Любовь Белоглазова
Проект «Ивушка территория радости, развития, здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ивушка – территория радости, развития, здоровья»
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».
Тихеева Е. И.
Титульный лист
Название проекта Мир детства
Детский сад «Ивушка» структурное подразделение детского сада «Светлячок»
Почтовый адрес:
Публикация «Проект „Ивушка территория радости, развития, здоровья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
С. Гилево, ул. Речная, 1, Заводоуковский равйон, Тюменеской области
Число мест - 35
Количество групп - 2 Количество воспитанников - 63
Ф. И. О. разработчика проекта :
Творческая группа ДОУ
Белоглазова Л. Н.
Рянина Н. И.
Тараканова Т. В.
Миронова А. В.
Ф. И. О. и должность организатора-координатора, ответственного за проведение мероприятий:
Белоглазова Любовь Николаевна, старший воспитатель Рабочий и домашний телефоны
6-71-70;
Аннотация
Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада.
Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада. Такой подход помогает воспитателям проявить весь свой творческий потенциал. При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, рисованием, трудом.
Любой объект может быть использован по - разному.
Информационная карта проекта
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: апрель — июль 2017 г.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Актуальность:
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель:
Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.
Задачи:
1. создание своего образа участка на территории
2. Оборудовать в соответствии с современными требованиями:
- спортплощадку;
- игровые площадки;
- цветники;
- игротеку;
- метеоплощадку;
- автогородок;
- поляну сказок;
- огород;
- ферму.
3. Использовать дополнительные возможности (финансовые и материальные) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, местное сообщество, выявить среди родителей деловых партнеров.
Ожидаемые результаты:
Преобразование территории детского сада в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей
• создание условий для отдыха, двигательной активности, экспериментирования и трудовой деятельности детей;
• привлечение сотрудников, воспитанников, родителей к благоустройству территории;
Промежуточные результаты.
I. Май Разбиты цветники, огород, сооружена ферма
II. Июнь Оборудованы: игровые площадки, автогородок.
III. Июль Установлено оборудование на: спортплощадке, метеоплощадке, поляне сказок.
Сроки выполнения проекта : с апреля по август 2017 года
Игровые площадки.
Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. На наших участках будет несколько игровых зон: зона песка и воды, зона игр, цветники.
У каждой группы свои игровые площадки с верандой и песочницей, на них планируется разместить оборудование соответственно возрасту детей по схемам, разработанным каждым педагогом индивидуально для своей возрастной группы. Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке даст возможность детям организовать деятельность по интересам.
Зоны игр с песком станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр.
Оборудование для лазания – гимнастическая стенка, даст возможность малышам осваивать лазание в присущем каждому темпе. Кроме этого, на участках предполагается поместить следующее оборудование – беседки, домики, снаряды для двигательной деятельности и т. д.
Спортивная площадка.
Спортивная площадка разместится рядом с игровыми участками старших групп. Подобранное оборудование: баскетбольные кольца, цели для метания, гимнастические стенки, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.
Предполагаемое нами оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.
Расположим оборудование по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов (приложение 1).
Метеорологическая площадка.
Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометр, осадкомер и флюгер.
Площадка будет расположена рядом с участком выпускной группы (приложение 2). На ней будут установлены два термометра. Один расположен под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени.
Другой прибор на площадке – осадкомер, представляющий собой ведро с цилиндрическими стенками. Дети, помещая в осадкомер линейку, будут определять, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий их период. Выше всех будет установлен флюгер – для определения направления ветра. Мы всегда будем знать, откуда дует ветер.
Для удобства детей на метеоплощадке будет находиться стол и стул.
Поляна сказок.
Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Особенно их привлекает драматизация, передача образов героев сказок. Опираясь на эту особенность, мы решили организовать поляну сказок, которая удовлетворит потребности детей в творчестве.
На небольшой поляне между участками будет установлен деревянный домик, колодец, скамейка, плетень (приложение 3). Играя на поляне, дети будут рассказывать, и инсценировать сказки, организовывать игры на разные темы.
Птичья столовая.
Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.
Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки.
Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.
Автогородок.
Этот уголок площадки имеет твердое покрытие. На него будет нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями и размещены атрибуты (дорожные знаки, светофор) (приложение 4,5).
Эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.
Зона воды – двухкаскадный водопад.
Своеобразной визитной карточкой нашего ДОУ должен стать двухкаскадный водопад. Цель его - повышение привлекательности детского сада, развитие эстетических чувств и переживаний.
Разместим его на центральной площадке ДОУ. Вода будет поступать из стационарной водяной системы, регулируемой винтелем, выведенным на улицу из здания. Водопад будет представлять собой двухъярусную альпийскую горку (приложение 6).
Огород.
Огород предполагается разместить на открытом, незатененном пространстве. Он будет состоять из двух участков: овощного и аптекарского. На овощном огороде мы посадим районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, петрушку, укроп, базилик, картофель и т. д. Грядки будут оформлены в виде домика (приложение 7).
Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.
Цветники.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.
Мы предлагаем, максимально используя территорию детского сада рационально распределить различные виды цветочных композиций. С этой целью каждый педагог создает план–схему своего участка, где продумывает место, форму клумбы, а также и цветочные насаждения.
На двух участках педагогами и родителями предполагается возвести альпийскую горку, которая будет радовать не только детей, но и взрослых.
Кроме этого, альпийская горка будет сооружена и на центральной территории детского сада, с использованием однолетних и многолетних цветов (приложение 8).
На участках ДОУ будут располагаться клумбы круглой формы, приподнятые клумбы и рабатки вдоль заборов. По всей территории детского сада разместим бордюрные цветники.