Галина Макеева
Проект «Я-гражданин своей страны. Я — патриот России»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный.
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.
Актуальность
В настоящее время гражданско - патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране, знакомство с символами государства; правами и обязанностями граждан России.
Публикация «Проект „Я-гражданин своей страны, Я — патриот России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Таким образом, гражданско - патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первичные представления об избирательном праве, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа, научатся, ответственно относится к праву «избирать и быть избранным».
Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций гражданско – патриотического и правового воспитания подрастающего поколения. О значимости гражданского и патриотического воспитания молодежи неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В. В. Путина Федеральному собранию РФ.
Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно – правовыми документами. Нормативно-правовые аспекты патриотического воспитания определяются в государственных документах Российской Федерации – Конституции РФ, федеральных законах, постановлениях Правительства РФ, федеральных программах.
Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.
Цель проекта :
Познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Воспитывать гражданина и патриота своей страны.
Предполагаемый продукт: Досуг «Я рождён в России».
Задачи образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :
- Познакомить дошкольников с процедурой голосования в период проведения выборов.
-Развивать у детей чувство собственного достоинства, осознание своих прав.
-Развивать нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
-Дать элементарные знания о правах человека, ребёнка.
- Расширить знания детей о государственной символике
-Воспитывать гражданскую ответственность.
Задачи образовательной области «Речевое развитие» : (приобщение к художественной литературе)
- Активизировать и расширять словарный запас детей.
Ожидаемые результаты:
К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о правах человека, элементарные знания о государственной символике. Дошкольники должны быть ознакомлены с процедурой голосования в период проведения выборов. У детей должны быть сформированы основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения и моральные качества, развитое чувство собственного достоинства.
Реализация проекта в 3 этапа :
– Подготовительный (06.11.2017)
– Основной (07.11. 2017 – 17.11. 2017)
– Заключительный (18. 11. 2017)
1. Подготовительный:
-Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать гражданские права и обязанности.»
-разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей
2. Основной этап:
- обсуждение проблемы, принятие задач
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Составить план реализации проекта.
- пополнить предметно-развивающую среду.
- провести с родителями анкетирование.
3. Заключительный этап:
- Анализ результатов проекта.
- Досуг «Я рождён в России».
-Оформление выставки рисунков: «!»
Дата Виды детской деятельности Цель
07.11.2017 Беседа «Моя Родина - Россия».
Познакомить детей с ценностями «России», «Родина»;формировать у детей представления о родной стране и ее символах.
Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Воспитывать эмоционально-положительного отношения к своей Родине.
08.11.2017 НОД (художественно-эстетическое развитие) (рисование) «Флаг России».
Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток.
09.11.2017 Экскурсия в музей. дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;
материальной и духовной культуры нашего села;
- познакомить детей с жизнью наших предков;
- воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить
и приумножать его историю.
10.11.2017 Целевая прогулка к «Мемориалу Вечной Славы». Развивать желание изучать исторические события в жизни своей Родины и родного села. Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей. Воспитывать гордость за наш народ, победивший фашизм, чувство благодарности защитникам всей страны и нашего села, уважение к старшим.
13.11.2017
НОД (познавательное развитие «Права ребенка». Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
• развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
• учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
• воспитывать чувство уважения к другим людям;
• корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
14.11.2017 НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей. Викторина: «Мы – Россияне».
Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности.
15.11.2017 Конкурс рисунков на тему «Россия – родина моя». Создать условия для ознакомления с основными функциями государственной символики страны.
Способствовать развитию у детей патриотических чувств, любви к родному краю, Родине.
Создать условия для развития интереса к своей стране, чувства гордости.
16.11.2017 НОД (Познавательное развитие) «Выборы президента».
Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента» Продолжать формировать представления детей о правах и обязанностях каждого гражданина, формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.
- формировать у детей патриотические чувства путем создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права
17.11.2017 Досуг «Я рождён в России». - Учить детей общению и взаимодействию с взрослым и сверстниками в процессе хода досуга.
- Развиваем общечеловеческие ценности: любовь к родному месту и к Родине.
- Закрепление представлений детей об Отечестве.
- Обогащение и углубление знаний детей о стране и родном селе.
- Обогащение словаря детей.
- Воспитание гражданско- патриотических чувств.
Работа с родителями
-Анкетирование родителей по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию в ДОУ.
-Оформление уголка по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию.
-Оформление уголка посвященного выборам президента Российской Федерации 2018 г
Презентация опыта работы по проекту.