Алла Акимова
Математическая игра «Гусеницы, на старт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эта игра-соревнование, направленная на отработку умения устанавливать равенство и неравенство групп предметов по количеству, а также овладением самим процессом счета и запоминания внешнего вида цифр. Заодно повторим цвета и ориентировку в пространстве. Мы с ребятами "выращиваем" гусениц с помощью одного игрального кубика или 2-х : первый-обычный с точками или цифрами, а второй, с цветными кляксами на сторонах, я делаю сама. Использую детский строительный материал. Детали самой гусеницы сделаны из тонкого пластика (я использовала старые карточки оплаты за сотовую связь, обклеенные пленкой-самоклейкой. Ход игры: раздаю каждому из ребят кружочки с головой гусенички, а дальше они по очереди бросают кубик и берут столько деталей разного цвета, сколько показывает цифра на выпавшей стороне. Ребята отсчитывают от большого количества деталей, лежащих в центре стола, забирая по одной. Играя с усложнением, бросаем сразу 2 кубика. Например, выпало число 5 и синий цвет - берем только 5 синих. Когда все детали в центре стола закончатся начинается самое интересное- наших гусениц можно сравнивать :
Публикация «Математическая игра „Гусеницы, на старт!“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
-- по длине тела,
-- по красоте-есть ритмический рисунок (чередование элементов)или нет;
--узнать на сколько деталей одна гусеница больше или меньше другой;
--если поставить вертикально, то какая выше дотянется.
Мои гусеницы умеют выгибать спинку и становиться короче на глазах у детей. Гусеница из 9 деталей с выгнутой спинкой становиться короче, чем та, которая прямая и состоит из 5 деталей. Мы обсуждаем как это произошло, честно ли будет так сравнивать. Делаем выводы.