Ольга Бережная
Проект тематической недели «Изобразительная деятельность» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной группы по теме
«Изобразительная деятельность».
Публикация «Проект тематической недели „Изобразительная деятельность“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
О проекте : проект разработан для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Проект краткосрочный (1 неделя, с 6 апреля по 10 апреля 2020г.). Разработка представлена в рамках проходящего в учреждении конкурса.
Актуальность проекта : Развитие художественно-творческих способностей у ребенка - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И самое эффективное ее развитие начинается с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Многие педагоги утверждают, что дети все талантливы, и нам взрослым необходимо вовремя рассмотреть, прочувствовать эти таланты и в свою очередь помочь развить художественно-творческие способности у ребенка.
По словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью». Рисование позволяет детям выразить то, что в силу возраста он не может передать словами. В процессе рисования отступают запреты и ограничения и в этот момент ребенок абсолютно свободен и раскрепощен. Вместе с этим совершенствуются наблюдательность, эстетическое воспитание, художественный вкус. Придумывая что-то новое, неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного восприятия до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами.
Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится сравнивать, думать, фантазировать.
Цель проекта :
Создать условия для развития изобразительной деятельности и развития творчества детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения.
Режим работы: Совместная деятельность
Задачи:
1. Развивать воображение и творческие способности ребенка.
2. Обогащать и расширять художественный опыт детей.
3. Пробуждать детей к экспериментам.
4. Предоставить каждому ребенку возможность развивать мелкую моторику, особенно пальцев, мускулатуры рук.
5. Поощрять и поддерживать инициативу, творческие находки.
6. Развивать целенаправленную деятельность детей их стремление к созидательной активности.
7. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
8. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, к ее результату.
9. Вспомнить и дополнить знания детей о празднике 12 апреля – Дне космонавтики.
Участники: воспитатели, дети.
Предполагаемые результаты: Дети, используя новые знания новую технику рисования «граттаж», подготовят выставку работ к Дню космонавтики.
День недели Мероприятие
Понедельник Видеоэкскурсия для детей в Эрмитаж
Вторник Беседа и презентация для детей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»
Среда Беседа и презентация на тему: «Техника граттаж».
Четверг Занятие на тему: «День космонавтики».
Пятница Занятие на тему: «Рисование в технике граттаж «Космос».