Юлия Александрова
Проект для детей 6–7 лет «Я пассажир и пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников 6-7 лет
Цель проекта
Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде
Задачи
1. Сформировать у воспитанников представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей и пешеходов.
Темочки:
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Создать условия для развития у воспитанников приёмов логического мышления; связной речи и наблюдательности.
3. Обогащения словарного запаса словами: водитель, пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка.
4. Профилактика детского травматизма -
довести до сознания детей важность соблюдения ПДД
Аннотация Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Оборудование • Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;
• макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;
• детская литература по ПДД;
• дидактические игры;
• иллюстрации, картины;
• атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе» и др.
Предполагаемый результат К окончанию проекта ребёнок :
- знает алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- умеет выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
- знает правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдает правила культурного поведения на улице и в транспорте
Технологическая карта проекта «Я – пассажир и пешеход»
Образовательная область Возрастные и индивидуальные особенности Реализуемые технологии
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Дети с нарушением аутистического спектра.
Крайняя избирательность в контактах. Недолго принимают участие в совместной деятельности. Не всегда реагируют на инициативу взрослого, часто переходят к индивидуальной деятельности.
Все время требуется поддержка и поощрение взрослого.
Склонны к проявлению неадекватных эмоциональных реакций, справится с которыми самостоятельно не могут (необходимо переключение на другой вид деятельности, смена обстановки).
Характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.
Проектная деятельность, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие
Этапы проекта
1. Подготовительный этап 1. Организация предметно-развивающей среды:
• Определение цели и задач проекта.
• Разработка перспективного плана работы с детьми.
• Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
• Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы)
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.
• Подборка художественной литературы по теме проекта.
2. Работа с родителями (Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта)
2. Основной этап 1. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:
Речевое развитие:
- Беседы:
«Зачем нужны правила дорожного движения».
«Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
«Наш друг светофор».
«О чем нам расскажут дорожные знаки»
«Правила перехода через дорогу в зимний период»
«Светоотражатель – зачем ты нам?».
Чтение художественной литературы:
- Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности»
Социально – коммуникативное развитие:
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
- Дидактические игры: «Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки»
Художественно – эстетическое развитие.
- Рисование: «Улицы города», «Транспорт на улице»
- Лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
- Аппликация: «Дорожный знак»
Познавательное развитие:
«Путешествие в страну правил дорожного движения»;
«Осторожно, дорога!»;
«Правила для пассажиров»;
«Транспорт на улицах города»
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Перекресток», «К своим знакам», «Самый быстрый», «Нарисуем дорогу»
2. Работа с родителями:
Оформление консультативного материала для родителей:
- Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;
- консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасный пешеход начинается с детства».
3. Заключительный этап Выставка рисунков «Дорожные знаки – наши друзья»
Изготовление игры-липучки «Я пассажир»
Результат:
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
2. Уровень вовлеченности детей.
3. Активность детей при проведении занятий и организации игр по данной теме.
4. Умение детей ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
5. Вовлеченность родителей в проект :
Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.