Tatiana Reznik
«Развитие у детей двигательных навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Детям любого возраста свойственна двигательная активность. Мышечная активность – обязательное условие для нормального развития организма ребёнка. «Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет организм, как продолжительное физическое бездействие», - писал греческий философ Аристотель. Ребёнок дошкольного возраста – это человек с постоянной потребностью в движении.
Что же главное в воспитании детей?
-Научить дошкольников заботиться о своём здоровье
Публикация «„Развитие у детей двигательных навыков“» размещена в разделах
-Формировать навыки охраны собственного здоровья
-Знакомить детей со строением тела, научить владеть им, осмысливая телесную основу движения.
Цель:
1 Укрепление здоровья детей.
2 Развитие разговорной речи.
3 Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
4 Воспитание человека с творческими способностями.
5 Формирование личности с учётом её фактора развития.
6 Формирование двигательных умений и навыков.
7 Развитие двигательных способностей.
8 Внедрение в практику нетрадиционных методов и приёмов.
9 Формирование движений и развитие физических качеств.
Формы:
1 утренняя гимнастика
2 физкультурные занятия
3 игры: подвижные, спортивные, хороводы, эстафеты, соревнования
4 закаливание
5 физминутки
6 динамический час
7 день здоровья – 5 раз в год
8 спортивные праздники – 2 раза в год
9 физкультурные досуги – 1 раз в месяц
10 туристические походы и прогулки
Задачи:
1. Научить дошкольников заботиться о своём здоровье.
2. Формировать навыки охраны собственного здоровья.
3. Знакомить детей со строением тела, научить владеть им, осмысливать телесную основу движения.
4 Создание условия для двигательной активности детей в группах и спортивном зале.
5. Воспитывать у детей навыки и привычки здорового образа жизни, культуры поведения в быту, преодолевая различные проблемные ситуации, сохраняя психофизическое равновесие.
6 Удовлетворение потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости, гибкости (движение во время бодрствования).
7 Воспитание ритмичных движений (движение под музыку).
8. Формировать умение двигаться в соответствии с окружающим, в соответствии с правилами игры (подвижные игры).
Оздоровительная работа:
- проветривание помещения
- воздушные ванны
- гимнастика после сна
- обширное умывание (после сна)
- сон без маек
- ходьба по дорожкам
- ходьба босиком
- массаж стоп
- оздоровительный бег
Основные принципы оздоровления:
- последовательность
-системность и постоянство
-учёт индивидуальных особенностей ребёнка и его состояние здоровья
ПЛАН
физкультурно – оздоровительной
работы
сентябрь:
1 спортивный досуг «Зарница»
2 обследование медицинской сестрой (вес, рост, определение группы здоровья)
3 обучению детей растиранию сухим полотенцем
4 экскурсия в осенний лес
Октябрь:
1 день здоровья «Осенний марафон»
2 консультация для родителей «Здоровье – дело престижное»
3 обтирание сухим полотенцем
4 рекомендации медицинской сестры на тему, «Какую обувь покупать детям?»
Ноябрь:
1 спортивное развлечение «Весёлые старты»
2 разучивание упражнений для профилактики плоскостопия
3 заучивание пословиц о спорте и физкультуре
4 дать родителям рекомендации по закаливанию
Декабрь:
1 день здоровья «Путешествие в город витаминов»
2 практикум для родителей, «Какими видами спорта можно заниматься, с последующим выполнением домашнего задания
3 занятие на тему «Сохрани своё здоровье сам»
4 разучивание «игры, которые лечат»
5 оксолиновая мазь – 2 раза в день: утром и перед прогулкой
Январь:
1 неделя здоровья «Путешествие по сказкам»
2 фито чай – 2раза в неделю
3 занятие «Подружись с зубной щёткой»
4 викторина с родителями «Спорт – это жизнь»
5 экскурсия на стадион
Февраль:
1 спортивное развлечение «Большие гонки»
2 самомассаж тела
3 занятие «Осанка – зеркало здоровья»
4 поход в зимний лес (с санками)
Март:
1 день здоровья «Вместе весело шагать»
2 повторное обследование (вес, рост)
3 «Семейный час» - спортивное развлечение с родителями
4 массаж стоп
5 родительское собрание «О здоровье всерьёз»
Апрель:
1 спортивный досуг «Смех да веселье»
2 занятие «Зачем человек ест?»
3 умывание холодной водой
4 разработать пакет рекомендаций «О здоровом образе жизни»
5 открытое физкультурное занятие «Смешарики приглашают друзей»
Май:
1 турпоход «Один раз в год сады цветут»
2 босохождение по нестандартным дорожкам, контрастное обливание ног
3 ширма для родителей «Азбука здорового питания»
4 презентация проекта «Я хочу здоровым быть»