Альбина Чурсова
Проект «История татарского национального костюма»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ-КЯХТИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
ПРОЕКТ
«История татарского национального костюма»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Чурсова Альбина Назыровна
с. Усть-Кяхта, 2018
Публикация «Проект „История татарского национального костюма“» размещена в разделах
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Татарстан
- Татарский народный костюм
- Темочки
«История татарского национального костюма»
Цель: Формирование представлений об орнаменте и национальной одежде татарского народа.
Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями национального татарского костюма : мужского и женского, с разновидностями татарского орнамента. Привлечь родителей к проектной деятельности.
2. Развивать у воспитанников любознательность, наблюдательность. Расширять словарный запас детей. Формировать интерес к культурному наследию татарского народа.
3. Воспитывать уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений. Формировать любовь и уважение к мастерам народного творчества.
Тип проекта : информационно-творческий.
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность проекта :
Мир и общество меняются, приходит много хорошего, нового на смену устаревшим устоям. Нужно ли сохранять старые традиции или они безнадежно устарели и нужно их забыть? В вопросе важности сохранения традиции у людей образовывалась два мнения. Одни считают, что традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Раньше детей воспитывали по другому, и они вырастали вежливыми и чтящими свою семью и своих предков. Сейчас же дети в большинстве своем находятся на очень низкой ступени нравственного развития. Они не знают своих предков, свои корни, потому что им не рассказали родители, которые, возможно и сами этого не знают. Вот, поэтому, я решила знакомить детей с прекрасными изделиями народного творчества, а точнее с национальным костюмом, рассказать им, чем они привлекательны, чем различаются от других костюмов, какую ценность они представляют. Я хочу, чтоб воспитанники хоть немного знали историю татарского народа.
Ожидаемый результат.
Расширить знания об истории татарского национального костюма.
Формировать любовь и уважение детей к татарскому народу.
Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей в разных видах деятельности.
Вызвать интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с историей татарского народа.
Пути реализации
№ п/п Мероприятия Цели и задачи
1 этап подготовительный
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Пополнить творческую лабораторию демонстрационными и раздаточными материалами по теме (привлечение родителей).
Подбор информации: статьи, рассказы.
Подбор рисунков, иллюстраций татарских национальных костюмов. Создание познавательных альбомов для детей. Подобрать и разработать дидактические игры по данной теме (привлечение родителей).
2 этап основной
1 Беседа «История национального костюма татар». Познакомить с особенностями национального татарского костюма : одежда младенца, детская одежда мальчиков и девочек, костюмы молодых и зрелых людей.
2 Рассматривание альбомов «Татарский орнамент», «Национальный костюм татар». Вызвать восхищение детей красотой татарского костюма. Учить обмениваться мнениями, обсуждать иллюстрации. Развивать интерес к культуре татарского народа.
3 Работа с родителями. Изготовление дидактической игры «Укрась национальный костюм», «Найди и назови», «Найди такую же», «Найди пару». Привлечь родителей к совместному проектной деятельности : изготовлению дидактических игр для детей.
4 Беседа «Мужской национальный костюм». Ознакомить с отличительной чертой мужского национального костюма. Рассказать о такой одежде, как рубаха, передник, штаны, ,тюбетейка.
5 Лепка «Украшение тюбетейки». Учит лепить тюбетейку, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Формировать интерес к работе с пластилином. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.
6 Малоподвижная игра «Тюбетейка». Ознакомить с татарской народной игрой «Тюбетейка». Развивать музыкальный слух, умение показывать свои способности.
7 Работа с родителями. Принести для развлечения элементы татарской одежды. Привлечь родителей и детей к подготовке развлечения «Назад в прошлое». Воспитывать уважения и любовь татарскому народу.
8 Рисование
«Татарский камзол». Продолжать знакомство с элементами мужской национальной одежды – камзол. Рассказать об особенностях камзола: из какого материала сшита, как и чем украшен. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватные палочки). Развивать чувство пропорций и цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность.
9 Беседа «Женский национальный костюм». Познакомить поближе с женским национальным костюмом.
10 Аппликация
«Украшаем сапожок». Формировать умение составлять изображение из частей, располагая их по величине. Упражнять детей в умении внимательно рассматривать образец и следовать ему. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, использовать салфетку при наклеивании деталей. Способствовать сенсорному развитию детей. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать у детей чувство радости от достижения положительного результата своей работы. Развивать творческие способности детей, глазомер, воображение, художественный вкус.
11 Беседа «Разновидности орнамента». Познакомить детей с татарскими узорами, орнаментом: «листья», «тюльпан», «колокольчик» и др. Раскрыть значения орнаментов, рассказать о их особенностях.
12 Дидактические игры «Укрась национальный костюм», «Найди такой же», «Найди и назови», «Найди пару». Продолжить обучать детей подбирать узоры и создавать орнаменты в костюмы татарского народа. Побуждать желание создавать узоры на бумажных силуэтах в форме одежды и головных уборов.
13 Рисование
«Украшение фартука». Продолжить знакомить детей с народным орнаментом татар. Дать представление о элементе татарской одежды – алъяпкыч. Учить создавать при помощи шаблонов цветов и лепестков узорный элемент для фартука. Развивать самостоятельность детей в выборе элементов, решение их цветового и композиционного строя. Воспитывать любовь и уважение к мастерам народного творчества.
14 Работа с родителями «Изготовление костюма». Вовлекать родителей в совместную работу с ребенком: изготовление костюмов. Создать радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
3 этап развития
1 Участие детей, родителей в мероприятии села
«Диалог культур»
2 Участие детей, родителей в межрегиональном мероприятии «Байкальский Сабантуй - 2018г»