Папки-передвижки

Проект «Я-гражданин своей страны. Я — патриот России»

Галина Макеева
Проект «Я-гражданин своей страны. Я — патриот России»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.

Актуальность

В настоящее время гражданско - патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране, знакомство с символами государства; правами и обязанностями граждан России.

Публикация «Проект „Я-гражданин своей страны, Я — патриот России“» размещена в разделах

Таким образом, гражданско - патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первичные представления об избирательном праве, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа, научатся, ответственно относится к праву «избирать и быть избранным».

Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций гражданско – патриотического и правового воспитания подрастающего поколения. О значимости гражданского и патриотического воспитания молодежи неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В. В. Путина Федеральному собранию РФ.

Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно – правовыми документами. Нормативно-правовые аспекты патриотического воспитания определяются в государственных документах Российской Федерации – Конституции РФ, федеральных законах, постановлениях Правительства РФ, федеральных программах.

Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.

Цель проекта :

Познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Воспитывать гражданина и патриота своей страны.

Предполагаемый продукт: Досуг «Я рождён в России».

Задачи образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :

- Познакомить дошкольников с процедурой голосования в период проведения выборов.

-Развивать у детей чувство собственного достоинства, осознание своих прав.

-Развивать нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

-Дать элементарные знания о правах человека, ребёнка.

- Расширить знания детей о государственной символике

-Воспитывать гражданскую ответственность.

Задачи образовательной области «Речевое развитие» : (приобщение к художественной литературе)

- Активизировать и расширять словарный запас детей.

Ожидаемые результаты:

К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о правах человека, элементарные знания о государственной символике. Дошкольники должны быть ознакомлены с процедурой голосования в период проведения выборов. У детей должны быть сформированы основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения и моральные качества, развитое чувство собственного достоинства.

Реализация проекта в 3 этапа :

– Подготовительный (06.11.2017)

– Основной (07.11. 2017 – 17.11. 2017)

– Заключительный (18. 11. 2017)

1. Подготовительный:

-Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать гражданские права и обязанности.»

-разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей

2. Основной этап:

- обсуждение проблемы, принятие задач

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить план реализации проекта.

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями анкетирование.

3. Заключительный этап:

- Анализ результатов проекта.

- Досуг «Я рождён в России».

-Оформление выставки рисунков: «!»

Дата Виды детской деятельности Цель

07.11.2017 Беседа «Моя Родина - Россия».

Познакомить детей с ценностями «России», «Родина»;формировать у детей представления о родной стране и ее символах.

Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Воспитывать эмоционально-положительного отношения к своей Родине.

08.11.2017 НОД (художественно-эстетическое развитие) (рисование) «Флаг России».

Сформировать эстетическое отношение к флагу России.

Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток.

09.11.2017 Экскурсия в музей. дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;

материальной и духовной культуры нашего села;

- познакомить детей с жизнью наших предков;

- воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить

и приумножать его историю.

10.11.2017 Целевая прогулка к «Мемориалу Вечной Славы». Развивать желание изучать исторические события в жизни своей Родины и родного села. Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей. Воспитывать гордость за наш народ, победивший фашизм, чувство благодарности защитникам всей страны и нашего села, уважение к старшим.

13.11.2017

НОД (познавательное развитие «Права ребенка». Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

• развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

• учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

• воспитывать чувство уважения к другим людям;

• корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

14.11.2017 НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей. Викторина: «Мы – Россияне».

Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности.

15.11.2017 Конкурс рисунков на тему «Россия – родина моя». Создать условия для ознакомления с основными функциями государственной символики страны.

Способствовать развитию у детей патриотических чувств, любви к родному краю, Родине.

Создать условия для развития интереса к своей стране, чувства гордости.

16.11.2017 НОД (Познавательное развитие) «Выборы президента».

Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента» Продолжать формировать представления детей о правах и обязанностях каждого гражданина, формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.

- формировать у детей патриотические чувства путем создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права

17.11.2017 Досуг «Я рождён в России». - Учить детей общению и взаимодействию с взрослым и сверстниками в процессе хода досуга.

- Развиваем общечеловеческие ценности: любовь к родному месту и к Родине.

- Закрепление представлений детей об Отечестве.

- Обогащение и углубление знаний детей о стране и родном селе.

- Обогащение словаря детей.

- Воспитание гражданско- патриотических чувств.

Работа с родителями

-Анкетирование родителей по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию в ДОУ.

-Оформление уголка по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию.

-Оформление уголка посвященного выборам президента Российской Федерации 2018 г

Презентация опыта работы по проекту.

Публикации по теме:

«Я — гражданин России!» Сценарий конкурса чтецов «Я –гражданин России»- конкурс чтецов. Первый этап. Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование духовно-нравственных.

Конспект классного часа «Я — маленький гражданин огромной страны» Цель: -расширять представления учащихся о гражданской позиции человека; - воспитание у детей духовно-нравственных ценностей; Задачи: - раскрывать.

Конспект НОД «Я-гражданин России!» Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Сегодня мы учимся жить в демократическом обществе и правовом государстве, гарантирующем каждому человеку его права и свободы. Очень многое.

План тематической недели «Я — гражданин России» ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Я – гражданин России» (с 16.10.2017г. по 20.10.2017г.). Цель: • Формирование представлений о.

Информационно-познавательный проект «Маленький патриот России» Проект «Маленький патриот России» Воспитатель МБОУ НОШ с. Ленино: Григорьева Олеся Валерьевна Тип проекта: информационно-познавательный.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-творческий проект «Я — гражданин России» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно- творческий проект «Я- гражданин России» Проект на 1 квартал.

Развлечение «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Развлечение «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Вед: Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля, Это русское раздолье, это русская.

Конспект классного часа для 2 класса «Я — патриот своей страны» Классный час: Я - патриот своей страны. Класс: 2 «А» Классный руководитель: Длужневская Лариса Брониславовна Цель: формирование гражданственности,.

Сценарий конкурса чтецов «Я — гражданин России»Сценарий конкурса чтецов «Я — гражданин России» Ведущая 1: Добрый день, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас в этом светлом, уютном зале! Ведущая 2. Конкурс чтецов стал доброй традицией.

Занятие по нравственно патриотическому воспитанию подростков «Я гражданин России» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет. Форма и методы работы: занятие, беседа – диалог, практическое задание. Цель: Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я-гражданин своей страны. Я — патриот России»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 21:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я-гражданин своей страны. Я — патриот России»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД