Алексеева Оксана
Проект «Я — юный петербуржец»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект посвящен расширению представления детей о родном городе, его истории.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: 9 месяцев
Авторы проекта : воспитатели Артемова О. В. и Алексеева О. В.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: развитие интереса к культуре и истории города. Прививая любовь к малой Родине, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать основы гражданской культуры, развивать патриотические чувства.
Публикация «Проект „Я — юный петербуржец“» размещена в разделах
Цель проекта : развитие устойчивого интереса к истории и культуре родного города, расширение знаний о местных достопримечательностях.
Задачи проекта :
-формировать представление о родном городе
-закрепить знания о названиях улиц, основных достопримечательностях
-воспитывать умение видеть красоту родного города, беречь её
-развивать связную речь, обогащать и активировать словарь
Ожидаемые конечные результаты: сформировать устойчивый интерес к истории родного края.
Продукт проектной деятельности :
-Фотовыставка «Прогулки по Петербургу»
-Альбомы «Я – юный Петербуржец»
-Выставка детского творчества «Мой город – Петербург»
- Викторина «Знай и люби свой город»
Ресурсное обеспечение: портрет Петра I, детская литература, иллюстрации и рисунки к занятиям, дидактические игры, компьютерная викторина,презентации.
I Организационный этап.
-Составление паспорта проекта
-Подбор дидактических игр
-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
II Практический этап.
Схема реализации проекта.
Сентябрь- Октябрь 1. Опрос детей по темам «Любимые места города», «Где я бывал», «Какие памятники города я знаю»
2. Просмотр с детьми книг об истории города в группе.
3. Чтение стихотворения А. Островской «Город мой особенный»
4. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
5. Фотовыставка «Прогулки по городу»
Ноябрь
1. Сюжетно-ролевая игра «Строим город»
2. Д/и «Сложи и назови»
3. Чтение: «Корабельные пути»
4. Создание альбомов «Я – юный Петербуржец»
Декабрь
1. Составление творческого рассказа «Моя улица»
2. Рисование «Мой дом»
3. Консультация «Самые интересные улицы города»
4. Занятие «Первый проспект»
Январь 1. Рассказ детей о тех местах, которые посетили в Новогодние праздники
2. Занятие «Мосты и реки Санкт-Петербурга»
3. Конструирование «Мост»
4. Д/и «Узнай, где нахожусь»
5. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей»
Февраль 1. Занятие «Интересные памятники города»
2. Д/и «Назови адрес», «Можно-нельзя»
4. Рисование «Чижик-пыжик»
Март 1. Д/и «Мой город Санкт-Петербург»
2. Занятие «Первый дом Петра I»
• 3. Рассматривание иллюстративного материала о родном городе
• 4. Беседа «Символы нашего города»
• 5. Консультация для родителей «Куда сходить с ребёнком»
Апрель 1. Настольная игра «Мемо Санкт-Петербург»
2. Занятие «Первый музей»
3. Свободное рассказывание «Музеи, в которых я побывал»
4. Чтение: С. Михалков «В музее» отрывок
5. Рассматривание набора открыток и буклетов с видами интерьеров дворцов
Май
1. Занятие «Знаменитые люди нашего города»
2. Викторина «Знай и люби свой город»
3. Рисование «Белые ночи»
4. Ситуативный разговор «День рождения города»
5. Лепка «Герб С-Петербурга»
III Заключительный этап.
Викторина с использованием ИКТ