Екатерина Хоменко
Проект «Я — патриот» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
«Я - патриот»
Актуальность проекта :
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, привязанность к родному дому, чувство глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – дело сложное, длительное и крайне важное. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь, поэтому воспитывать в детях чувство патриотизма необходимо начинать с самых ранних лет. Знакомство дошкольников с родным краем: с историко - культурными, национальными, географическими, особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Публикация «Проект „Я — патриот“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель проекта :
Воспитывать любовь к близким людям, к родному городу и родной стране, воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за свою Родину.
Время проведения проекта : Январь - Февраль 2023г.
Участники проекта : дети старшей группы, педагог группы, родители воспитанников.
Средства реализации проекта :
Использование различных видов деятельности (познавательной, художественно – эстетической, речевой, игровой).
Просвещение родителей;
Организация развивающей среды;
Специально-организованные занятия;
Работа над проектом проходила в нескольких направлениях, и поделена на три блока.
1. Блок «Барнаул – город, в котором я расту»
2. Блок «Россия – наш большой дом»
3. Блок «Мы знаем, мы гордимся»
1. Блок «Барнаул – город, в котором я расту»
Цель: Закрепление и расширение знаний о родном городе - Барнауле.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения города Барнаула.
2. Познакомить с гербом и гимном Барнаула.
3. Организовать совместно с родителями фотовыставку «Любимый город»
4. Рассказать об исторических местах Барнаула.
Реализация проекта (1 блок). Январь - Февраль.
Деятельность воспитателей и детей.
Разработка конспектов и проведение с детьми бесед.
Беседа «История Барнаула» Беседа «Барнаул - мой родной город»
Рисование «Мой двор».
Аппликация «Улица, на которой я живу».
Чтение произведений, посвящ нных Барнаулу.
Сюжетно - ролевые и дидактические игры.
Викторина «Что мы знаем о городе сво м».
Прослушивание гимна Барнаула.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов. Подбор открыток, фотографий для оформления выставок.
Консультации, советы родителям, что и как рассказывать детям о родном городе.
Фотовыставка «Любимый город»
Ожидаемые результаты: Дети знают историю города Барнаула. Уважение к жителям и гостям города. Забота о культурных ценностях Барнаула. Уважение традиций нашего города.
2. Блок «Россия – наш любимый дом»
Цель: Закрепление и расширение знаний о родной стране – России. Воспитание толерантности и уважения к народам, живущим в России.
Задачи:
1. Рассказать о том, что Россия великая держава.
2. Познакомить с гербом, флагом и гимном России.
3. Рассказать о том, что Россия – многонациональная страна.
4. Организовать совместно с родителями фотовыставку «Россия. Где я был»
5. Рассказать об исторических местах.
Реализация проекта (2 блок). Март - Апрель.
Деятельность воспитателей и детей.
Разработка конспектов и проведение с детьми бесед.
Беседа «Россия - великая держава»
Беседа «Россия – наш общий дом»
Рисование «Флаг моей Родины».
Аппликация «Герб России»
Чтение произведений о России.
Прослушивание гимна России.
Сюжетно – ролевые, дидактические игры и подвижные игры.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Подбор открыток, фотографий для оформления папок-передвижек, выставок.
Консультации, советы родителям, что и как рассказывать детям о России.
Фотовыставка «Россия. Где я был»
Ожидаемые результаты: Дети знают историю своей страны.
Уважение к жителям России. Забота о культурных ценностях России.
Уважение традиций России.
3. Блок «Мы знаем, мы гордимся»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые защитили нашу Родину в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи:
1. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, и благополучия нашей Родины;
2. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.
4. Провести работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Реализация проекта (3 блок). Май - июнь.
Деятельность воспитателей и детей.
Разработка конспектов и проведение с детьми бесед.
Беседа «Война. Как это страшно»
Беседа «Битва за Москву» Беседа «9 Мая, День Победы»
Показ и рассматривание фотоматериалов с изображением орденов и медалей. «За отвагу», «За боевые заслуги», орден Красного Знамени, орден Красной звезды, орден Славы трех степеней, специальные медали: «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда».
Рисование «Праздничный салют», «Миру мир».
Аппликация «Георгиевская ленточка».
Изготовление открыток ветеранам.
Оформление в при мной стены с фотографиями ветеранов. Изготовление консультаций для родителей на тему «Пионеры в годы ВОВ»
Чтение произведений о ВОВ.
Л. Кассиль «Памятник солдату»
Е. Благинина «Миру - мир»
К. М. Симонов «Товарищ»
С. П. Алексеев «Брестская крепость»
А. П. Гайдар «Поход»
С. Михалков «День Победы»
Прослушивание песен о войне.
А. Александров «Священная война.
В. Агапкин «Прощание славянки»,
«День Победы»
Сюжетно – ролевые, дидактические и подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Снять часового», «Военный корабль». Дидактическая игра: «Что в военном пакете?»,
Подвижные игры: «Саперы», «Снайперы».
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Изготовление фотогазеты «Мы помним, мы гордимся», «Я патриот»
Консультации, советы родителям, что и как рассказывать детям о Великой отечественной войне, об Армии.
Разучивание стихов к празднику «День Победы»
Помощь родителей в подготовке оборудования и оформлении зала к празднику «День Победы»
Досуг «День Победы»
Подбор открыток,
фотографий для оформления папок-передвижек, выставок.
Семейные фотогазеты «Прадедушкам и прабабушкам посвящается…».
Ожидаемые результаты: Дети знают о ВОВ. Уважение к ветеранам и защитникам Отечества.
Литература:
- «Развивающие занятия с детьми» авт. Парамонова
- «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина