Папки-передвижки

Творческо-познавательный проект «В ожидании Нового года»

Ирина Бондарь
Творческо-познавательный проект «В ожидании Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

ФИО автора/авторов Бондарь Ирина Владимировна

Наименование ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка»

Тема проекта «В ожидании Нового года»

Тип проекта Творческо-познавательный

Сроки реализации проекта Проект был реализован с 01.12.2018 по 31.12.2018

Публикация «Творческо-познавательный проект „В ожидании Нового года“» размещена в разделах

Цели проекта Создание социальной ситуации развития в процессе творческо-познавательной деятельности «В ожидании Нового года»

Задачи проекта Создать условия для :

1. умения творчески подходить к выполнению заданий, отбирать необходимые материал для выполнения работы;

2. развития познавательного интереса, желания принимать активное участие в подготовке к Новому году;

3. доброжелательной атмосферы и загадочности в преддверии Нового года;

4. умения детей договариваться о совместных действиях, работать в коллективе;

5. умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Проблемное поле проекта В настоящее время у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения и подготовки к празднику с детьми. Идея проекта помогла родителям и педагогам вспомнить как важно для детей создание атмосферы волшебства и праздника в преддверии Нового года, стать непосредственными участниками подготовки и полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоции и впечатлений.

Этапы проекта, их содержание 1 этап «Организационный»

Сбор и анализ различной информации по тематике проекта, разработка календаря ожидания Нового года, составление текстов писем от Деда Мороза, изготовление баннера «Дед Мороз», оформление фойе детского сада, предварительный просмотр видеообращения от Деда Мороза.

2 этап «Реализация проекта»

В течение месяца ежедневно дети получали письма с заданиями, выполняли их, после этого заклеивали бороду Деду Морозу. Задания были разнообразными, направленные как на развитие творческих способностей, так и на познавательное развитие.

3 этап «Итоговый»

На последней недели декабря проведены новогодние праздники в каждой возрастной группе; был организован новогодний флешмоб «В ожидании чуда»; закрыт наш календарь, борода Деда Мороза была полностью заклеена ватными дисками.

Итоги проекта Результат :В результате реализации проекта были оформлены : фотовыставка «В ожидании Нового года», а также выставки «Новогодние игрушки разных лет», «Символ Нового года», «Селфи у Ёлки».

Продукт:альманах «В ожидании Нового года», Законченный календарь ожидания.

Презентация: создан видео фильм «В ожидании нового года».

Участники проекта : Дети групп общеразвивающей направленности от 2 до 7 лет, дети групп компенсирующей направленности (со сложным дефектом, родители.

Результаты проекта :

В ходе реализации проекта :

1. В ходе реализации проекта дети творчески подходили к выполнению заданий, самостоятельно выбирали материал для создания работы.

2. Дети получили массу удовольствия от выполнения проделанной творческой работы, ощутили эмоциональное состояние радости и счастья от результатов проекта;

3. Была создана атмосфера волшебства, добра и радости на протяжении всей подготовки к Новому году;

4. Дети с большой ответственностью подходили к выполнению всех заданий Деда Мороза, внутри всего детского сада царило чувство коллективизма и праздничного настроения;

5. Родители совместно с детьми с большим удовольствием принимали активное участие в выполнении домашнего задания.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

Данный проект станет традицией встречи Нового года в нашем детском саду, полученные знания и навыки были систематизированы в выпуске журнала Альманах «Как мы ждали Новый год».

Проект имеет теоретическую и практическую значимость для других образовательных организации, внедрение проекта в деятельность коллег других детских садов. Методические материалы педагогического проекта могут быть использованы в педагогической практике воспитателей.

Краткое описание проекта

Актуальность проекта :Всем давно известно, что новый год для детей самый ожидаемый праздник. Искрящийся снежок, переливающаяся разноцветными огнями елочка, волнительное ожидание подарков и волшебства. Трудно найти человека, который останется равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации сказки у себя дома.

Но, зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения и подготовки к празднику с детьми. Идея проекта помогла родителям вспомнить как важно для детей создание атмосферы волшебства и праздника в преддверии Нового года, стать непосредственными участниками подготовки и полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоции и впечатлений.

Для реализации проекта были разработаны :

1. календарь ожидания Нового года (Приложение 1);

2. баннер, с изображением Деда Мороза, на бороде которогорасполагались числа, для отсчета дней до Нового года (Приложение 2);

3. письма, с заданиями от Деда Мороза на каждый день, которые встречали детей на ёлки в холле детского сада (Приложение 3).

Календарь состоял из тематических недель: «Снег. Снеговик», «Елочка», «Дед Мороз и Снегурочка», «Новый год на носу».

На протяжении первой недели «Снег. Снеговик»,дети детского сада знакомились с другом Деда Мороза - Снеговиком, играли с ним в увлекательные игры, мастерили образы снеговика из разнообразного материала, рассматривали новогодние виммельбухи, а после их ждало фантастическое «Снежное шоу», где дети создавали снег своими руками (Приложение 4).

На второй неделе ранним морозным утром на елочке детей уже ждало новое письмо от Деда Мороза. Где они узнали, что в гости из Великого Устюга прилетит одна из его помощниц. Впереди нас ждала тематическая неделя «Елочка». В течение, которой предстояло не только узнать о самой красавице, но и окунуться в мир увлекательных игр и заданий. А так же им предстояло превратиться в маленьких дедов морозов и приготовить лакомство для птиц, где количество и разнообразие сделанных угощений поражало. После дети отправились на фабрику Смурфиков, где приготовили вкусные и яркие леденцы для самого Деда Мороза (Приложение 5).

Третья неделя началась с неожиданного сюрприза, это была встреча с Дедом Морозом. На протяжении недели Дед Мороз радовал детей своим присутствием, они читали ему стихи, пекли для него печенья, ставили Новогоднее преставления, самостоятельно изготавливали карнавальные маски. А закончилась неделя эстафетами на приз Деда Мороза (Приложение 6).

Четвертая неделя выдалась яркой и незабываемой. В течение недели в детском саду царила атмосфера праздника. Письма от Деда Мороза дети ждали с нетерпением. Дети окунулись в мир волшебства на флешмобе «Мир в ожидании чудес», отправлялись в новогоднее путешествие с символом уходящего года, решали интересные головоломки, в каждой группе прошел Новогодний утренник (Приложение 7).

В конце каждой неделиДед Мороз, с помощью писем, не забывал давать разнообразные задания на дом, где детям вместе с родителями нужно было сделать: символ нового года, украсить елку игрушками разных лет, а так же сделать «Селфи у елки» (Приложение 8). И можно с легкостью сказать, что задания были выполнены наотлично.

Для того чтобы детям наглядно было видно сколько дней осталось до Нового года, холл детского сада украшал баннер с образом Деда Мороза. После выполнения ежедневных заданий ребята совместно с воспитателем наращивали бороду Деду Морозу, с помощью ватных дисков.

По итогам проекта был разработан альманах «В ожидании Нового года» (Приложение 9, в нем размещены краткие описания выполненных заданий разными возрастными группами, рецепты печенья и угощения для птиц, технология выполнения леденцов для Деда мороза, а так же небольшие фотоотчеты по различным мероприятиям.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный творческо — Тематический проект в старшей группе ДОУ По сказке П. П. Ершова Конёк — горбунок Пояснительная записка. Автор сказки "Конек-горбунок" Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году. В детстве он слушал сказки сибирских.

Мастер-класс «Адвент-календарь» в ожидании Нового ГодаМастер-класс «Адвент-календарь» в ожидании Нового Года Хочу представить вашему вниманию мастер -класс по изготовлению Адвент-календаря. Для работы нам понадобится: -1 лист ватмана;.

Поделка «Символ Нового года» Согласно китайскому гороскопу и восточному календарю, символ нового года белая металлическая крыса. Крыса – веселый и умный зверек, это.

Познавательный проект «Времена года» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101» Проект в младшей группе по теме: «Времена года» Выполнила: воспитатель.

Проект «Празднование Нового года на Южном Урале» Проект: «Празднование Нового года на Южном Урале». Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный – 3 недели. Участники.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Сценарий Нового года для средней группы Сценарий к Новому году. Средняя группа. Действующие персонажи: Дети : девочки –снежинки, -Снегурочка -лиса, зайчик, -Д. Мороз петухи, петрушки.

Сценарий Нового года по сказкам А. С. Пушкина Сценарий Нового года по сказкам А. С. Пушкина (Новогодние фанфары.) 001 1-й реб. Золотым дождём сверкает наш уютный светлый зал, Ёлка в круг.

Сценарий празднования Нового года для детей ]Большая сказка из маленькой коробки. (новогоднее представление). Действующие лица : Ведущая, Фея Мечта, Сосулька позолоченная, Шишка,.

Творческо-познавательный проект «Сказки о медведях»Творческо-познавательный проект «Сказки о медведях» Творческо-познавательный проект «Сказки о медведях».Обоснование разработки проекта Из п. 2.6 ФГОС ДО следует, что содержание программы должно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный проект «В ожидании Нового года»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 17:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-познавательный проект «В ожидании Нового года»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бондарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД