Екатерина Хайлова
Проект «Я и мое имя» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно- познавательный, коллективный, краткосрочный, творческий
Реализация проекта : ноябрь
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность: Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Информация, знания о своем имени и других именах, о кличках и прозвищах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе, об уважении к животным и окружающим людям. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. Участие родителей в проекте также позволит пополнить их знания и повысить педагогическую культуру.
Публикация «Проект „Я и мое имя“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Цель проекта.
Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками
Задачи проекта.
- Познакомиться с историей появления имени, кличек, прозвищ, их значением.
- Формировать представление о своём праве на имя, научиться применять это право в жизни.
- Формировать положительное отношение к своему имени.
- Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками
- Повышение педагогической культуры родителей
Ожидаемые результаты по проекту.
- Расширение знаний о своих именах и их значении в жизни человека, о кличках и прозвищах.
- Умение уважительно общаться с взрослыми и сверстниками.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально – нравственных отношений.
- Повышение педагогической культуры родителей.
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Художественное творчество", "ОБЖ", "Познание".
Планирование работы:
- составление плана проекта
- подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности;
- подбор информации через Интернет-значение имени, стихи, художественная литература, мультфильмы;
- подбор необходимой информации для детей и родителей
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации, участию в проекте
Итоговое мероприятие: организация выставки поделок «Буква моего имени»
Погружение в проблему:
Во время игры дети называли друг друга по имени. У Ники
возникли вопросы:
- Почему у всех детей разные имена?
- И кто их придумал?
В беседе о разнообразии имен у детей возникла идея узнать историю своего имени и рассказать об этом своим друзьям.
Чтобы ответить на эти вопросы, мы разработали проект «Я и мое имя»
Для реализации проекта мы использовали модель «Трех вопросов»
Что мы знаем?
Что хотим узнать? Как и откуда можем узнать?
Как нас зовут
Почему меня так назвали?
Что означает мое имя? Спросить у родителей, бабушек, дедушек
Спросить у воспитателя
Прочитать в книге
Узнать из интернета Посмотреть по телевизору
Основной этап реализации проекта по областям
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры и упражнения: «Имя растет»; «Здравствуйте, я пришёл!»
Беседы «Зачем надо знать своё имя», «Что означают наши имена», "Моё право на имя", «Не имя красит человека, а человек имя»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», "День рождения", "Покорми домашнего питомца".
Трудовая деятельность «Чистый уголок» для самостоятельных сюжетно-ролевых игр
Речевое развитие:
Беседы «Моя семья, как зовут членов моей семьи», «Мои домашние питомцы и их клички»
«Какие имена вы знаете», «Как зовут сотрудников детского сада» Дидактические игры: «Я рада, что Миша в группе есть…», "Позови ласково", "Позови по - разному".
Чтение отрывка из книги А. Введенского "О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке".
Чтение стихов (А. Барто «Шурка», «Жадный Егор», «Машенька», Е. Благинина «Наша Маша», С. Михалков «Как у нашей Любы», С. Маршак «Ванька-Встанька». Г. Лехман «Дениска») потешек про имена
С. В. Михалков «Андрюшка», «Как у нашей Любы», «Бедный Костя», «Стойкий Андрей», «Одна рифма»;
А. Л. Барто «Как Вовка взрослым стал».
Составление рассказов на тему: «Почему меня назвали таким именем?»
Познавательное развитие:
Дидактические упражнения:
«На кого похожа тень?» Узнавать имя сказочного героя.
«Сказочная лаборатория» Развитие чувственного опыта детей.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Угадай, кто позвал».
Подвижные игры: «Я знаю пять имён мальчиков…», «Я садовником родился…»
Художественно-эстетическое развитие:
Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав», «Варежка» «Лунтик и его друзья», «Букашка у которой не было имени», «Рыбка по имени Нельзя», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть»
Рассматривание альбома рисунков с анкетами «Тайна моего имени»
Рисование. «Посмотрите, какой я».
Оформление выставки «Буква моего имени»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Значение имени в жизни человека»
Консультация «Об именах, фамилиях, отчествах».
Консультация «Права ребенка и соблюдение их в семье»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок
Предметные картинки, фотографии детей, семьи.
Художественная литература по теме
Центр продуктивной деятельности
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски.
Вывод:
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Дошкольники узнали, что имена – это особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Имя много значит для человека и может повлиять на его характер. Имя - это часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Ребята, участвуя в проекте, вместе с родителями пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени, о кличках своих домашних питомцев и о прозвищах. У детей возникло чувство гордости за свое имя. У них улучшились отношения между сверстниками и членами семьи.