Приложение МААМ

Проект для детей 6–7 лет «Я пассажир и пешеход»

Юлия Александрова
Проект для детей 6–7 лет «Я пассажир и пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников 6-7 лет

Цель проекта

Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде

Задачи

1. Сформировать у воспитанников представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей и пешеходов.

Темочки:

2. Создать условия для развития у воспитанников приёмов логического мышления; связной речи и наблюдательности.

3. Обогащения словарного запаса словами: водитель, пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка.

4. Профилактика детского травматизма -

довести до сознания детей важность соблюдения ПДД

Аннотация Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

Оборудование • Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;

• макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;

• детская литература по ПДД;

• дидактические игры;

• иллюстрации, картины;

• атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе» и др.

Предполагаемый результат К окончанию проекта ребёнок :

- знает алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- умеет выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

- знает правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдает правила культурного поведения на улице и в транспорте

Технологическая карта проекта «Я – пассажир и пешеход»

Образовательная область Возрастные и индивидуальные особенности Реализуемые технологии

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Дети с нарушением аутистического спектра.

Крайняя избирательность в контактах. Недолго принимают участие в совместной деятельности. Не всегда реагируют на инициативу взрослого, часто переходят к индивидуальной деятельности.

Все время требуется поддержка и поощрение взрослого.

Склонны к проявлению неадекватных эмоциональных реакций, справится с которыми самостоятельно не могут (необходимо переключение на другой вид деятельности, смена обстановки).

Характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.

Проектная деятельность, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие

Этапы проекта

1. Подготовительный этап 1. Организация предметно-развивающей среды:

• Определение цели и задач проекта.

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

• Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

• Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы)

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.

• Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями (Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта)

2. Основной этап 1. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:

Речевое развитие:

- Беседы:

«Зачем нужны правила дорожного движения».

«Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

«Наш друг светофор».

«О чем нам расскажут дорожные знаки»

«Правила перехода через дорогу в зимний период»

«Светоотражатель – зачем ты нам?».

Чтение художественной литературы:

- Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности»

Социально – коммуникативное развитие:

- Отгадывание загадок по ПДД.

- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

- Дидактические игры: «Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки»

Художественно – эстетическое развитие.

- Рисование: «Улицы города», «Транспорт на улице»

- Лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

- Аппликация: «Дорожный знак»

Познавательное развитие:

«Путешествие в страну правил дорожного движения»;

«Осторожно, дорога!»;

«Правила для пассажиров»;

«Транспорт на улицах города»

Физическое развитие:

- Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Перекресток», «К своим знакам», «Самый быстрый», «Нарисуем дорогу»

2. Работа с родителями:

Оформление консультативного материала для родителей:

- Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;

- консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасный пешеход начинается с детства».

3. Заключительный этап Выставка рисунков «Дорожные знаки – наши друзья»

Изготовление игры-липучки «Я пассажир»

Результат:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

2. Уровень вовлеченности детей.

3. Активность детей при проведении занятий и организации игр по данной теме.

4. Умение детей ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);

5. Вовлеченность родителей в проект :

Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы b][/b]Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход». Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Фотоотчет об акции по ПДД «Ребёнок — главный пассажир»Фотоотчет об акции по ПДД «Ребёнок — главный пассажир» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Фотоотчёт. Акция «Ребёнок главный пассажир» Подготовительная группа.

Фотоотчет о проекте «Пешеход, пассажир, водитель» в младшей группеФотоотчет о проекте «Пешеход, пассажир, водитель» в младшей группе Уважаемые коллеги, представленный мною ранее лэпбук «Правила дорожного движения» был изготовлен в ходе проведения проекта «Пешеход, пассажир,.

Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!»Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!» Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по.

Фотоотчёт о проведении акции «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!»Фотоотчёт о проведении акции «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!» С 01.10. по 09.10.2020г. в МБДОУ д/с «Дружба» п. Южный прошла акция «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!», с целью создания учебно-методических.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ I ступени «Я пассажир» Цель: Содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения Задачи: - Формировать знания об основных.

Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход»Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход» Тематическая неделя в средней группе: «Грамотный пешеход». 4 апреля 2016 года Продолжительность проекта: 2 недели. Цель проекта: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Я пассажир и пешеход»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 13:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 6–7 лет «Я пассажир и пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александрова (УИ 348170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД