Ирина Балбихина
Проект «Я расту — всем помочь хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Труд должен радостно войти в жизнь ребёнка и помочь ему в успешном всестороннем развитии. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов.
Публикация «Проект „Я расту — всем помочь хочу“» размещена в разделах
Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.
Формы работы с детьми:
Наблюдения, беседы, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно - ролевых игр, организация посильного труда.
Формы организации труда:
Поручения
Дежурства
Коллективный труд (общий, совместный).
Цель
Формирование положительного отношения к труду и желания трудиться.
Задачи
1. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, наблюдательность.
2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
3. Разъяснять детям значимость их труда.
5. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.
6. Учить доводить начатое дело до конца
Ожидаемый результат
Сформированность ответственного отношения к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Уметь выполнять посильный труд на участке: расчищать постройки и дорожки от снега, кормить птиц. Уметь помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста, продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнить инвентарь по труду.
Участники: педагоги, дети 2 младшей группы, родители, сотрудники ДОУ
Срок реализации проекта :
Февраль 2018 г. – Май 2018 г.
Вид проекта : среднесрочный
Тип проекта : познавательно – практический
Этапы реализации проекта :
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Виды труда:
-Хозяйственно – бытовой труд
- Труд в природе
- Ручной труд
Ознакомление с трудом взрослых.
Организуем наблюдение за работой взрослых в детском саду: медсестры,
слесаря, помощника воспитателя (наблюдение за раздачей обеда, водителем (за разгрузкой продуктов). Была организована экскурсия на пищеблок, где дети ознакомились с трудом повара. Рассказываем и обсуждаем с детьми, что делают эти люди, почему их труд важен для окружающих.
Рассматриваем демонстрационный материал по теме «Профессии», беседуем о том, что должны знать и уметь люди разных профессий, чтобы справляться со своими заданиями (как лечить болезни, как водить машину и т. п.). Создаем условия для сюжетно-ролевых игр детей, разыгрываем ситуации «Дома», «В магазине», «У врача», «В автобусе», «В парикмахерской» и др.
Используем ежедневные пальчиковые игры, «Повар», «Ботинки», «Обувь», «Помощники», «Игрушки», «Кормушка» и др.
Труд в природе
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
- Помощь в уходе за комнатными растениями; беседа о комнатных растениях, их основных частях (листья, корни, полив растений, протирание листьев влажной тряпочкой; объяснение о значении воды в жизни всего живого («растения, как и люди, тоже хотят пить, без воды они
погибнут»). Это способствует развитию наблюдательности, воспитанию
бережного, заботливого отношения к миру природы.
- Расчистка веранды, дорожек игровой площадки от снега. Утепление клумбы кустарников снегом, уборка инвентаря на место.
- Рассказ о значении помощи зимующим птицам, показ устройства кормушек, кормление птиц.
3. Хозяйственно-бытовой труд.
1. Побуждаю детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, поддерживать порядок в группе и на участке детского сада.
2. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда
- вместе моем игрушки, кукольную посуду,
- тряпочками протираем полки, стульчики.
3. Начинаем формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.).
К хозяйственно-бытовому труду привлекаем также через отдельные поручения. Маленькие дети с удовольствием берутся за любое дело. Их «трудовые интересы» пока еще не сформировались. Поэтому их легко привлекать к труду. Нужно только, чтобы поручения были доступными и понятными по мотиву и способу выполнения.
Ручной труд
Ручной труд тесно связан с познавательным развитием, что помогает обогащать сознание детей новым содержанием, систематизировать накопленную и полученную информацию, развивать художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Отдельные элементы ручного и художественного труда вводим уже в младшей группе. С детьми выполняем коллективные работы и украшаем ими помещение группы, оформляем выставки.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Основные методы работы с родителями по трудовому воспитанию
следующие:
- беседы о труде и поручениях ребенка дома,
- анкетирование,
- консультации,
- рекомендации по домашнему чтению о труде, профессиях.
Итоговое мероприятие - открытое занятие по трудовому воспитанию " Поможем бабушке Федоре"