Светлана Казанцева
Проект «Хочу на сцену»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: музыка.
Области интеграции: познание, коммуникация, физическая культура.
Вид проекта : открытый (в контакте с семьей, центром «Радуга», групповой, творческий.
Цель проекта : познакомить детей с культурой Германии.
Тема проекта : Немецкая полька.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта :
• расширить знания детей о польке;
• развивать эстетический вкус участников проекта;
•развивать эмоциональную сферу детей;
• формировать единый танцевальный коллектив;
Публикация «Проект „Хочу на сцену“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
•работать над стабильностью исполнения.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель, родители, заведующая, швея.
Этапы проекта :
I подготовительный:
1. Беседа с детьми о фестивале национальных культур в центре «Радуга».
2. Знакомство с Германией.
3. Изучение немецкого национального костюма.
4. Изучение истории появления польки.
5. Поиск музыки для танца.
6. Составление «рисунка» танца.
II Основной:
1. Отбор детей и распределение танцевальных пар.
2. Обсуждение и изготовление костюмов.
3. Просмотр выступлений других детей в записи.
4. Разучивание танцевальных движений.
5. Работа над эмоциональностью детей (в т. ч. мимической).
6. Работа над боязнью сцены.
7. Репетиция в центре «Радуга».
8. Примерка костюмов, устранение недостатков.
III заключительный:
1. Выступление на фестивале национальных культур.
2. Награждение участвовавших детей.
3. Закрепить и обобщить полученные знания.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с немецкой полькой.
2. Научаться использовать выразительные средства: мимику, движение.
3. Обогатится танцевальный опыт детей и их музыкальные впечатления.
4. Научаться танцевать в паре, а также следить за выступлением остальных детей.
5. Частично преодолеют боязнь сцены.
Защита работы: выступление детей.
Описание проекта
Знакомство с Германией.
Германия - страна, которая богата своей историей и является родиной выдающихся поэтов, музыкантов, композиторов, мыслителей. Таких, как Кант, Лейбниц, Вагнер, Бетховен, Шуман, Эйнштейн, Гёте, Гегель. Курорты Германии могут предложить вам экскурсии по красивым местам этой страны, которые ни чуть не уступают своей притягательностью прибрежным странам.
Германия гордится тем, что она имеет: нарядными крупными городами; живописными, словно сошедшими с открытки деревушками; языческими праздниками, связанными со сбором урожая; богатым культурным и историческим наследием; огромными нехожеными лесами; волшебными замками; а также необычайно вкусным вином и пивом. Объединение Германии в 1990 году стало началом ее новой истории. Ни один человек не может ни восхищаться великим прошлым этой страны и тем, какое влияние оно оказывает на нацию сегодня.
Одно из привлекательных мест - живописные баварские Альпы. Все альпинисты и любители спорта и активного отдыха очень любят это потрясающее место. Так же баварские Альпы можно увидеть и на работах многих тамошних художников. Без этого потрясающего места, которое изумительно выглядит при любом освящении и в любое время года, не обходится ни одна выставка пейзажей Германии.
Замки и маленькие городки разбросаны по всей волшебной долине величавой реки, и они будто бы только что сошли с картинок из сказок Братьев Грим. Известные великие оперные театры в Штутгарте, которые по своей знаменитости ничуть не уступают итальянским, станут самым настоящим открытием, для путешествующих меломанов.
Европа-парк - ещё одна достопримечательность Германии, был создан в 1975 и предназначен для отдыха и привлечения множества туристов и путешественников. Его построили, основываясь на древней крепости Вальтасара, которая была построена в XV веке. Сейчас эта крепость является самым старым замком Европы.
Немецкий национальный костюм.
Как и в любой другой культуре, национальный костюм делится, в первую очередь, на мужской и женский. Мужчины надевали «на каждый день» светлую рубаху, жилет, длинный широкополый кафтан с обшлагами на рукавах и большими карманами (как вариант - короткая суконная куртка, узкие штаны до колен, чулки или гетры и башмаки с пряжками. Женский наряд состоял из белой кофты с рукавами, темного узкого корсаж-лифа со шнуровкой и глубоким вырезом спереди (его закрывают различные вставки, нагрудники или платок, короткой широкой юбки со сборками и фартука. Для рабочего повседневного фартука брали недорогую синюю или полосатую ткань. На праздничный шла шерсть или шелк, а для украшения применялась многоцветная вышивка или тесьма.
Полька - это веселый танец, который зародился в Богемии (Чехии).
Полька по происхождению - чешский крестьянский танец из восточной Богемии (сейчас - часть Чехии). Шаг польки происходит от распространенного еще в 18 веке в Германии танца «Хопсер», т. е. «попрыгунчик».
Существует маловероятная легенда о том, что танец придумала девушка Анна Слезак (Anna Slezak) в городе Labska Tynice в 1834. Как-то в воскресенье она слушала (или сама пела) чешскую народную песню: "Strycek Nimra Koupil Simla" (Дядя Нимра купил Симлу - белую лошадь) и придумала те прыжки, которые есть в польке. Анна назвала придуманные шаги "Madera" из-за быстроты и веселого характера. В танцзалах Праги танец появился в 1835. Название танца (pulka) - по чешски - "половина", в смысле половина шага, означающее быстрый перенос веса с одной ноги на другую. В 1840, Рааб (Raab, преподаватель танцев из Праги, танцевал польку в театре "Odeon" в Париже и имел огромный успех.
В будущем полька останется популярным танцем, с большим количеством вариаций от сложных до простых, прыгучими шагами и всегда счастливой и веселой музыкой.
Наша полька:
И. п: дети стоят в парах.
1 фигура: а) дети выбегают поскоками и становятся на свои места в шахматном порядке; б) отводят сцепленные руки назад, глядя друг на друга, затем выводят их (руки) вперёд (движения повторяются до конца темы).
2 фигура: д. и м. на 1-хлопок в ладоши перед собой; на 2-хлопок ладонями по бёдрам; на 3- хлопок по ладоням партнёра; на 5- прижимаются щёчками (движения повторяются до конца темы).
3 фигура: и. п: «Лодочка»- на 1- выставляют ногу (которая развёрнута к сцене) на пяточку, при этом наклоняя «Лодочку» к сцене; на 2-возвращаются в исходное положение; на 3-4 повторяются движения 1-2; затем партнёры меняются местами и повторяют движения до конца темы.
4 фигура: м. присаживается на корточки, а д. делает над его головой 3 хлопка («та-та-та», затем присаживается д., а мальчик хлопает, далее движения повторяются.
5 фигура: «Ромашка»-м. делают маленький круг, при этом кладут одну руку на плечо предшествующего м., а вторую руку подают девочке, которая периодически закруживается под ней; в таком положении двигаются по кругу до своего места.
6 фигура: и. п. - партнёры смотрят друг на друга, при этом м. шагает на д. «грозя» ей, д. в это время пятится назад, затем пары возвращаются на места (движения повторяются).
7 фигура: и. п. «лодочка» : дети выполняют «расчёску»- 3 приставных шага, прыжок на месте – 4 раза.
8 фигура: м. и д. «дразнят» друг друга («буратино»)
9 фигура: д. выходят к сцене и кланяются, затем м. оттаскивают их назад, далее м. выходят к сцене, а д. их оттаскивают.
Заключение: дети замирают прижавшись щёчками!
Развиваем мимику лица.
Упражнение 10 масок.
1. Страх
2. Злость
3. Любовь (влюбленность)
4. Радость
5. Плач
6. Стеснение, смущение
7. Равнодушие
8. Боль
9. Сонливость
10. Прошение (вы кого-то о чем-то просите)
Боязнь сцены – как ее преодолеть?
Каждое выступление превращается в трагедию, а все из-за страха перед зрителями. Найденное решение оказалось проще некуда.
Боязнь сцены присутствует в той или иной степени у каждого человека. Ведь, выходя на сцену, человек, осознанно или нет, ищет восхищения, подтверждения своей значимости и особенности окружающими. И всегда присутствует страх, что публика отреагирует плохо, забудешь слова или движения, оступишься – никто не хочет упасть лицом в грязь, да еще и привселюдно, с пьедестала. Но если взрослый человек знает, зачем он идет на сцену, то мотивация ребенка зачастую рассыпается в прах при виде толпы зрителей.
Начинать борьбу со страхом за шаг до сцены просто неэффективно. Возможно, маленький артист и выйдет на сцену под натиском любви к распереживавшимся родителям или угроз, чувством ответственности и т. п. Но в дальнейшем ребенок будет предотвращать свое пребывание на сцене и для достижения цели может даже серьезно заболеть. Особенно такое поведение характерно для малышей, которые уже имеют негативный опыт публичных выступлений. А отрицательные эмоции на этот счет есть едва ли не у каждого ребенка – безобидные насмешки родителей, указание на ошибки и даже сами требования старших рассказать стишок.
Кому-то может показаться, что боязнь сцены – это далеко не самая проблемная фобия и, по большому счету, не с чем и бороться. Ну, не любит ребенок выступать, не всем же быть артистами или банальными выскочками. Но страх выступлений перед публикой имеет куда более внушительный диапазон последствий. Самоотстранение от участия в детской самодеятельности в школе, лагерях отдыха и соревнованиях участников кружков и секций может превратить ребенка в белую ворону или, как минимум, частично ограничить его общение со сверстниками. В будущем это выльется в неумении выступать с докладами в ВУЗе и связывать свою взрослую жизнь с «общительными» специальностями. А обрубать ветки, которые могли бы стать основой жизненного пути ребенка, просто безответственно и легкомысленно.
Самый действенный способ побороть боязнь сцены – это выработать к ней привычку. Также не стоит забывать о важной роли сна, успокаивающих травках, тщательных репетициях. Можно представить, будто в зале сидят не реальные люди, а плюшевые мишки.
Клин клином – это как раз про боязнь сцены.