валентина исакова
План тематической недели «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Я – гражданин России»
(с 16.10.2017г. по 20.10.2017г.).
Цель:
• Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
• Расширить представления детей о родной стране и родном селе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.
Публикация «План тематической недели „Я — гражданин России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
• Познакомить с родным селом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного села, закрепить название села, в котором живут дети, название главных улиц.
• Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.
• Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному селу, чувства гордости, восхищения красотой родного села.
• Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе.
• Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Понедельник : 16.10.2017г.
Тема дня : «Наша родина Россия».
Беседа: «С чего начинается Родина».
Цель: Учить детей изображать природу России, ее символы. Развивать умение передавать в рисунке русский характер, любовь к России.
Рассматривание иллюстраций на тему: Государственные символы России (флаг, герб, гимн).
Цель: Познакомить детей с государственными символами России- герб, флаг, сформировать уважительное отношение к государственным символам. познакомить детей с государственным гимном. Воспитывать уважительное отношение к гимну.
Целевая прогулка по улицам села.
Цель: Закрепить у детей название родного села, формировать патриотические чувства, познакомить детей с достопримечательностями родного села
Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».
Цель: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к достоинству и личным правам другого человека.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по стране».
Цель: инициировать у детей чувство принадлежности к государству.
Вторник: 17.10.2017г.
Тема дня : «Я - гражданин».
Мини-беседа: «Я гражданин России».
Цель: формировать у воспитанников чувство гордости за свою Родину, дать знания детям о формальных признаках гражданина.
Рассматривание сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах : «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок», «ребенок- окружающий мир».
Цель: формировать у детей умения управлять своими эмоциями, выходить из конфликтных ситуаций. Вести себя конструктивно.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по стране».
Цель: инициировать у детей чувство принадлежности к государству.
Подвижные игры: «Мы – хорошие ребята», «Вспомни имена своих друзей».
Цель: формировать у детей способность сохранять жизнерадостное настроение, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих, проявлять доверие к миру. Формировать умения у детей играть дружно, сообща, способствовать активизации речи детей.
Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья».
Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
Среда: 18.10.2017г.
Тема дня : «Я и моя семья».
Игра - беседа: «Мой дом - моя крепость».
Цель: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Закреплять знания домашнего адреса и телефона, имен и отчества родителей.
Решение проблемных ситуаций: «Как помирить поссорившихся членов семьи (друзей?», «Как порадовать друга?».
Цель: развивать у детей чувство эмпатии, формировать у детей знания о способах проявления заботы о других людях.
Рассматривание картин из серии «Моя семья».
Цель: закрепить знания о членах своей семьи, а так же умения воспитанников эмоционально и активно участвовать в диалоге в соответствии с предложенной темой.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семья на отдыхе», «День рожденье».
Цель: формировать у детей обобщенное представление о семье. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.
Рисование «Самый красивый человек-это моя мама».
Цель: продолжать знакомить ребят с жанром «портрет»; воспитывать интерес к рисованию с натуры. Развивать у детей способности к созданию выразительного образа посредствами изобразительной деятельности.
Четверг: 19.10.2017г.
Тема дня : «Я и другие».
Беседа: «Я и мои друзья».
Цель: Закрепить в сознании детей обобщенное представление о дружбе. Способствовать возникновению и укреплению дружеских взаимоотношений детей. Формировать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных, игровых и трудовых задач.
Познавательный час «Мои друзья».
Цель: закрепить понятия «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки. Учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём.
Подвижные игры: «Мы – хорошие ребята», «Вспомни имена своих друзей».
Цель: формировать у детей способность сохранять жизнерадостное настроение, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих, проявлять доверие к миру. Формировать умения у детей играть дружно, сообща, способствовать активизации речи детей.
Упражнение: «Закончи предложение», обсуждение ответов: «Как бы ты поступил, если бы…» (увидел бабушку, которая не может перейти дорогу, на твоих глазах обидели малыша, мама несет тяжелые сумки и т. д.).
Цель: вызвать желание детей помогать людям, проявлять терпимость. Побуждать детей переживать чувство сопричастности ко всему происходящему.
Чтение произведений: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Вовка – добрая душа».
Цель: развивать способность на основе произведений давать оценку поступкам литературных героев.
Игра: «Солнышко милосердия».
Цель: усвоить, что дела милосердия в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются.
Пятница: 20.10.2017г.
Тема дня : «Я мой край и село».
Беседы: «Животный мир родного села», «Растительный мир родного села», «Горы моего села».
Цель: Формировать у детей представления о животном, растительном мире родного села, природоохранных территориях, горах родного края. Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе родного края.
Изготовление книжек-самоделок: «Обитатели нашего леса», «Правила поведения в лесу».
Цель: Формировать у детей гуманное отношение к окружающей природной среде родного края. отражать представления о растительном и животном мире, природе родного села через рисунки к книжкам-самоделкам.
Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Что где растет?», «Растения средней полосы», «Зоологическое лото», Животные нашего леса», «Кто, где живет?».
Цель: отражать представления о растительном и животном мире, природе родного края и села через игровую деятельность.
Игра – викторина: «Правила поведения в природе».
Цель: воспитывать заботливое отношение детей к объектам природы, природоохранительной деятельности людей. Формировать у детей гуманное отношение к окружающей природной среде родного края и села.
Развлечение: «Край родной, навек любимый».
Цели: закрепить представления детей о природных ресурсах Ставропольского края. Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе родного село.