Татьяна Лахтина
Проект «Я и баня»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ СОШ №9 (дошкольное отделение)
Детско – родительский проект
«Я и БАНЯ»
Участники проекта :
воспитанник группы
№ 11 Помигуев Андрей,
папа Николай и брат Егор
Руководители проекта :
Педагог:
Лахтина Т. Б.
Проблема:
Каждый выходной мой папа Николай и старший брат Егор ходят в баню. Мне тоже захотелось к ним присоединиться и узнать больше о пользе русской бани.
Актуальность:
Публикация «Проект „Я и баня“» размещена в разделах
Необходимо укрепить значимость роли родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизни, в том числе через традиции и ценности русской культуры. Почему мы выбрали именно баню?
Всё очень просто!
Баня закаляет наш организм и помогает ему стать крепче.
Цель:
Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни через традиции и ценности русской культуры в области здоровья.
Задачи:
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Активизировать поиск родителями нетрадиционных форм и методов оздоровления детей.
Повышать интерес родителей к совместному с детьми участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях.
Подбирать эмоционально привлекательные для детей формы получения информации о здоровом образе жизни.
Этапы проекта :
1 подготовительный
Постановка цели и задач;
изучение понятий, касающихся темы проекта;
подготовка презентаций: «История русской бани», «Банная утварь»;
пополнение предметно-развивающей среды;
создание альбома с репродукциями картин русских художников на заданную тему;
рассматривание альбома информационного характера с рассказами о бане и описанием банной утвари;
анализ полученных результатов после проведения подготовительной работы;
2 практический
беседа «В здоровом теле — здоровый дух!»;
просмотр презентации «Все о русской бане»;
чтение художественной литературы;
прослушивание песен «Баня» из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля», Э. Хиль «Баня», «Баня» ВИА «Песняры»,
ритмических композиций: «Утренняя гимнастика» В. Высоцкий, «Солнышко лучистое»;
просмотр м/ф «Зарядка для хвоста», «Баня», «Домовёнок Кузя»;
еженедельное посещение бани;
чтение научной литературы о влиянии бани на организм человека;
3 заключительный
Обсуждение и обобщение результатов проведённой работы (совместная деятельность педагогов, детей и родителей по формированию
здорового образа жизни);
Показ ребёнком презентации по проекту в дошкольном учреждении;
презентация и обсуждение педагогами самого проекта;
выявление перспективы:
с целью повышения интереса к здоровому образу жизни продолжать работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов.
Результат проекта :
Проект реализовал поставленные задачи. Ребенок получил новые и расширил уже имеющиеся знания, заинтересовался сбережением своего здоровья, повышением физподготовки. Частота заболеваний в данный осенне - зимний период снизилась по сравнению с предыдущим сезоном.
Выводы:
формированию здорового образа жизни;
попытались снизить уровень заболеваемости;
обогатили социальный опыт;
родители дали возможность детям овладеть навыками самооздоровления на основе ценностей народной культуры;
сформировали у родителей представление о сути благоприятного социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;
формированию здорового образа жизни;
попытались снизить уровень заболеваемости;
обогатили социальный опыт;
родители дали возможность детям овладеть навыками самооздоровления на основе ценностей народной культуры;
сформировали у родителей представление о сути благоприятного социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;
формированию здорового образа жизни;
попытались снизить уровень заболеваемости;
обогатили социальный опыт;
родители дали возможность детям овладеть навыками самооздоровления на основе ценностей народной культуры;
сформировали у родителей представление о сути благоприятного социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;