Михайлова Клара
Проект «Якутская традиционная посуда наших предков»
▼ Скачать + Заказать документы
Якутская традиционная посуда наших предков
Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка, становление ребенка как Личность, формируется его мировоззрение. Этот возраст является наиболее сенситивным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.
Актуальность темы заключается в том, что в современном мире стали забываться традиционные посуды якутского народа, что современные изделия некоторых авторов в отношении орнаментов тяготеют только к эффектному оформлению внешнего вида, забывая о традициях и принадлежностях посуд.
Публикация «Проект „Якутская традиционная посуда наших предков“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Участники проекта : Дети якутской подготовительной к школе группы «Кунчээн», воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 1 месяц.
Виды деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, информационно-творческий.
Цель проекта : Формировать познавательный интерес детей к якутским традиционным посудам с помощью разными видами деятельности.
Задачи:
• Обогатить представления детей о традиционной якутской посуде (чайная, столовая, кухонная).
• Расширять запас слов по теме «Чороон», «Кытыйа», «Ыа5ыйа» и. т. д
• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о якутской посуде.
Дополнительные стимулы:
1. Игра является основным видом деятельности детей.
2. Сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.
3. Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
4. Музыкальное сопровождение.
5. Эмоциональное объяснение способов действий и показ приемов изображения.
Ожидаемые результаты проекта :
• Знание традиционных якутских посуд народа своего родного края;
• Развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей национальности и к сообществу;
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование элементарных представлений о видах узорах, орнамента.
Этапы
Форма работы
Задачи
Материалы
Подготовительный этап
Беседа на тему «Якутские посуды наших предков»
Знакомить с традиционной посудой якутского народа.
Картинки якутских посуд
Чтение художественной литературы «Толору кымыстаах Чороону»
Привить любовь к родному краю, народу, к самобытной красоте жизни наших предков.
Книга с произведением «Толору кымыстаах Чороон»
Презентация «Какие полсуды, для чего используют»
Расширять активный словарь словами: Чороон, Кытыйа, Ыа5ыйа, Ытык и. т. д
Проектор, ноутбук
Практический этап
Утренняя гимнастика «Якутские узоры»
Закрепить знания о якутских узорах
Колонка, якутская музыка
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Формировать умение классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее
Якутские посуды,
Рассказ детей мини – доклад на тему «Якутские посуды»
Развивать речь и творческие способности детей
Указка, доска, магниты
Дидактическая игра «Угадай посуду»
учить детей обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор, развивать тактильные ощущения, внимание, память, мышление
Коробка, якутские посуды
Раскраска якутских посуд с узорами
Развивать эстетический художественный вкус детей, стремление овладевать навыками и приемами якутского орнамента.
Раскраски, трафареты, цветные карандаши
Рисование «Якутских посуд»
Формировать умение рисовать последовательно, аккуратно нанося узор.
якутские посуды, картинки, альбомный лист, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки
Загадки о якутских посудах
Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища уметь по названным в загадке признакам отгадывать предмет посуды, интерес к интеллектуальным играм
Книга с загадками
Заключительный этап
Выстака рисунков детей «Якутских национальных посуд»
Умение создать выставку традиционных якутских посуд народа своего родного края
Стенда