НАДЕЖДА ТОКАРЬ
Проект «Я люблю Хабаровск»
Проект «Я люблю Хабаровск!»
К 160-летию образования города Хабаровска
Авторы проекта :
Токарь Надежда Геннадьевна – воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ г. Хабаровска «Центр развития ребенка - детский сад №137»
Романенко Татьяна Владимировна - учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ г. Хабаровска «Центр развития ребенка - детский сад №137»
ТИП ПРОЕКТА : познавательно-развивающий
ВИД ПРОЕКТА : творческий
Публикация «Проект „Я люблю Хабаровск“» размещена в разделах
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, воспитатели, узкие специалисты, родители
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Каждый человек имеет свою «малую Родину», место, где он родился и живет.
Любишь ли ты свой город? Сложно ответить на этот вопрос, если мало знаешь историю его, не видел его достопримечательностей.
Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Мы хотим, чтобы наш город стал любимым для наших детей на всю жизнь.
Свой проект мы посвящаем славному юбилею: 160-летию города Хабаровска.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Воспитание патриота «малой Родины», уважающего и любящего свой город Хабаровск.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• Расширить знания детей о родном городе (история, символика, достопримечательности).
• Воспитывать чувство любви к «малой Родине», уважение к государственным и общественным ценностям
• Формировать у детей нравственно-патриотический чувства: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города Хабаровска
• Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас
• Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме проекта
Реализацию проекта планируем осуществлять в соответствии с Федеральным государственным образвательным стандартом в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• Повышение интереса детей к историческому прошлому нашего города
• Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора
• Воспитание чувства уважения, гордости за свой город, желание сохранять и приумножать его богатства
• Тесное взаимодействие воспитателей, детей и родителей в творческой работе над проектом
•
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
ЗАДАЧИ:
• Определение уровня знаний детей об истории города Хабаровска
• Обогащение предметно-развивающей среды группы
Проблема:
Воспитатели предложили детям рассмотреть фотографии нашего города, многие дети не смогли узнать и назвать памятные места Хабаровска. В семьях вопросам истории города уделяется недостаточное внимание, родители не считают это важным. Поэтому знания детей о родном городе поверхностны и неглубоки. Все дети проявили заинтересованность, захотели больше узнать об истории и развитии города Хабаровска
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ:
• Обогащение предметно-развивающей среды группы: пополнение библиотеки детскими книгами о родном городе, видеоматериалами, аудиозаписями песен о Хабаровске, репродукциями картин, фотографиями, наборами открыток.
• Создание подборки стихов, пословиц и поговорок по теме проекта
• Подготовка дидактических и методических материалов.
• Организация выставок детских рисунков и поделок.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
ЗАДАЧИ:
• Формировать представления детей об истории города Хабаровска, его развитии, достопримечательностях через различные виды деятельности
• Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки
• Развивать чувство коллективизма
• Взаимодействовать с родителями в создании наглядно-дидактического материала по теме проекта
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ:
БЕСЕДЫ:
• «Моя «малая Родина» (с просмотром презентации)
«Улицы моего города» (с рассматриванием иллюстраций)
• «Что мы знаем о традициях нашего города?»
• «Хабаровск - город воинской славы»
• «Георгиевская ленточка – символ памяти о героях ВОВ»
• «Символика города Хабаровска»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Н. Наволочкин.
«В деревню на каникулы», «Айога»
«Главное дело капитана Дьяченко»
В. Сысоев
«Золотая Ригма», «Амба», «Тигролов», «Рысь»
Сборник
Н. П. Рябов «Улицы Хабаровска рассказывают»
РАССМАТРИВАНИЕ ФОТОАЛЬБОМОВ О ХАБАРОВСКЕ :
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.
ЗАУЧИВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О РОДИНЕ, РОДНОМ ГОРОДЕ:
РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИЙ КАРТИН:
• Репродукции картин современных художников о Хабаровске
• Репродукции картин об истории Хабаровска
ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ:
• «Вдоль Амура белым парусом» Матвей Журавлев
• «Амурские волны», вальс, композитор Макс Кюсс, слова К. Васильева, С. Попова
• «С днем рождения, Хабаровск», Н. Кивачев
• «Салют, Хабаровск!», Ниточкина О. Ниточкин М.
СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
• «Пограничники», «Моряки»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» :
Рисование «Вечный огонь»
Аппликация «Голубь мира»
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ:
«Мир глазами детей»
Работа Кати А. «Я люблю мир», руководитель Токарь Н. Г.
Работа Ромы В., руководитель Вилисова И. С.
КОНКУРС «Города Воинской Славы» (г. Новый Оскол)
Работа Глеба Ч. «Мои прадеды», руководитель Червонцева В. В.
Работа Ромы В. «9 мая», руководитель Вилисова И. С.
Коллективная работа «Праздничный салют над Амуром», руководитель Токарь Н. Г.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Тематическое занятие, посвященное 160-летию города Хабаровска
ООД по лексической теме «Мой город – Хабаровск»
ООД по познавательному развитию «Улицы нашего города»
ООД по чтению художественной литературы «Знать, помнить, чтить»
Тематическое занятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войн
ЭКСКУРСИИ:
• В «Музей истории Хабаровска»
Городская фотовыставка «Хабаровск – город воинской славы»
Возложение цветов к памятнику Морякам – Амурцам.
В Краевой Музыкальный театр
Спектакль «День рождения кота Леопольда»
Спектакль «Как Амур с Тимуром подружились»
Спортивное развлечение
«САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ, посвященное
160-летию города Хабаровска
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
• Совместная экскурсия в «Музей истории Хабаровска»
• Консультация по сбору и оформлению материалов Книги Памяти
• Совместная экскурсия к памятнику Морякам – амурцам. Возложение цветов.
• Совместное посещение спектаклей Краевого Музыкального театра:
«День рождения кота Леопольда», «Как Амур и Тимур подружились»
• Родителям было предложено:
• Посетить с детьми достопримечательности Хабаровска
• Разработать и оформить семейный проект «Я люблю свой город!»
• Совместно с детьми изготовить поделки и нарисовать рисунки по теме проекта.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Защита семейных проектов на тему : «Я люблю Хабаровск»
Выставка детских работ «Хабаровск – мой город родной»
Выставка книг о Хабаровске
ВЫПУСК СТЕНГАЗЕТЫ
«Наша группа на экскурсии в «МУЗЕЕ ИСТОРИИ ХАБАРОВСКА»
ФОТОВЫСТАВКА «ХАБАРОВСК : ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»
ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА:
• ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА «Я ЛЮБЛЮ ХАБАРОВСК» к 160-летию города
• СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА «МЫ - ХАБАРОВЧАНЕ»
ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети получили новые знания об истории, достопримечательностях родного города, проявляют самостоятельность для получения новых знаний
У детей сформировано чувство гордости за свой город, свою Родину
Мы добились тесного взаимодействия педагогов, детей и родителей в творческой работе над проектом
ЛИТЕРАТУРА:
• «У высоких берегов Амура». Фотоальбом о Хабаровском крае.
• «Город счастливой судьбы. Хабаровск 150»
• «Земля Хабаровская. Хабаровскому краю 75»
• «Город удачи: К 150-летию Хабаровска : 150 песен и стихов»
• «Красная книга Хабаровского края»
• «Тигр и медведь на гербе Хабаровска»
• «Земля Хабаровская. 65»
• Н. Наволочкин «Главное дело капитана Дьяченко»
• Журналы «Расти с Хабаровском»
• Произведения дальневосточных писателей для детей