Елена Попугина
Занятие по нравственно патриотическому воспитанию подростков «Я гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет.
Форма и методы работы: занятие, беседа – диалог, практическое задание.
Цель: Воспитание чувства патриотизма, эстетическое воспитание, развитие речи, памяти и логического мышления детей.
Задачи: Формировать уважительное отношение к государственной символике; развитие патриотических чувств; знакомство с гимном Р. Ф.
Публикация «Занятие по нравственно патриотическому воспитанию подростков „Я гражданин России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ожидаемый результат: дети более детально изучат государственную символику и научатся с уважением относиться к символам своего государства.
Оборудование: 3 цветных листка бумаги (белый, синий, красный, картинки с изображением гербов и флагов разных стран и государств, листы раздаточного материала, шариковые ручки.
План: Вводная часть. Приветствие.
Основная часть: Знакомство с символикой Р. Ф., выполнение практического задания.
Заключительная часть: Подведение итогов.
Ход занятия:
Вводная часть (приветствие) упражнение «Добрый день» (дети становятся в круг, берутся за руки и с улыбкой говорят друг - другу «добрый день».
Чтение стихов.
1 ребенок: На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
2 ребенок: С каждым годом все краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
(А. Прокофьев)
Воспитатель : Ну как вы уже поняли сегодня речь пойдет о нашей Родине- России, а если быть точнее, тема сегодняшнего занятия : «Мы граждане России».
Страна, в которой мы живем, называется (ответ детей)-Называется Российская Федерация, чаще ее называют-Россия.
Нет на свете страны больше, чем Россия. Она расположена в двух частях света- в Европе и Азии. В ней сосредоточена половина природных богатств мира. Но самое главное богатство нашей страны-это ее народ. Посмотрите на доске - три чистых листа- нужно выйти по одному к доске и открыть их.
1 лист (белый)- «Мы»
2 лист (синий)-«Граждане»
3 лист (красный)-«России»
Воспитатель : Ребята, кого называют гражданином страны?
Какое понятие включает в себя слово «гражданин»
(ответы детей на доске)
1- Патриотизм.
2- Боль за родную природу.
3- Высокая нравственность.
4- Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине.
Воспитатель : Ребята что такое Родина?
(Ребенок читает отрывок из стихотворения З. Александровой «Родина»
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот.
У реки - березка скромница,
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель : Ребята, так что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель : Каждый гражданин, любящий свою страну свою Родину, должен знать символы своей страны.
Символы- это знаки отличия нашей страны от других стран.
Из ряда флагов и гербов, изображенных на доске, найдите флаг и герб России.
(ответы детей)
Воспитатель : Сейчас я предлагаю проверить свои знания о гербовой символике: (каждому ребенку выдается лист раздаточного материала)
Воспитатель : Ребята, в течении 5-7 минут вам предстоит ответить на вопросы в столбике № 2
Воспитатель : В течении нашего занятия прозвучит информация о символах Российского государства и вы,получив ответы на вопросы, постепенно заполняйте столбик №3.
Воспитатель : Дети, вспомните, что означает слово «Символ»
(ответы детей)
Воспитатель; Символ – это знак отличия.
У каждого государства есть свои знаки отличия: герб, флаг, гимн. На гербе России изображен двуглавый орел. Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток. Это символ единства огромной страны. На груди орла – щит с изображением святого Георгия Победоносца, который издавна считается покровителем Москвы – столицы Российской Федерации. В геральдике, науке о гербах, символы нашего герба имеют особое значение:
1- Красный цвет-неустрашимость, великодушие, любовь огонь.
2- Золото – сила, богатство, могущество, справедливость.
3- Орел – Власть, прозорливость, великодушие.
4- Двуглавый орел – охрана своих владений на западе и на востоке, в Европе и Азии.
5- Короны на гербе являются не только символами монархии (это значение они имели в царской России). Сейчас их можно трактовать как символы трех ветвей власти: Исполнительной,
Законодательной и Судебной.
6- Скипетр - это символ защиты суверенитета.
7- Держава - символ единства, целостности государства.
8- На груди орла - древнейший герб Москвы – Всадник поражающий змия – это символ победы над злом.
Разминка:
Воспитатель : Ребята, давайте немного отвлечемся от символов и поиграем в пословицы. Нужно из двух частей собрать одну пословицу.
1- Человек без Родины (что соловей без песни)
2- Родина – мать (умей за нее постоять)
3- Для Родины своей (жизни не жалей)
4- На чужой стороне (и весна не красна)
5- Жить (Родине служить)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Продолжаем дольше и не забываем заполнять столбик №3. Российский флаг называют «Триколор» - это означает трехцветный. Он состоит из трех полос. Верхняя полоса – белая – означает мир, чистоту, благородство; средняя полоса – синяя – честность, верность, безупречность; нижняя полоса – красная – силу, неустрашимость.
Ребенок читает стихотворение:
Флаг великой державы Российской
Для народа непросто ты символ,
Ты овеян победною славой
Верой, честью – надеждой Державы!
(подведение итогов)
Воспитатель : 1- Что означает слово «Символ» (ответы детей)
2- Как называется наука о гербах? (ответы)
3- Какие цвета имеет Российский флаг? (Ответы)
4-В каком порядке располагаются цвета на флаге? (ответы)
6- Кто изображен на красном поле в центре герба? (ответы)
Воспитатель : Ребята, посмотрите пожалуйста, на ответы во втором столбике и в третьем и если они у вас совпадают, то вы настоящие граждане своей страны. А если не совпали, то вы не расстраивайтесь, у вас все впереди. Я вам предлагаю выбрать смайлики, соответствующие вашему настроению. (дети выбирают смайлики) А теперь объясните свой выбор (ответы детей)
Дети читают стихотворение:
1- Мы страны великой дети,
И ответственность- на нас,
Чтоб были мирными рассветы
Над Россией в ранний час.
2 – И вчерашние мальчишки
Станут в армии служить,
На заставе у границы,
В море иль лесной глуши.
3 – Там где будет неспокойно,
Где угрозы иль разбой,
От страны Российской воин
Защитит ее покой.
4 – Было так и дальше будет!
И в любые времена
Подвиг ратный помнят люди,
Армией страна сильна!
Воспитатель : На этом наше занятие окончено. Я благодарю вас за активную работу. Мне очень приятно было с вами общаться!
Государственная символика Российской федерации.
Фамилия, имя ребенка:
1 2 3
1. Как ты думаешь, кто изображён на красном поле в центре герба?
2. Как ты думаешь, что обозначает белый цвет на флаге России?
3. Как ты думаешь, что обозначает синий цвет на флаге России?
4. Как ты думаешь, что обозначает красный цвет на флаге России?
5. Как ты думаешь, что такое геральдика?
Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет.
Форма и методы работы: занятие, беседа – диалог, практическое задание.
Цель: Воспитание чувства патриотизма, эстетическое воспитание, развитие речи, памяти и логического мышления детей.
Задачи: Формировать уважительное отношение к государственной символике; развитие патриотических чувств; знакомство с гимном Р. Ф.
Ожидаемый результат: дети более детально изучат государственную символику и научатся с уважением относиться к символам своего государства.
Оборудование: 3 цветных листка бумаги (белый, синий, красный, картинки с изображением гербов и флагов разных стран и государств, листы раздаточного материала, шариковые ручки.
План: Вводная часть. Приветствие.
Основная часть: Знакомство с символикой Р. Ф., выполнение практического задания.
Заключительная часть: Подведение итогов.
Ход занятия:
Вводная часть (приветствие) упражнение «Добрый день» (дети становятся в круг, берутся за руки и с улыбкой говорят друг - другу «добрый день».
Чтение стихов.
1 ребенок: На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
2 ребенок: С каждым годом все краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
(А. Прокофьев)
Воспитатель : Ну как вы уже поняли сегодня речь пойдет о нашей Родине- России, а если быть точнее, тема сегодняшнего занятия : «Мы граждане России».
Страна, в которой мы живем, называется (ответ детей)-Называется Российская Федерация, чаще ее называют-Россия.
Нет на свете страны больше, чем Россия. Она расположена в двух частях света- в Европе и Азии. В ней сосредоточена половина природных богатств мира. Но самое главное богатство нашей страны-это ее народ. Посмотрите на доске - три чистых листа- нужно выйти по одному к доске и открыть их.
1 лист (белый)- «Мы»
2 лист (синий)-«Граждане»
3 лист (красный)-«России»
Воспитатель : Ребята, кого называют гражданином страны?
Какое понятие включает в себя слово «гражданин»
(ответы детей на доске)
1- Патриотизм.
2- Боль за родную природу.
3- Высокая нравственность.
4- Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине.
Воспитатель : Ребята что такое Родина?
(Ребенок читает отрывок из стихотворения З. Александровой «Родина»
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот.
У реки - березка скромница,
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель : Ребята, так что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель : Каждый гражданин, любящий свою страну свою Родину, должен знать символы своей страны.
Символы- это знаки отличия нашей страны от других стран.
Из ряда флагов и гербов, изображенных на доске, найдите флаг и герб России.
(ответы детей)
Воспитатель : Сейчас я предлагаю проверить свои знания о гербовой символике: (каждому ребенку выдается лист раздаточного материала)
Воспитатель : Ребята, в течении 5-7 минут вам предстоит ответить на вопросы в столбике № 2
Воспитатель : В течении нашего занятия прозвучит информация о символах Российского государства и вы,получив ответы на вопросы, постепенно заполняйте столбик №3.
Воспитатель : Дети, вспомните, что означает слово «Символ»
(ответы детей)
Воспитатель; Символ – это знак отличия.
У каждого государства есть свои знаки отличия: герб, флаг, гимн. На гербе России изображен двуглавый орел. Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток. Это символ единства огромной страны. На груди орла – щит с изображением святого Георгия Победоносца, который издавна считается покровителем Москвы – столицы Российской Федерации. В геральдике, науке о гербах, символы нашего герба имеют особое значение:
1- Красный цвет-неустрашимость, великодушие, любовь огонь.
2- Золото – сила, богатство, могущество, справедливость.
3- Орел – Власть, прозорливость, великодушие.
4- Двуглавый орел – охрана своих владений на западе и на востоке, в Европе и Азии.
5- Короны на гербе являются не только символами монархии (это значение они имели в царской России). Сейчас их можно трактовать как символы трех ветвей власти: Исполнительной,
Законодательной и Судебной.
6- Скипетр - это символ защиты суверенитета.
7- Держава - символ единства, целостности государства.
8- На груди орла - древнейший герб Москвы – Всадник поражающий змия – это символ победы над злом.
Разминка:
Воспитатель : Ребята, давайте немного отвлечемся от символов и поиграем в пословицы. Нужно из двух частей собрать одну пословицу.
1- Человек без Родины (что соловей без песни)
2- Родина – мать (умей за нее постоять)
3- Для Родины своей (жизни не жалей)
4- На чужой стороне (и весна не красна)
5- Жить (Родине служить)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Продолжаем дольше и не забываем заполнять столбик №3. Российский флаг называют «Триколор» - это означает трехцветный. Он состоит из трех полос. Верхняя полоса – белая – означает мир, чистоту, благородство; средняя полоса – синяя – честность, верность, безупречность; нижняя полоса – красная – силу, неустрашимость.
Ребенок читает стихотворение:
Флаг великой державы Российской
Для народа непросто ты символ,
Ты овеян победною славой
Верой, честью – надеждой Державы!
(подведение итогов)
Воспитатель : 1- Что означает слово «Символ» (ответы детей)
2- Как называется наука о гербах? (ответы)
3- Какие цвета имеет Российский флаг? (Ответы)
4-В каком порядке располагаются цвета на флаге? (ответы)
6- Кто изображен на красном поле в центре герба? (ответы)
Воспитатель : Ребята, посмотрите пожалуйста, на ответы во втором столбике и в третьем и если они у вас совпадают, то вы настоящие граждане своей страны. А если не совпали, то вы не расстраивайтесь, у вас все впереди. Я вам предлагаю выбрать смайлики, соответствующие вашему настроению. (дети выбирают смайлики) А теперь объясните свой выбор (ответы детей)
Дети читают стихотворение:
1- Мы страны великой дети,
И ответственность- на нас,
Чтоб были мирными рассветы
Над Россией в ранний час.
2 – И вчерашние мальчишки
Станут в армии служить,
На заставе у границы,
В море иль лесной глуши.
3 – Там где будет неспокойно,
Где угрозы иль разбой,
От страны Российской воин
Защитит ее покой.
4 – Было так и дальше будет!
И в любые времена
Подвиг ратный помнят люди,
Армией страна сильна!
Воспитатель : На этом наше занятие окончено. Я благодарю вас за активную работу. Мне очень приятно было с вами общаться!
Государственная символика Российской федерации.
Фамилия, имя ребенка:
1 2 3
1. Как ты думаешь, кто изображён на красном поле в центре герба?
2. Как ты думаешь, что обозначает белый цвет на флаге России?
3. Как ты думаешь, что обозначает синий цвет на флаге России?
4. Как ты думаешь, что обозначает красный цвет на флаге России?
5. Как ты думаешь, что такое геральдика?