Олеся Левчина
Конспект по Абвгдейке «Маша готовит обед»
План-конспект занятия по предмету «АБВГДейка»
для детей пяти лет.
«МАША ГОТОВИТ ОБЕД»
Задачи:
• познакомить детей с короткими звуками [м, м], буквой «М»; учить произносить твердым крепким изолированным звуком, интонационно выделять их в слове; учить находить местоположение звуков [м, м] в словах (в начале, в середине, в конце слова);
• развивать фонематический слух, умение делать звуковой анализ слова; слышать отдельные звуки внутри слова, упражнять детей в самостоятельном подборе и назывании слов с определенным звуком;
Публикация «Конспект по Абвгдейке „Маша готовит обед“» размещена в разделах
• работать над совершенствованием артикуляционного аппарата;
• развивать усидчивость, внимание.
Тип занятия: комбинированное.
Оборудование: кукла; карточка с изображением буквы «М»; конверты с карточками для индивидуальной работы (20 шт.); иллюстрации; счетные палочки; карточки с домашним заданием.
Структура занятия.
I. Организационная часть.
II. Основная часть занятия.
III. Подведение итогов занятия.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационная часть.
Приветствие педагога и детей.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Сегодня мы продолжим знакомство со звуками и буквами.
II. Основная часть занятия.
Педагог показывает куклу.
- К нам в гости пришла Маша. Скажите, какой звук мы слышим в начале слова «Маша»?
- Маше нужно приготовить обед, только блюда нужны те, в названии которых живет звук [м].
На доске висят иллюстрации разных блюд (суп, рис, салат, макароны, картошка).
- Ребята, как вы думаете, подойдет нам суп (рис, салат, картошка, слышим в этом слове звук [м]?
- Послушаем слово «макароны». Живет ли звук [м] в этом слове? Подходит нам это блюдо?
- Ребята, как вы думаете звук [м] длинный или короткий? А какой характер у этого звука: твердый или мягкий?
Маша : Ребята, чтобы макароны были вкуснее нужно что-то добавить. ….) Ой, а мне больше нравится мясо.
- Какой звук мы слышим в начале слова «мясо»? Как вы думаете звук [м] длинный или короткий? А какой характер у этого звука: твердый или мягкий?
- Ребята, так это же звуки братья. У одного характер твердый, а у другого мягкий и они живут в одном домике.
Педагог показывает карточку с буквой.
- Давайте рассмотрим повнимательнее. Из чего мы можем выложить домик этих звуков?
- Сколько палочек нам понадобится?
1. Дети выкладывают букву из счетных палочек.
2. Физминутка.
Мы в лесок пойдем
И корзинки возьмем.
Соберем в корзинку
Ягодку – малинку.
Раз малинка, два малинка
Будет полная корзинка.
Мы корзинки возьмем
И домой пойдем.
3. Работа с карточками.
МАША : Ой, ребята, я еще хочу сварить компот. Посмотрите, у меня есть кастрюля.
На доске иллюстрация (кастрюля).
- А из чего варят компот?
- Посмотрите, что лежит у вас в конвертах? Вам нужно выбрать из этих картинок ягод и фруктов только те, в названии которых живут звуки [м, м].
Индивидуальная работа с детьми.
- Ребята, давайте положим ягоды в кастрюлю.
МАША : Спасибо, ребята. У меня получится очень вкусный компот. Ну что ж, мне пора. До-свидания.
III. Подведение итогов занятия.
- С какими звуками познакомились. Что мы сегодня узнали нового на занятии?
- Все сегодня молодцы!
О. А. Левчина
педагог дополнительного образования,
ГБУДО «Брянский областной Дворец детского
и юношеского творчества имени Ю. А. Гагарина»