Папки-передвижки

Проект «Я и мое имя» (средняя группа) (1 фото)

Екатерина Хайлова
Проект «Я и мое имя» (средняя группа)

Вид проекта : информационно- познавательный, коллективный, краткосрочный, творческий

Реализация проекта : ноябрь

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность: Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Информация, знания о своем имени и других именах, о кличках и прозвищах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе, об уважении к животным и окружающим людям. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. Участие родителей в проекте также позволит пополнить их знания и повысить педагогическую культуру.

Публикация «Проект „Я и мое имя“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель проекта.

Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками

Задачи проекта.

- Познакомиться с историей появления имени, кличек, прозвищ, их значением.

- Формировать представление о своём праве на имя, научиться применять это право в жизни.

- Формировать положительное отношение к своему имени.

- Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками

- Повышение педагогической культуры родителей

Ожидаемые результаты по проекту.

- Расширение знаний о своих именах и их значении в жизни человека, о кличках и прозвищах.

- Умение уважительно общаться с взрослыми и сверстниками.

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально – нравственных отношений.

- Повышение педагогической культуры родителей.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Художественное творчество", "ОБЖ", "Познание".

Планирование работы:

- составление плана проекта

- подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности;

- подбор информации через Интернет-значение имени, стихи, художественная литература, мультфильмы;

- подбор необходимой информации для детей и родителей

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации, участию в проекте

Итоговое мероприятие: организация выставки поделок «Буква моего имени»

Погружение в проблему:

Во время игры дети называли друг друга по имени. У Ники

Проект «Я и мое имя» (средняя группа)

возникли вопросы:

- Почему у всех детей разные имена?

- И кто их придумал?

В беседе о разнообразии имен у детей возникла идея узнать историю своего имени и рассказать об этом своим друзьям.

Чтобы ответить на эти вопросы, мы разработали проект «Я и мое имя»

Для реализации проекта мы использовали модель «Трех вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать? Как и откуда можем узнать?

Как нас зовут

Почему меня так назвали?

Что означает мое имя? Спросить у родителей, бабушек, дедушек

Спросить у воспитателя

Прочитать в книге

Узнать из интернета Посмотреть по телевизору

Основной этап реализации проекта по областям

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры и упражнения: «Имя растет»; «Здравствуйте, я пришёл!»

Беседы «Зачем надо знать своё имя», «Что означают наши имена», "Моё право на имя", «Не имя красит человека, а человек имя»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», "День рождения", "Покорми домашнего питомца".

Трудовая деятельность «Чистый уголок» для самостоятельных сюжетно-ролевых игр

Речевое развитие:

Беседы «Моя семья, как зовут членов моей семьи», «Мои домашние питомцы и их клички»

«Какие имена вы знаете», «Как зовут сотрудников детского сада» Дидактические игры: «Я рада, что Миша в группе есть…», "Позови ласково", "Позови по - разному".

Чтение отрывка из книги А. Введенского "О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке".

Чтение стихов (А. Барто «Шурка», «Жадный Егор», «Машенька», Е. Благинина «Наша Маша», С. Михалков «Как у нашей Любы», С. Маршак «Ванька-Встанька». Г. Лехман «Дениска») потешек про имена

С. В. Михалков «Андрюшка», «Как у нашей Любы», «Бедный Костя», «Стойкий Андрей», «Одна рифма»;

А. Л. Барто «Как Вовка взрослым стал».

Составление рассказов на тему: «Почему меня назвали таким именем?»

Познавательное развитие:

Дидактические упражнения:

«На кого похожа тень?» Узнавать имя сказочного героя.

«Сказочная лаборатория» Развитие чувственного опыта детей.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Угадай, кто позвал».

Подвижные игры: «Я знаю пять имён мальчиков…», «Я садовником родился…»

Художественно-эстетическое развитие:

Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав», «Варежка» «Лунтик и его друзья», «Букашка у которой не было имени», «Рыбка по имени Нельзя», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть»

Рассматривание альбома рисунков с анкетами «Тайна моего имени»

Рисование. «Посмотрите, какой я».

Оформление выставки «Буква моего имени»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Значение имени в жизни человека»

Консультация «Об именах, фамилиях, отчествах».

Консультация «Права ребенка и соблюдение их в семье»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок

Предметные картинки, фотографии детей, семьи.

Художественная литература по теме

Центр продуктивной деятельности

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски.

Вывод:

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Дошкольники узнали, что имена – это особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Имя много значит для человека и может повлиять на его характер. Имя - это часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Ребята, участвуя в проекте, вместе с родителями пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени, о кличках своих домашних питомцев и о прозвищах. У детей возникло чувство гордости за свое имя. У них улучшились отношения между сверстниками и членами семьи.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) Паспорт проекта Тип проекта: - По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный. - По числу участников: групповой,.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и мое имя» (средняя группа)
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД