Светлана Алексеева
Проект «Я создаю мультфильм», видео
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Я СОЗДАЮ МУЛЬТФИЛЬМ»
С чего начинался проект…
Отправной точкой для работы над проектом послужил интерес детей к профессии «мультипликатор». Интерес этот возник неслучайно: дети знакомились с творчеством Владимира Сутеева и узнали о нем не только как о сказочнике, но и как о мультипликаторе.
Цель проекта: познакомить детей с этапами создания мультфильма; развивать творческое мышление.
Участники проекта: дети разновозрастной группы от 3 до 7 лет.
Публикация «Проект „Я создаю мультфильм“, видео» размещена в разделах
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Предварительная работа:
ООД по творчеству В. Сутеева «Сказочник, который умел всё».
Чтение сказок В. Сутеева, рассматривание иллюстраций к книгам, сделанными В. Сутеевым.
Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева.
ООД «Составление описательного рассказа по картинкам-иллюстрациям к мультфильму «Мешок яблок».
Создание мини-музея в группе, посвященного творчеству В. Сутеева.
ООД «Кто создает мультфильм?».
Дидактическая игра «Что – сначала, что – потом?».
Основная деятельность с детьми:
1. Этап планирования:
* Кейс «Мне поручили создать мультфильм! С чего начнем?»
Цель: сформировать представления об этапах создания мультфильма.
Участники: дети 5 – 7 лет.
* Беседа «Какой мультфильм мы можем создать?»
Цель: формировать связную речь, умение защищать и объяснять свой выбор.
Участники: дети 5 – 7 лет.
* ООД «Какие бывают мультфильмы?»
Цель: знакомить детей с видами мультипликационных фильмов.
Участники: дети от 3 до 7 лет.
* Рисование и лепка по темам «Мой любимый сказочный герой», «Мой любимый герой мультфильма».
Участники: дети 3 – 7 лет.
* Сюжетно-ролевые игры «Снимаем кино!», «Поход в кинотеатр», «Я – фотограф!».
Участники: дети 3 – 7 лет.
* Рассматривание иллюстраций к сказке «Мешок яблок», работа с раскрасками по сказке и самостоятельная деятельность по рисованию иллюстраций к сказке.
Участники: дети 3 – 7 лет.
2. Этап реализации проекта:
* Беседа «Что такое раскадровка?».
Цель: знакомить с понятием «раскадровка»; формировать представление о том, как сюжет делится на части.
Участники: дети 5 – 7 лет.
* Кейс «Комиксы по сказке «Мешок яблок».
Цель: создать раскадровку сказки «Мешок яблок».
Участники: дети 5 – 7 лет.
* Беседа «Сценарий для мультфильма»
Цель: формировать умение составлять рассказ-повествование по сказке «Мешок яблок».
Участники: дети 5 – 7 лет.
* Лепка героев сказки «Мешок яблок».
Цель: формировать умение создавать образы животных при помощи пластилина.
Участники: дети 5 – 7 лет.
* Лепка «Угощение для Зайца»
Цель: закреплять умение передавать образ грибов, овощей и фруктов в лепке.
Участники: дети 3 – 4 лет.
* Рисование «Осеннее дерево».
Цель: закреплять умение рисовать осеннее дерево.
Участники: дети 5 – 7 лет.
* Лепка: «Деревья в лесу».
Цель: формировать умение создавать дерево при помощи пластилина.
* Коллективная работа «Осенний лес – декорации к сказке «Мешок яблок».
Цель: формировать умение продумывать и создавать макет осеннего леса.
Участники: дети 3 – 7 лет.
* Беседа «Как оживают герои мультфильмов?»
Цель: формировать представление о том, как создается движение в мультфильме.
Участники: дети 3 – 7 лет.
* ООД «Я – оператор!».
Цель: познакомить с профессией оператора, с его профессиональными инструментами.
Участники: дети 4 – 7 лет.
* Подгрупповая работа детей по фотографированию и созданию кадров к будущему мультфильму.
Участники: дети от 3 до 7 лет.
* Беседа «Голос за кадром…»
Цель: знакомить с понятием «озвучивание роли».
Участники: дети от 3 до 7 лет.
* Театрализованная игры и инсценировки по сказке «Мешок яблок».
Цель: формировать умение передавать через пластику и мимику особенности движения и характера различных персонажей, развивать актёрские способности детей.
Участники: дети от 3 до 7 лет.
* Работа по озвучиванию отснятых детьми кадров и смонтированных педагогом.
Участники: дети от 3 до 7 лет.
3. Заключительный этап.
На заключительном этапе педагог демонстрирует детям поэтапно части мультфильма и после просмотра каждой части предлагает обсудить просмотренный отрывок (кто участвовал в создании данного отрывка, как создавали этот отрывок, что будет происходить дальше в мультфильме и т. д.). Целесообразно такую работу проводить в течение 2-3 дней.
Отчет: демонстрация мультфильма родителям на родительском собрании.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Нагибина М. И. «Технология анимации».
2. Халатов Н. Мы снимаем мультфильм. Молодая гвардия, 2011.
3. Воскресенская И. М. Звуковое решение фильма. М., 2000.
4. Корнева О. Пришло время систематизировать знания. -Ж. Искусство в школе №4, 2007.
5. Красный Ю. Е., Курдюкова Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. Просвещение, 1990.
6. Мелкоозёрова Е. В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.
7. Раиса Салимгалеева. Создание мультипликационных фильмов как средство познавательного и речевого развития дошкольников. https://www.maam.ru/detskijsad/-sozdanie-multiplikacionyh-filmov-kak-sredstvo-poznavatelnogo-i-rechevogo-razvitija-doshkolnikov.html
Видео: https://www.youtube.com/embed/OL7C-TcuQtA