Татьяна Дьячкова
Проект к 23 февраля «Я солдатом стать хочу, свою землю сохраню!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Для современного общества первостепенными являются те задачи, решение которых основано на нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Подчас в современных молодых семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. И мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах – героях. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Данный проект позволит нам расширять познания детей об истории родной страны, позволит воспитывать желание быть настоящими защитниками своей страны и своих близких. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.
Публикация «Проект к 23 февраля „Я солдатом стать хочу, свою землю сохраню!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Цель:
Способствовать развитию нравственного патриотического воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, развивать чувство любви к своей семье, уважение друг к другу, чувство любви к Родине.
Задачи:
- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости.
- расширение представлений детей о современной армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
- знакомить детей с некоторыми фактами истории казачества, истории боевой доблести казаков.
- активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми, развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
- повышать уровень заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Основное содержание:
Реализация данного проекта позволяет воспитывать в детях дошкольного возраста такие качества, как патриотизм, забота, умение сопереживать. В процессе у детей появляется желание участвовать и помогать, которым нужна помощь. Главной задачей проекта является проведение мероприятий в ходе реализации проекта является развитие мотивации у детей и подростков стать достойными гражданами и патриотами Родины, горячо любить свой народ, свою землю, свое Отечество. На протяжении всего проекта запланировано множество мероприятий, которые позволят воспитателям донести до детей важность любви к своей семье, уважение друг к другу, чувства любви к Родине. Совместно с детьми создали к 23 февраля для солдат видеопоздравления, которые несомненно доставят большую радость и поднимут воинский дух.
А также совместно с родителями провели акцию «Собери посылку солдату». Дети и родители активно проявили заботу о тех, кто стоит на страже родной земли. Были собраны все необходимые для солдата вещи и продукты питания. Ребята с большим интересом и трепетом укладывали подарки в посылки для защитников.
Наши воспитанники совместно с родителями приняли участие в акции «Напиши письмо солдату». Подрастающее поколение должно понимать, что поддержка для человека необходима, который находится вдали от дома. Особенно для тех, кто днём и ночью несёт свою нелёгкую службу. Поэтому важно, чтобы каждое письмо, каждый рисунок и стихотворение дошли до своего адресата.
В преддверии праздника 23 февраля в группе была проведена военно-патриотическая игра «Зарница». Цель игры была в воспитании любви к Родине, чувства коллективизма, честности, дисциплинированности; в действенной форме объяснить значение пословицы «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!» дети получили большой заряд бодрости, с удовольствием проводили время на свежем воздухе, в занимательной, игровой форме учились ориентировке на местности, закрепили знания о военных профессиях и о родах войск.
Провели встречу в формате «Живая Библиотека» с ветераном военно-морского флота, капитаном 1 ранга в отставке. В ходе встречи гость рассказал ребятам о службе на флоте, о боевых кораблях и традициях моряков. При подготовке ко встрече с «Живой библиотекой» дети просмотрели презентации, узнали, как готовить себя для флота, какие предметы особенно могут пригодиться моряку-подводнику, нужна ли физическая закалка и выносливость будущему моряку, а так же узнали об исторических фактах подводного флота, о его легендарных адмиралах и командирах, о выполнении важных задач в разные периоды времени.
Все эти мероприятия направлены на то, чтоб будущее поколение росло достойными гражданами и патриотами Родины. И мы искренне верим, что наши дети вырастут именно такими.
Сроки реализации: 3 месяца
Механизмы реализации и осуществление контроля:
Организационный этап
На данном этапе была изучена социальная проблема, ее актуальность, определены цель, задачи. Составлен план социально – значимых мероприятий:
- Сбор информации педагогом для реализации проекта.
- Работа с методической литературой.
- Разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
- Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о военной технике, иллюстраций, художественной, исторической и научной литературы; создание презентаций по теме.
- Обновление развивающей среды;
Основной этап
Данный этап включает раздел познавательного развития, т. е.
- беседа: «Есть такая профессия – Родину защищать», цель которой формировать представления детей о защитниках нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свою страну, армию; беседа: «Казаки – защитники Родины», цель заключается в систематизировании знаний детей о жизни, и традициях Кубанского казачества, формировании у детей представления об особенностях жизни кубанских казаков и знакомстве с легендарными казаками-героями Кубани.
- наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн».
Цель: знакомить детей с символикой нашей Родины.
- викторина «Защитники Родины», целью которой, уточнить и закрепить знания детей о Российской Армии, развивать представления детей о разных родах войск в Российской Армии, воспитывать уважение к мужеству защитников России.
- заучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
- слушание песен о Защитниках нашей Родины.
Цели: Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Формировать всесторонне развитую личность ребенка через художественно-музыкальный образ.
- акция «собери посылку солдату»
- спортивный праздник с участием пап и воспитанников «Бравые солдаты».
Цели: Формировать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста при ознакомлении их с различными родами войск Российской Армии; прививать патриотические чувства к своей Родине, способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно-игровых заданий; пропаганда здорового образа жизни, с помощью привлечения родителей к участию в спортивных праздниках.
Живая библиотека «знакомство с ветераном военно-морского флота, капитаном 1 ранга в отставке.
А также раздел взаимодействия с родителями
- Оформление папок – передвижек, памяток.
- Папка-передвижка «23 Февраля – День рождения Российской Армии»
- Памятка: «Как рассказать о празднике «23 февраля» ребятам?»
- Консультация для родителей «Растим патриотов России»
- Помощь родителей в сборе информации для альбомов: Рода войск Российской Армии»
- помощь гуманитарная для солдат СВО.
Итоговый этап
В ходе подготовки и реализации социального проекта «Я солдатом стать хочу, свою землю сохраню!»» у детей сформировался положительный образ защитника Отечества. Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике. Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса. У каждого гражданина России есть священная обязанность – оберегать свое родное государство, служить Родине своей. Наши ребята будут достойной сменой старшего поколения и встанут на стражу границ нашей необъятной Родины.
Результаты, достигнутые к настоящему времени:
- Организовали участие в выставке поделок из пластилина «Военная техника»
- Изготовили поздравительные открытки для пап и дедушек.
- Организовали участие воспитанников и их отцов в спортивном празднике «Бравые солдаты».
- Организовали участие дошкольников в викторине «Защитники Кубани».
- Выпуск альбомов: «Рода войск Российской Армии», «Мои Герои – участники ВОВ», «Их имена носят улицы нашего города».
- Изготовили памятки для родителей «Как рассказать о празднике «23 февраля» малышам?»
Социальная значимость:
Создание благоприятных педагогических условий для воспитания патриотических качеств у детей;
мероприятия, реализующиеся в рамках данного проекта, воспитывают доблестное отношению к воинам, защищающих нашу страну.
Список используемых источников
1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. "Здравствуй, мир! Пособие для дошкольников. Познавательное развитие детей дошкольного возраста 5-6 лет. Часть 3. ФГОС, 2020.-64 с.
2. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Мозаика-Синтез; Москва, 2014.-112 с.
3. Куцакова Л. В. Занятия и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы –М. : Просвещение, 1990. – 158 с.
4. Веракса Н. Е, Веракса А. Н., проектная деятельность дошкольника. - М. ,- 2008.
5. https://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.