Лучший педагог года

Проект для детей 6–7 лет «Я пассажир и пешеход»

Юлия Александрова
Проект для детей 6–7 лет «Я пассажир и пешеход»

Возраст воспитанников 6-7 лет

Цель проекта

Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде

Задачи

1. Сформировать у воспитанников представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей и пешеходов.

2. Создать условия для развития у воспитанников приёмов логического мышления; связной речи и наблюдательности.

3. Обогащения словарного запаса словами: водитель, пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка.

4. Профилактика детского травматизма -

довести до сознания детей важность соблюдения ПДД

Аннотация Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

Оборудование • Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;

• макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;

• детская литература по ПДД;

• дидактические игры;

• иллюстрации, картины;

• атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе» и др.

Предполагаемый результат К окончанию проекта ребёнок:

- знает алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- умеет выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

- знает правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдает правила культурного поведения на улице и в транспорте

Технологическая карта проекта «Я – пассажир и пешеход»

Образовательная область Возрастные и индивидуальные особенности Реализуемые технологии

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Дети с нарушением аутистического спектра.

Крайняя избирательность в контактах. Недолго принимают участие в совместной деятельности. Не всегда реагируют на инициативу взрослого, часто переходят к индивидуальной деятельности.

Все время требуется поддержка и поощрение взрослого.

Склонны к проявлению неадекватных эмоциональных реакций, справится с которыми самостоятельно не могут (необходимо переключение на другой вид деятельности, смена обстановки).

Характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.

Проектная деятельность, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие

Этапы проекта

1. Подготовительный этап 1. Организация предметно-развивающей среды:

• Определение цели и задач проекта.

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

• Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

• Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы)

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.

• Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями (Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта)

2. Основной этап 1. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:

Речевое развитие:

- Беседы:

«Зачем нужны правила дорожного движения».

«Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

«Наш друг светофор».

«О чем нам расскажут дорожные знаки»

«Правила перехода через дорогу в зимний период»

«Светоотражатель – зачем ты нам?».

Чтение художественной литературы:

- Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности»

Социально – коммуникативное развитие:

- Отгадывание загадок по ПДД.

- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

- Дидактические игры: «Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки»

Художественно – эстетическое развитие.

- Рисование: «Улицы города», «Транспорт на улице»

- Лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

- Аппликация: «Дорожный знак»

Познавательное развитие:

«Путешествие в страну правил дорожного движения»;

«Осторожно, дорога!»;

«Правила для пассажиров»;

«Транспорт на улицах города»

Физическое развитие:

- Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Перекресток», «К своим знакам», «Самый быстрый», «Нарисуем дорогу»

2. Работа с родителями:

Оформление консультативного материала для родителей:

- Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;

- консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасный пешеход начинается с детства».

3. Заключительный этап Выставка рисунков «Дорожные знаки – наши друзья»

Изготовление игры-липучки «Я пассажир»

Результат:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

2. Уровень вовлеченности детей.

3. Активность детей при проведении занятий и организации игр по данной теме.

4. Умение детей ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);

5. Вовлеченность родителей в проект:

Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы b][/b]Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход». Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Фотоотчет об акции по ПДД «Ребёнок — главный пассажир»Фотоотчет об акции по ПДД «Ребёнок — главный пассажир» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Фотоотчёт. Акция «Ребёнок главный пассажир» Подготовительная группа.

Фотоотчет о проекте «Пешеход, пассажир, водитель» в младшей группеФотоотчет о проекте «Пешеход, пассажир, водитель» в младшей группе Уважаемые коллеги, представленный мною ранее лэпбук «Правила дорожного движения» был изготовлен в ходе проведения проекта «Пешеход, пассажир,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Я пассажир и пешеход»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 13:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 6–7 лет «Я пассажир и пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД