Филенко Ольга
Проект «Изменения в природе осенью» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, игровой, краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Эпиграф проекта :
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(Валентин Берестов)
Актуальность проекта :
У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру, о взаимосвязи человека и природы.
Публикация «Проект „Изменения в природе осенью“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Мы хотим предложить расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Применить приобретенные знания в изобразительной деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей дошкольного возраста.
Необходимо познакомить детей с литературными произведениями данного сезона, музыкой и живописью, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.
У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев.
Цель проекта :
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- расширить представления детей о приметах осени;
– развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней;
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
Коррекционно-обучающие:
- углубить представления об изменениях в природе осенью;
-расширить и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений об окружающей природе;
-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
-повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат проекта :
- Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- Сближение педагогов и детей, создание атмосферы общности интересов и партнерских отношений.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационный
- Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
-Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;
-Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;
-Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
-Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
-Разработка занятий. определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам:
Времена года. Большая поэзия для маленьких детей,стр. 75-95, Мозаика-Синтез 2016;
Осенние стихи. Большая поэзия для маленьких детей. Мозаика-Синтез2015; Природа. Детям о самом важном. Алябьева Е. А. ;
Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте. Стр. 87, 90. Т. А. Шорыгина.
Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. Стр. 13, 15, 19, 37.
Т. А. Шорыгина.
Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. стр. 66, 69.
Т. А. Шорыгина.
2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта :
И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», А. М. Герасимов «Дары осени»
Сюжетные картинки на тему сезонные изменения в природе осенью, презентация по теме проекта;
3. Прослушивание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский из цикла «Времена года» - «Октябрь. Осенняя песня»,
А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»,
М. И. Глинка «Вальс - фантазия»
А. Рыбников «Осенняя мелодия»,
Николай Римский- Корсаков. «Осенняя сказочка»,
С. Прокофьев. «Вариация Феи осени»
4. Просмотр мультфильмов:
«Ёжик в тумане», «Осенние корабли», «Крот и ласточка», «Лягушка-путешественница», «Пузырь, соломинка и лапоть».
5. Познавательное развитие:
проведение бесед: Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте. Стр. 87, 90. Т. А. Шорыгина.
Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. Стр. 13, 15, 19, 37.
Т. А. Шорыгина.
Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. стр. 66, 69.
Т. А. Шорыгина.
6. Художественно -эстетическое развитие:
Вид деятельности:
-рисование и аппликация из бумаги «Лес точно терем расписной…»;
-лепка по замыслу «Грибное лукошко»;
-аппликация и плетение из бумажных полос
«Плетёная картинка для натюрморта»;
-рисование в технике «по мокрому» (с отражением) «Деревья смотрят в озеро».
7. Физическое развитие: «Белки в лесу», «Кто больше соберёт», «Пятнашки», «Гуси-лебеди», «Кошка и мышка», «Медведь и дети».
8. Социально - коммуникативное развитие: дидактические игры: " С какого дерева лист?", " Запасы зверей", " Парные картинки", " Что бывает осенью?" "Шкатулка с осенними сказками".
9. Работа с родителями:
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме «Решение педагогических ситуаций»
Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение.
Консультация в уголок здоровья «Одежда детей осенью».
Буклеты «Витаминный календарь. Осень»
Подготовка к конкурсу чтецов «Листопад» (по произведениям классиков русской поэзии).
Подготовка и проведение выставки «Дары Осени».
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта
2. Доброе чаепитие. Родительские посиделки с играми и танцами. Итоговое обсуждение о проделанной работе за неделю.
Список использованной литературы:
1. Программа От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2010
2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Подготовительная группаПод. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2010
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительна группа/ под ред. Т. С. Комаровой.
4. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. Э. Я. Степаненкова.
5. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? М., 2001.
6. Песков В. М. Окно в природу. Воронеж, 2003.
7. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И. А. Лыкова М. 2007