Ольга Тарасенко
Проект «Я расту мужчиной …»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект направлен на познавательное и физическое развитие детей.
Составлен воспитателями 2 младшей группы
Ярошенко О. П., (высшая квалификационная категория,
Тарасенко О. П. (1 квалификационная категория)
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Тематический блок «Мир человека», тематическая неделя «Папин день».
Публикация «Проект „Я расту мужчиной …“» размещена в разделах
Проблема: Каждый ребенок мечтает быть похожим на своих пап, дедушек и старших братьев, копируя их поведение и перенимая их привычки. Рассматривая семейные фотографии, малыши мечтают быть такими же сильными, смелыми, настоящими защитниками своей семьи, нашей необъятной Родины.
Но, к большому сожалению, наши папы перекладывают воспитание детей на мам, бабушек, сестер. Это не потому, что им не хочется заниматься детьми, папы просто вынуждены зарабатывать деньги, что бы обеспечить своей семье достойное материальное положение.
Актуальность : (поэтому) Перед педагогами стоит задача : способствовать психологическому сближению детей и родителей, помочь в гармоничном развитии отношений детей и отцов. Поэтому мы разработали и реализуем педагогический проект «Я расту мужчиной …»
Цель проекта : Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» профессиями, воспитывать любовь к папе, дедушке, старшему брату.
Задачи:
- расширять представления о государственном празднике День защитника Отечества (военных профессиях, военной технике…. ;
-продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;
-развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление стать сильными, защитниками Родины)
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за дедушку, папу и старшего брата;
- воспитывать чувство товарищества;
- создавать у детей радостное настроение посредствам привлечения к праздничным мероприятиям.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, творческой.
Новизна проекта : Активное привлечение мужчин семьи к повседневной жизни ребенка не только дома, но и в детском саду. Освещение проделанной работы проводить с помощью интернет ресурсов.
Участники проекта :
дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, старший воспитатель Екименко Н. В.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (05.02- 23.02)
Тип проекта : познавательный, творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов в соответствии с возрастом. ;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры по патриотическому воспитанию;
-выставки детско- родительских работ;
- фотовыставка;
- культурно-досуговые мероприятия
-спортивные мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей;
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Анкетирование и консультации для родителей «Патриотическое воспитание в детском саду и дома»
воспитатели
Беседа на тему «Мы играем».
Цель: обсудить с детьми различные ситуации общения, налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с новыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, обращением, извинением и т. д.
воспитатели, дети
2 Ситуативный диалог «Наша армия»- дать представления о воинах, охраняющих нашу Родину, уточнить понятие защитники Отечества.
воспитатели, дети
Д. и. «Лото для малышей». Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.
дети
Игра-забава «Летят самолеты».
Задачи: Предложить детям запустить разноцветные бумажные самолеты, изготовленные воспитанниками старших групп. Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке дети,
Создание альбома «Наша Армия сильна»
Цель: Формирование первичных представлений о Российской Армии, о празднике День Защитника Отечества; вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии нашей армии; воспитывать уважение к людям военных профессий. воспитатели, родители
Игра- ситуация «Хотим быть сильными»
Цель: воспитывать патриотические чувства. Развитие навыков речевого общения. Воспитатели, дети
3 Утренняя гимнастика «Мы - матросы…»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять умения держать дистанцию во время выполнения упражнений. воспитатели, физ. руководитель
5 Фотовыставка «Мой папа- солдат»
Цель:
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых членов семьи, составлять небольшой рассказ о своем папе, дедушке.
Воспитатели, родители
6 Творческая мастерская «Военная техника»-
Цель: предложить детям учить правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Активизировать в речи названия цветов, развивать творческие способности детей, Учить выполнять работу аккуратно, развивать фантазию, мелкую моторику рук. : воспитатели
7 П. и. «Не задень»- обходить предметы, не задевая их.
П. и. «Вверх- вниз»- подниматься в горку медленным шагом и спускаться быстрым
П. и. «Самолеты»- упражнять в беге по всей площадке в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, быстро действовать по сигналу
П. и. «У ребят порядок строгий» шагать ритмично, по сигналу строиться в колонну на свое место.
П. и «Повернись- покружись»-упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координации движений Воспитатели
Театрализованная деятельность по сказке. «Как цыпленок хотел подрасти».
Цель: Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки. Воспитатели
Круглый стол- «Обсуждение и изготовление костюмов для театрализованного представления, бескозырок и воротников для спортивного досуга.»
Привлечь пап и дедушек к активному участию в проекте «Я расту мужчиной»
Воспитатели, родители
8 Организация выставки рисунка – раскраски на тему «День защитника Отечества»
Цель: развивать детское творчество воспитатели, родители
Выпуск праздничной стен газеты «Делаю зарядку как папа», «Наши защитники» воспитатели
10 Физкультурно- познавательный досуг
«В душе каждый папа остался мальчишкой»
Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях Воспитатель, физ. руководитель, родители
Встреча с интересным человеком «Дедушка- мой лучший друг» Способствовать психологическому сближению дедушек и внуков.
Цель: продолжить знакомить с различными трудовыми операциями и их назначением. активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой.
воспитатели, дедушки, дети
Презентация «Наша армия родная», «Военная техника».
Цель: Продолжать формировать интерес к …. понимать назначение различных предметов одежды военных. Развивать связную речь. Компьютерная презентация «Кем работает мой папа»
Цель: актуализировать и дополнять знания детей о различных профессиях. Активизировать в речи понятие связанные с профессиональной деятельностью.
воспитатели
Викторина «Вечер загадок»
Цель: расширять словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память, закреплять знания детей по теме «Военная техника».
воспитатели, дети
Возложение цветов к памятнику неизвестному солдату. дети, родители
Физкультурно-познавательный досуг «В душе каждый папа остался мальчишкой»
Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях детей и родителей.
Спортивное развлечение «Папа и я – лучшие друзья»
Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
воспитатели, дети, родители.
11 Освещение проекта в СМИ Воспитатели, старший воспитатель
Ожидаемые результаты:
Имеет представление о российской армии, о военной технике
Знает некоторые военные профессии.
Имеет потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности
Проявляет интерес к различным видам игр, участию совместных играх;
Имеет первичные гендерные представления (мужчины сильные, смелые защитники Родины; женщины- нежные, заботливые)
Способен выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.
-с удовольствием участвует в досуговых мероприятиях и празднике.
Используемая литература:
Рабочая программа второй младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год
Перспективно- тематическое планирование второй младшей на 2017-2018 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007
.Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
«Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова
Картотека дидактических и подвижных игр 2 мл. группы.
Гербова В. В. занятия по развитию речи во второй мл. гр. д/с Планы занятий. М. :Мозаика- Синтез, 2010.-96 с.
Интернет- ресурсы:
https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-rybalku.html
https://allforchildren.ru/poetry/23f46.php
! https://allforchildren.ru/poetry/23f49.php