Получи документы

Проект «Я с платочком поиграю, много нового узнаю»

Елена Баранова
Проект «Я с платочком поиграю, много нового узнаю»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я с платочком поиграю, много нового узнаю»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №191 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Проект

«Я с платочком поиграю, много нового узнаю

По доминирующей деятельности: познавательно - игровой.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: дети раннего возраста.

По продолжительности: краткосрочный.

Авторы проекта : воспитатель Баранова Елена Николаевна

г. Ачинск

2018год.

Публикация «Проект „Я с платочком поиграю, много нового узнаю“» размещена в разделах

Актуальность: работа по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова, Е. К. Бережная). Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста посредством игрового пособия.

Задачи:

- Развивать познавательные процессы, мелкую моторику, зрительную реакцию на предмет, замечать их форму, цвет.

- Обогащать активный и пассивный словарь детей.

- Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Срок реализации: март 2018года

Итоговый продукт проекта : Оформление фотовыставки «Волшебные платочки».

Участники: дети, воспитатели, родители, педагог-психолог.

Ход проекта:

Организационный этап:

- Определение темы, целей и задач, содержания проекта.

- Подбор и изучение методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов.

- Составление плана мероприятий проекта.

- Работа с родителями: Консультации:

1). «Игры с платочками».

3). Что такое «Пальчиковая гимнастика».

- Изготовление пособия «Волшебный платочек».

Практический этап

- Реализация проекта в соответствии с планом.

- Создание уголка по развитию мелкой моторики с пособиями «Волшебный платочек».

- Оформление фотовыставки.

Заключительный этап

- Анализ проделанной работы.

- Продукт проекта.

Ожидаемый результат:

- Положительная динамика развития мелкой моторики у ребенка.

- Обогащение активного и пассивного словаря детей.

- Воспитание коммуникативных умений.

- Пополнение предметно - развивающей среды группы.

- Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Реализация проекта

Организационный этап:

Создание универсального игрового пособия «Волшебный платочек».

В рамках проекта предлагается изготовить платочек размером 20х20, 25/25см из тканевого материала, который есть у каждого дома. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Мы будем поддержать это стремление, предлагая малышу наши платочки, играя ими, а он будет получать необходимый стимул для развития.

Чтобы сформировать у детей определенную систему знаний по данному проекту необходимо использование следующих принципов:

Принципы доступности и индивидуальности. Каждому ребенку присущи свои качества, у каждого свой индивидуальный уровень развития, свой имеющийся первоначальный сенсорный опыт, поэтому необходимо проводить индивидуальные игры с каждым ребёнком, показывая и объясняя игры с пособиями, игровое пособие должно быть - понятно и доступно каждому ребенку.

Принципы последовательности и систематичности. Важным фактором для развития мелкой моторики является последовательность и систематичность. Наличие системы придает сенсорному воспитанию организованность, последовательность «от простого, к сложному».

Принцип наглядности. Учитывая психологию, возрастные особенности детей раннего возраста, наглядность играет большую роль в сочетании со словами. Поэтому пособия созданы с интересными сюжетами, яркими деталями, героями, которые знакомы детям, несут в себе большой эмоциональный заряд, вызывают желание играть ими, способствуют накоплению сенсорных отношений.

Во время игр с пособиями используются следующие методы работы:

Словесный метод. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия. Поэтому на первоначальном этапе дети играют и изучают пособия руками, и необходимо кратко рассказать, что изображено на платочке.

Наглядно-действенный метод обучения. В раннем возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе действуют с ними.

Игровой метод. Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей раннего возраста, ведь игра это ведущий вид деятельности. Играя пособиями, постепенно от простой самостоятельной игры, необходимо перейти к более сложной, развить сюжет, включить в игру несколько платочков, а так же привлекать детей к совместной деятельности. Так как платочек есть у каждого ребенка можно предлагать детям игры на развитие координации движений, например пляски с платочками, или на физическое развитие – проводить утреннюю гимнастику с платочками.

Организация занятий:

Малыши часто с трудом осваивают действия, направленные на развитие движений рук и мелкой моторики пальцев. Поэтому, при проведении занятий необходимо соблюдать следующие условия:

- Не допускать переутомления детей – длительность занятий не должна превышать 5 – 8 минут, постепенно её можно увеличить;

- Уровень сложности игр должен соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка;

- Обыгрывать сюжет занятий, чтобы заинтересовать малышей;

- Занятия проводить индивидуально или с небольшой группой детей.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики, довольно трудны для маленьких детей. В этом возрасте руки малышей ещё недостаточно развиты, движения неловки, неуклюжи, это часто сердит и расстраивает самих малышей. В случае затруднения они могут потерять интерес к игре. Чтобы этого не произошло, необходимо помогать малышу: ещё раз показать, как нужно выполнять то, или иное действие, или взять его руки в свои и совместно выполнять действия.

Практический этап

Целью практического этапа проекта является заинтересовать детей игрой, плясками, вызвать желание делать утреннюю гимнастику с предметами.

Приложение

Игровые упражнения:

«Поиграй с платочком»

Цель: Учить детей подражать движениям взрослого, развивать согласованное движений обеих рук, развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Ход игры: Повторять движения по тексту.

- Давайте спрячем наши платочки за спинку – вот так!

- Где же наши платочки? Вот они!

- А теперь давайте положим наши платочки на коленки – вот так!

- И снова спрячем за спинку – вот так!

- Где же наши платочки? Вот они!

- А теперь положим на головку – вот так!

- И снова спрячем за спинку – вот так!

- Где же наши платочки? Вот они!

- А теперь положим платочки в коробочку – вот так!

«Новенький платочек»

Цель: Знакомство с окружающим миром, развитие моторики рук.

Ход занятия: Рассматривания иллюстраций жука и мухи. Чтение рассказа К. И. Чуковского «Муха – цокотуха».

Ход игры: Повторять движения по тексту.

При проведении первых игр с платочком читать стихотворный текст медленнее, чем обычно, чтобы дети успели повторить за вами действие; по мере освоения меняйте темп (можно даже показать в нарочито ускоренном - и поэтому "смешном" для малышей темпе).

- Я на новенький платок дую, словно ветерок.

- Мой платок зашевелился, на колени опустился.

- К нему жук приходил - по краю ходил:

- жжж. жжж. жжж.

- К нему муха прилетала - с угла на угол летала:

- ззз. ззз. ззз.

- Надо пальчики позвать - будут пальцы танцевать!

-Тра-та-та. Тра-та-та.

-Хватит, пальчики, плясать!

- Вам пора ложиться спать!

«У кого в руках платочек»

Цель: Воспитание у детей эмоционального восприятия музыки. Развитие у малышей координации движений, моторики рук, памяти и ритма. Выполнять движения согласно тексту песни.

- У кого в руках платочек,

- Тот пойдёт ко мне в кружочек.

- Он платочек свой покажет,

- Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,

- Вот какой платочек мой! (2 раза).

- Мы возьмём за уголочки

- Наши яркие платочки.

- И поднимем выше, выше,

- Выше наших ребятишек!

Припев: Вот–вот, вот какой,

- Вот какой платочек мой! (2 раза).

- Сядем тихо все в кружочек,

- Спрячемся за свой платочек.

- А потом, а потом –

- Всех ребяток мы найдём!

Припев: Вот–вот, вот какой,

- Вот какой платочек мой! (2 раза).

- Как похожи на цветочки,

- Наши яркие платочки.

- И ребятки наши тоже

- На цветочки все похожи!

Припев: Вот–вот, вот какой,

- Вот какой платочек мой! (2 раза).

«Дорожка для куклы Маши»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие познавательной и эмоциональных сфер, общения детей при работе в парах.

Ход игры: Из платочков выстроить дорожку, платочки можно связать между собой, если детям ещё трудно связывать платочки, можно положить их друг за другом в ряд. Так же можно создать длинную и короткую дорожку, из двух или из трёх платочков и т. д. По построенной дорожке кукла Маша пойдёт гулять, она встретит (что на платочках нашито, развить ситуацию). Так же по дорожке можно прокатить машины большие и маленькие и т. д.

«Мы платочки постираем»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, согласованных движений обеих рук.

Ход игры: Повторять движения по тексту.

- Мы платочки постираем.

- Крепко, крепко их потрем.

(Трут платочки кулачками — стирают»)

- А потом их выжимаем.

- Мы платочки отожмем.

(Выжимают платочки)

- А теперь мы все платочки

- На веревку отнесем.

(Идут к веревочке и вешают платочки)

- Пусть просохнут все платочки.

- А пока мы отдохнем,

(Отходят, садятся в сторонку, ручку под щечку — «отдыхают»)

- А теперь возьмем платочки,

- И помашем мы платком,

- Мы с платочками попляшем,

- Песню дружно мы споём.

«Танец с платочком»

Цель: Формирование двигательных навыков и координации движений.

Ход занятия: Выполнять движения согласно тексту.

- Чтобы потанцевать, надо на ножки встать.

- Надо платочек взять, надо платочком махать.

- Так и так, и так. Так и так, и так.

- Мы махали, мы махали, мы чуть-чуть устали.

- Так и так, и так. Так и так, и так.

- Мы махали, мы махали, и чуть-чуть устали.

- Чтобы потанцевать, надо нам поприседать.

- Надо нам поприседать и головой покачать.

- Так и так, и так. Так и так, и так.

- Приседали, приседали и чуть-чуть устали.

- Так и так, и так. Так и так, и так.

- Приседали, приседали и чуть-чуть устали.

- Чтобы потанцевать, надо за ручки взять.

- Маму за ручки взять, ножкой по полу стучат.

- Топ и топ, и топ. Топ и топ, и топ.

- Топ и топ, и топ, и топ, и на пол сели хлоп. Ой.

- Топ и топ, и топ. Топ и топ, и топ.

- Топ и топ, и топ, и топ, и на пол сели хлоп. Ой.

- Чтобы потанцевать, надо на ножки встать.

- Надо платочек взять, надо платочком махать.

«Пляска с платочками»

Цель: Способствовать эмоциональному, интеллектуальному и физическому развитию, ускорять процесс накопления пассивного словаря.

Ход игры: Выполнять движения согласно тексту.

- Мы платочки в руки взяли

- И по кругу побежали.

- Встанем ножкой постучим

- На платочек поглядим.

- Мы платочками помашем

- Дружно весело попляшем.

- Приседанья выполняй

- От друзей не отставай.

- Словно легкий ветерок.

- Закружился наш платок.

- А теперь остановись

- И с платочком поклонись.

«Соберём уютное одеяло»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, снятие мышечного и эмоционального напряжения. Сближение детей друг с другом.

Ход игры: Предложить детям составить из платочков одно большое «Уютное одеяло».

«На ветерок»

Задачи: развивать ручную умелость; учить практическим действиям; формировать подражательные движения рук.

Оборудование: платочки, прищепки, фиксированная верёвка.

Выполнение: 1. На столе перед каждым ребёнком лежит развёрнутый платок.

2. Педагог предлагает поиграть с платочком и говорит : «Я буду говорить слова и показывать действия, а вы, подражайте моим движениям и делайте с платочком то же, что делаю я».

- Чисто, чисто мы стираем - трём платочек между кулачков;

- Прополощем - держим платок в одной руке, имитируем полоскание (из стороны в

сторону);

- Отжимаем - складываем платочек пополам и отжимаем обеими руками;

- А теперь - за уголок - берём платок за уголочек;

- И сушить на ветерок - закрепляем прищепкой на верёвке.

Педагог знакомит детей с различными вариантами вешания платка на верёвке :

- за один уголок (закрепить одной прищепкой);

- за два уголка (две прищепки);

Предлагает детям развесить платочки кто как хочет.

Литература:

1. Бабаева Т. И,Крулехт М. В., Михайлова З. А. : Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие СПб. : ДЕТСТ-BO-NPI-CC. 2010. – 288 с.

2. Колдина Д. Н. : Игровые занятия для детей 1-2 лет – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 112с. – (Ранний возраст).

3. Погудкина И. С. : Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. – 176с.

4. Соляник Е. Н. : Развивающие игры для детей раннего возраста. – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014. – 80с.

5. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года) Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 56с.

Публикации по теме:

Адвент «В ожидании Нового года»Адвент «В ожидании Нового года» Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет) Программное содержание: вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику,.

Фотозарисовка «Я всегда тебя узнаю, наша школа голубая»Фотозарисовка «Я всегда тебя узнаю, наша школа голубая» Когда я приезжаю в свой родной город, а это бывает не так часто, как хотелось бы, всегда вспоминаю свою школу. Иногда захожу в нее, но в.

Календарь ожидания Нового годаКалендарь ожидания Нового года Многие согласятся с нами, что ожидание праздника еще более приятное и волнительное время, зачастую гораздо более волшебное и чарующее, чем.

Консультация «Как узнать о ребёнке много нового?» Перед тем как сказать ребенку «Спокойной ночи», задайте ему один-два вопроса из этого списка. Как правило, в течение дня у нас ни на что.

Поделка «Символ Нового года» Согласно китайскому гороскопу и восточному календарю, символ нового года белая металлическая крыса. Крыса – веселый и умный зверек, это.

Проект «Празднование Нового года на Южном Урале» Проект: «Празднование Нового года на Южном Урале». Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный – 3 недели. Участники.

Проект «Профессий много есть на свете» Проблема: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Творческо-познавательный проект «В ожидании Нового года» Паспорт проекта ФИО автора/авторов Бондарь Ирина Владимировна Наименование ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Эссе «Педагог нового времени»Эссе «Педагог нового времени» "Старое" время Коллеги, наверное, возразят, но лично для меня писать планы было гораздо интереснее, чем печатать их на компьютере. Почему?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я с платочком поиграю, много нового узнаю»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 17:41
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я с платочком поиграю, много нового узнаю»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД