия
Педагог говорит детям о том, что очень часто можно услышать: смелый человек, смелый поступок. Спрашивает у детей, кто из них хочет быть смелым. За какой поступок можно сказать о человеке, что он смелый? Опиши свой смелый поступок или смелый поступок твоих близких друзей. Воспитатель обобщает ответы детей, говорит, что любой человек должен быть смелым.
Рассказывает о том, что есть такие профессии, которые требуют от людей постоянной смелости, отваги, мужества. По очереди рассказывает о профессии пожарного, милиционера и военного (что делают, от кого нас защищают, приводит конкретные примеры.
Педагог говорит детям, что скоро вся наша страна будет отмечать праздник, посвященный людям, которые выбрали для себя профессию военного.
В повседневной жизни педагог проводит короткие беседы с целью закрепления понятия смелость. Говорит детям о том, что в каждом возрасте человек может совершать смелые поступки: не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за своего товарища и пр.
Смелые поступки нельзя путать с трусливыми (разбил камнем окно и убежал; тайком разрисовал стены на доме и пр.).
На традиционную встречу с интересными людьми желательно пригласить военного, который расскажет о том, что существуют разные рода войск; лично он служит, например, в танковых войсках (далее рассказ о танкистах).
В день 23 февраля обратить внимание детей на убранство улиц, подчеркните мысль, что это праздник всех людей.
Занятие – беседа (коммуникация)
«ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РОССИИ»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, пограничники, пехотинцы, десантники).
Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.
Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.
Материалы:
Портреты героев-интернационалистов, фотографии наших воинов во время учений и на отдыхе. Иллюстративные альбомы: “В жизни всегда есть место подвигу”, “Родная Армия”. Фото военной одежды: шинель, шапка, шарф, сапоги, костюм, рубашки, ботинки, перчатки, бушлат, тельняшки, фуражки; одежда полярного лё тчика: сапоги-унты, шлем и кислородная маска.
CD-диски с записями песен, маршей, стихов.
Словарная работа:
Долг, присяга, устав.
Образование родственных, однокоренных слов от слова Родина.
Ход занятия
Звучит музыка. Дети садятся на стульчики.
- На прошлом занятии мы познакомились с военными профессиями. Сегодня я вас какая “Современная армия России”.
Спать легли однажды дети,
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны.
Отгремела война. Наши воины под победные марши возвращались домой. А здесь их ждала полная разруха. Народ стал строить города, возводить заводы, фабрики, школы, больницы, сёла, деревни, растить хлеб. А сеять-то хлеб негде было. Вы скажете, как это негде? А так. Все поля, леса, моря были напичканы минами, бомбами, как арбуз семечками.
Наломано столько железа,
Напорчено столько земли
И столько повалено леса,
Как будто столетья прошли. (Александр Твардовский)
Показ иллюстрации №1.
На этой картине мы видим сапёра, который обезвреживает очень большую бомбу. Эту бомбу сбросили фашисты во время Великой Отечественной войны. Как видите, бомба не взорвалась, пролежала полвека в земле. На этом месте решили построить новый дом. Рыли котлован, и вдруг что-то заскрежетало. Экскаваторщик прекратил работу, вызвали сапёров. Откапывали эту бомбу втроё м: Владимир Степанов, Пётр Иванов и Михаил Никитин. Вот и боковой взрыватель. И вдруг неожиданно проржавевшая крышка взрывателя хрустнула и скатилась на свежий грунт. В любое мгновение мог произойти взрыв. А рядом служебные здания, жилые дома, детские сады, больница. Тогда офицер, отослав подчинённых в укрытие, стал извлечь взрыватель. Требовались предельная осторожность и точность. Достаточно одного неверного движения и неминуемая беда. Владимир Степанов миллиметр за миллиметром вывернул взрыватель. Опасность была предотвращена.
На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.
Иллюстрация №2.
Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?
Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду.
- Ребята, а кто такие защитники Отечества?
Дети. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.
- У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите на эти картинки.
- Кого вы здесь видите?
Дети. Танкистов, моряков, артиллеристов, пехотинцев, лётчиков, ракетчиков, парашютистов, связистов, пограничников.
- Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно так много родов войск?
Дети. Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная. Она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?
Дети. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.
- Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети. Солдаты тренируются в спортивном зале: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике.
Дети. Учатся стрелять.
- Зачем это нужно?
Дети. Чтобы быть меткими во время боя.
- Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы суметь победить врага?
Дети. Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими.
- В нашей стране народ и армия едины. Защитники Родины пользуются уважением и любовью всех россиян. Мы называем её нашей родной армией. Наша – это какая?
Дети. Российская, непобедимая, защитница страны.
- Почему армия называется Российской?
Дети. Потому что это армия нашей страны, России.
- А почему говорят “армия родная”?
Дети. Мой брат служит в армии танкистом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
А мой папа – лётчик. Он мне родной.
Мой папочка был парашютистом – десантником. Он очень смелый. Всё-всё умеет делать. И всему этому его научили в армии.
Армия всем родная. В армии служили не только папы, но и наши дедушки, и прадедушки, и прабабушки.
- Потому и непобедима наша армия, что каждому из нас она родная. Наша Родина очень большая. Её границы омывают моря и океаны. Поэтому у нас создан большой Военно-морской флот. Военные моряки: матросы, мичманы, офицеры и адмиралы, превосходно знают своё оружие и технику. За подвиги в мирное время многим военным морякам присвоено высокое звание Героя России, многие тысячи награждены орденами и медалями. Корабли с грозным оружием бдительно стоят на страже морских рубежей нашей Отчизны.
- А сейчас давайте вспомним пословицы о Родине.
• Жить – Родине служить.
• Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.
• Родина – мать, умей за неё постоять.
• Нет ничего краше, чем Родина наша.
• Одна у человека мать, одна у него и Родина.
- Подберите родственные слова к слову Родина.
Дети. Родина – род, родители, родной, родился, родня, родимая, родословная, родовитый, родительское собрание, родственные связи (узы, родичи, породнились, прародители.
- Молодцы, ребята!
А теперь подойдите поближе к экспонатам.
Воспитатель показывает фото: военную шинель, сапоги, шапку-ушанку, бушлат, бескозырку, тельняшку.
- Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы.
Звучит музыка.
У этого праздника было большое количество названий:
• День Советской Армии;
• День рождения красной армии
• День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Нынче это празднование имеет название Дня Защитников Отечества.
В этот день 23 февраля поздравляют всю мужскую половину: пап, дедушек, братьев, тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.
Это праздник настоящих мужчин! 23 февраля
Стоим мы на посту,
Повзводно и поротно.
Бессмертны, как огонь.
Спокойны, как гранит.
Мы — армия страны.
Мы — армия народа.
Великий подвиг наш история хранит.
Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».
В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии.
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота
После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.
Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.
Художественно эстетическое развитие
Лепка
«СОБАКИ НА СТРАЖЕ РОДИНЫ»
Программное содержание.
Освоение формы предмета в лепке, выделение величины отдельных частей. Передавать строение фигуры собаки: овальное туловище, передние и задние лапы, овальная голова с оттянутой мордочкой и стоячими ушами.
Подготовка к занятию.
Познакомиться с рассказом Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Подобрать иллюстрацию собаки породы немецкой овчарки, приготовить пластилин, доски по числу детей.
Методика проведения занятия.
Рассмотреть собаку (иллюстрация). Отметить овальное плотное туловище, круглую голову с оттянутой мордочкой, уши треугольной формы, короткие толстые лапы. Во время рассматривания все время спрашивать детей. Вспомнить, какого зверя лепили раньше, у которого голова похожа на голову собачки (медведя).
Сказать, что собаку надо лепить по частям. Показывать приемы- работы не надо: у детей уже есть необходимый опыт. Предложить детям сначала разделить пластилин пополам и из одной половины вылепить плотное продолговатое туловище. Потом разделить вторую половину и из одной части лепить голову. Потребовать точности в передаче выпуклого лба и оттянутой мордочки, треугольных острых ушей, коротких лап. Все части тела должны быть хорошо примазаны.
В конце занятия отметить, что дети справились с заданием — собаки получились у всех. Найти работы, в которых собаки наиболее похожи на иллюстрацию, и объяснить, почему у некоторых ребят это не получилось. Спросить детей, какую они собаку вылепили: сердитую или добрую, где она живет, что она охраняет, кто за ней ухаживает.
Художественно эстетическое развитие
Рисование
«ВОЕННЫЙ ПАРОХОД»
Программное содержание.
Учить вычленять основные части предмета, называть и определять их форму по сходству с геометрической; передавать в рисунке форму, относительную величину и расположение частей.
Усваивать правильные приемы пользования карандашом при рисовании линий и закрашивании рисунка: держать карандаш, отступя от конца примерно на 5—6 см, не сжимать его крепко пальцами, не сгибать указательного пальца; учить рисовать контур предмета простым графитным карандашом, линии вести плавно, легко, неотрывно. Раскрашивать равномерными движениями туда - обратно в одном каком-нибудь направлении, изменять направление штрихов в соответствии с формой данной части рисунка. Не спешить, не размахиваться, не нажимать на карандаш слишком сильно.
Подготовка к занятию.
До занятия показать детям рисунки военных пароходов в книжках, оставить их для самостоятельного рассматривания. Подобрать достаточно крупную картинку с изображением крейсера «Аврора», чтобы всем было видно. Приготовить бумагу размером в писчий лист, цветные карандаши и простой карандаш.
Методика проведения занятия.
Предложить детям после рассматривания картинки нарисовать крейсер «Аврора». Вызывать детей и просить их называть части: корпус, верхний этаж с каютами, капитанский мостик, труба. Предложить определить форму трубы, капитанского мостика, этажа с каютами, корпуса; обратить внимание на приподнятость носовой части сравнительно с кормовой. Более мелкие части и детали дети могут рассмотреть самостоятельно.
Образец, по которому велось объяснение, убирается, когда дети начинают рисовать: создавать образ парохода они должны по памяти. Предложить сначала, нарисовать корпус парохода, а затем все остальные части. Когда весь пароход будет готов, раскрасить его и нарисовать воду.
В конце занятия рассмотреть рисунки и оценить, правильно ли нарисованы все части парохода, красивый ли рисунок, тщательно ли раскрашен.
Художественно эстетическое развитие
Рисование
«СОЛДАТ НА ПОСТУ»
Программное содержание.
Закреплять умение отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, используя образы стихотворения. Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск.
Учить продумывать композицию рисунка и последовательность его выполнения, Воспитывать уважение и любовь к воинам Советской Армии.
Подготовка к занятию.
На занятиях по развитию речи дети разучивают стихи о Российской Армии, слушают рассказы о парадах, о том, как молодые солдаты учатся защищать нашу Родину. Воспитатель в беседе подчеркивает, что наше государство стремится к миру во всем мире.
Приготовить белую бумагу, цветные карандаши, простой графитный карандаш.
Методика проведения занятия.
Спросить детей, какой праздник будет скоро отмечать наша страна (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА, что дети знают о нашей армии, какие есть рода войск, чем они характеризуются, предложить детям рассказать, чем занята Российская армия в мирные дни. Вспомнить с детьми стихотворения, попросить двух-трех детей прочитать их.
Уточнить, о чем в них говорится. Предложить детям нарисовать картинку солдата на посту, о каком-то одном роде войск (кто о каком хочет, о котором больше знает).
Напомнить детям, что нужно сначала подумать, где и что каждый нарисует, с чего начнет. В процессе занятия напоминать о приемах рисования простым карандашом (не сильно нажимать на него, не прорисовывать им мелкие детали, не закрашивать им, о приемах аккуратного закрашивания цветными карандашами. Направлять внимание на более точную характеристику образов в рисунке : передача движений, одежды солдат, матросов и т. д.
По окончании все рисунки выставить на доску и рассмотреть. Можно предложить детям рассказать о своих рисунках, вызвав для этого 5—6 человек к доске.
Художественно эстетическое развитие
Рисование
«ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ»
Программное содержание.
Учить задумывать и выражать в рисунке несложный сюжет; изображение солдата в движении, передавать строение четвероногого животного; различно располагать изображение на широкой полосе.
Подготовка к занятию.
Приготовить бумагу светлого тона — светлую - зеленую или светло-коричневую, краски акварель, кисти № 2 и №5. Подобрать сюжетные картинки с изображением пограничной заставы.
Методика проведения занятия.
Выставить несколько картин с изображением пограничника с собакой. Обратить внимание детей на то, что собаки бывают разные по величине, по строению: у одной длинное туловище, длинные ноги, вытянутая морда и длинные свисающие уши, а у другой остренькая мордочка, короткие ноги и круглая голова, хвост кверху и т. д. Уточнить с детьми форму солдата пограничника (камуфлированная несколько оттенков зелёного цвета).
Сказать детям, что нужно нарисовать солдата в движении, придумать, что собаки делают, где находятся с пограничником (у водоёма, в горах, в лесу и т. д.). Указать детям, что изображения должны располагаться на всем листе бумаги.
Картины, которые дети рассматривали, убрать, чтобы рисунки создавались самостоятельно.
В конце занятия все рисунки надо выставить на доске, предложить назвать самые лучшие, в которых отражено интересное содержание, хорошо нарисованы пограничник с собакой. Попросить некоторых детей рассказать об их рисунках.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА
«АРМЕЙСКАЯ ПОБУДКА
1. Пробуждение (1 минута)
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинку ровненько держите!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Раз – два!
Три – четыре!
Три – четыре!
Раз – два!
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят!
Раз в – ногу!
В ногу – раз!
Нас много!
Много нас, мы хотим сильнее быть, чтобы родине служить!
3. Бег (1 минута)
4. Обще-развивающие упражнения (5 минут)
«Ладони к плечам». И. п. - ноги слегка расставить, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в ил. (6 раз).
«Наклонись и выпрямись!». И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки отвести назад - вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. (6 раз).
«Птички». И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как клюет птица, произнести: «Клюю-клюю!». Вернуться в и. п. (6 раз).
«Мячики». И. п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь-десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (4-5 раз).
5. Дыхательная гимнастика (1 минута) «Нам весело!». И. п. - ноги врозь, руки опущены.
Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Ве-се-ло!».
6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута) шишки.
7. Водные процедуры (2 минуты)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Художественно эстетическое развитие. Аппликация на тему:
«Самолет для папы»
Изготовление из листа картона и листа цветной бумаги самолета по шаблону в подарок папе.
Для поделки потребуется:
1. Лист цветного картона
2. Лист цветной бумаги
3. Простой карандаш
4. Клей-карандаш
5. Ножницы
6. Шаблон самолета и хвоста самолета на ка