nadikmat Матвеева
Проект «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление нестандартного физкультурного оборудования
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Представляю вашему вниманию проект «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования в средней группе». Я считаю, что проект очень актуальный в настоящее время, т. к.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Изготовление нестандартного физкультурного оборудования в средней группе“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Федеральный государственный стандарт Дошкольного образования уделяет большое внимание становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами.
На смену традиционному образованию приходит продуктивная форма обучения. Это значит, что на первый план выходит развитие творческих способностей, формирование у детей потребности к активной созидательной деятельности.
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее время во всём мире наблюдается тенденция ухудшения здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Поэтому можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что необходимо (СЛАЙД №3)
1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
2. Увеличить объём двигательной активности детей;
3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
4. Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
(СЛАЙД №4)
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Но прежде чем начать работать над этим проектом, я выделила… Проблему: Недостаточное обеспечение двигательной предметно - развивающей среды нестандартными видами оборудования по физической культуре.
(СЛАЙД№4)Тип проекта : информационно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники реализации проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
(СЛАЙД №5)Цель проекта : Обогащение развивающей среды средней группы нестандартным физкультурным оборудованием.
Задачи проекта :.
1. Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей.
2. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.
3. Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.
4. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования и тем самым раскрыть творческий потенциал родителей.
5. Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.
Планируемые результаты (СЛАЙД№6)
1. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.
2. Апробация и внедрение в педагогический процесс ДОУ использование нестандартного оборудования.
3. Участие в смотр - конкурсе «Нестандартное оборудование по физической культуре».
Этапы реализации проекта (СЛАЙД №7)
I. Подготовительный этап
Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.
Задачи 1 этапа:
• Довести до участников проекта важность данной проблемы.
• Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.
• Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования.
II. Практический этап - самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).
Задачи 2 этапа:
• Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.
III. Заключительный этап - презентация готового оборудования.
Задачи 3 этапа:
• Организация онлайнвыставки для родителей в ВК под названием «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
• Рассказы детей на тему «Как мы с мамой (папой) изготавливали спортивное оборудование».
• Презентация проекта на этапе конкурса «Воспитатель ДОУ»
Перспективы дальнейшего развития проекта
• Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
• Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;
Данный проект может быть использован воспитателями садика.