Лучший педагог года

Проект «История моего села»

Дарья Демидова
Проект «История моего села»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Кораблик»

Муниципальный конкурс патриотического воспитания в ДОУ :

«Ты живи моя Россия».

Номинация : «История моего села».

Проект : «История моего села».

Проект подготовили воспитатели: Л. Р. Агаева (высшая квалификационная категория).,

Д. С. Демидова

х. Обуховка

2024г.

Публикация «Проект „История моего села“» размещена в разделах

Проект : «История моего села» в разновозрастной группе № 1 «Непоседы».

Введение: Воспитывать у ребёнка любовь к родному краю, селу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают его истории, достопримечательностей.

Участники проекта : воспитатели Агаева Л. Р., Демидова Д. С., воспитанники группы и их родители.

Тип проекта : познавательно - творческий, семейно - групповой.

Продолжительность проекта : три месяца (ноябрь - февраль).

Актуальность проекта :

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.»

(В. А. Сухомлинский).

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, селу.

Воспитание нравственно - патриотических качеств, чрезвычайно актуально во все времена. Ведь только человек, уважающий и любящий свою Родину, будет о ней заботиться и защищать её. Начинать это воспитание нужно в дошкольном возрасте. Потому что именно в это время происходит формирование нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации. Складывается характер, вырабатываются привычки.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают книгу, фотографии о родном посёлке, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у них поверхностные представления об истории родного села.

Цель проекта : Расширить представление дошкольников о родном селе, любви к родным местам, узнать историю своего села.

Задачи проекта :

Формировать интерес к разнообразным достопримечательностям, зданиям и сооружениям села. Учить замечать особенности архитектуры зданий различного  назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение, школы, детского сада, дома культуры, храма.)

Обогатить знания о достопримечательностях родного села.

Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.

Обогатить знания о достопримечательностях родного села.

Способствованию активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)

Воспитывать любовь к своему селу, вызывать чувство гордости и восхищения им.

 

Прогнозируемый результат:

сплочение участников проектной деятельности;

формирование у воспитанников интереса к истории своего села, достопримечательностям, природе, к своей семье;

активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (аналитический)

2. Основной (реализация намеченных планов)

3. Заключительный (подведение итогов)

Подготовительный этап

Анкетирование родителей по теме.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана работы по этапам.

Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

Подбор наглядно - иллюстративного материала.

Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Подбор художественной литературы.

Создание предметно - развивающей среды.

 

Содержание Пояснение

Название проекта «История родного села»

Место проведения проекта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Кораблик» х. Обуховка.

Тип Творческий

Вид Познавательный

Основное направление Патриотическое

Сроки реализации проекта Ноябрь 2023 г. — февраль 2024 г.

Организатор проекта Воспитатели : Агаева Л. Р., Демидова Д. С.

Целевая группа Воспитанники группы, воспитатели, родители.

Цель Формировать позитивное, уважительное отношение к родному посёлку. Расширять представление детей о том, что родной посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи Воспитывать любовь к родному посёлку.

Формировать интерес к прошлому и настоящему своего посёлка.

Формировать представления детей о последовательности событий в жизни посёлка.

Углублять краеведческие знания о родном посёлке.

Расширять представления детей о достопримечательностях своего посёлка, о названиях улиц и его исторических памятниках.

Бережно относиться к историческому наследию нашего посёлка.

Механизмы реализации проекта Рассказ воспитателя об истории развития села. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Наше село».

Подбор иллюстрированного материала.

Беседы по данной теме.

Беседа об исторических названиях улиц.

Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Село, в котором я живу».

Целевые прогулки: по близлежащим улицам, прогулка к Храму, школе, памятнику, заводу, дому культуры.

Экскурсии:

В музей:

- Прошлое и настоящее посёлка

- Растительный и животный мир нашего края.

- Памятнику Войнам ВОВ.

- Посещение детской библиотеки:

- Посещение дома культуры.

Основной этап.

п/п Совместная деятельность взрослого и ребёнка Задачи

1.

1. Экскурсия по территории детского сада.

2. Беседа «Моя дружная семья»

3. Беседа «Наш любимый детский сад»

4. Беседа «Что я знаю про хутор Обуховка?»

5. Рассматривание фотографий х. Обуховка.

6. Беседа: «Что такое Родина?»

7. Конструирование из счётных палочек «Мой дом».

8. Макеты: «По дороге в детский сад»

9. Создание уголка «Моё село родное».

10. Альбом «Моя семья».

11. Посещение библиотеки. Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада. Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях. Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада. Закрепить и уточнить знания детей о своём селе.

Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего посёлка. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному посёлку.

2.

ООД Познавательное развитие

1. Выставка «Моя семья»

2.«Моё родное село»

Расширить знания детей о родном селе; формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.

3. ООД Художественно -эстетическое развитие

1 «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».(рисование)

2.«Мой хутор» (аппликация)

Учить передавать впечатления через рисунок, аппликацию. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

4. Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть.

Акция: «Прочтите книгу о семье» (домашнее чтение).

Е. Благинина «Вот так мама»

С. Михалков «Моя улица»

С. Маршак «Почта»

Выразительное чтение Плачинты Анны стихотворения Кулешовой В. «Обуховка».

Расширять кругозор детей путём знакомства с литературными  произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

5. Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье. Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

6. Обогащение игрового опыта детей

Дидактические игры:

«Собери герб из фрагментов»

«Кому что нужно для работы»

«Кто с тобой живёт?»

«Путешествие по селу»

«Где находится памятник?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Больница»

«День рождения»

Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.

7. Совместная деятельность детей и родителей:

Подбор фотографий для оформления альбома, выставки.

Рисование с детьми на тему: «Дом, в котором я живу».

Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.

8. Презентация проекта :

1. Фотовыставка «Село, в котором мы живём»

Взаимодействие с родителями

 Привлечение родителей к участию в создании наглядно - дидактического материала по теме.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

Сообщение на тему «История моего села».

Консультация «Семья и семейные ценности»

Совместное с детьми рисование на тему «Моя семья».

Акция «Прочти книгу о семье» (домашнее семейное чтение).

 Заключительный этап

Проект «История моего села» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

созданы благоприятные условия для саморазвития ребёнка, проявления его творческой деятельности;

подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

положительная динамика в формировании представлений об истории родного села;

у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

Итог работы:

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свое село, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего села, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного села.

Заключение.

После проведённой работы у детей появился интерес к культурному и историческому наследию своего села. Данные знания должны оказать положительное влияние в работе по патриотическому воспитанию.

Дети знают историю своего села. Проявляют дружелюбие, считаются с интересами товарищей, умеют анализировать поступки. Уважительно относятся к человеку и результатам его труда.   Прикосновение к истории своего села вызвали у дошкольников сильные эмоции, заставили сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к  историческим корням.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьёй воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребёнка, его социальной восприимчивости.   Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приёмов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребёнку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

         Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

         Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т.  

6. Список литературы.

1. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера».

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М. : АРКТИ.

3. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей среднего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

4. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

5. О. А. Ливицкая «Земля, что пахнет хлебом. Азовский район: история, люди, достижения» 2009 г.

6. Материалы Интернет.

Публикации по теме:

Проект «Георгиевская лента. История возникновения»Проект «Георгиевская лента. История возникновения» Более двух веков Георгиевская лента являлась главным атрибутом военных наград России, СССР, Российской Федерации. В наши дни чёрно – оранжевого.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Стихотворение «История нашего села Будукан»Стихотворение «История нашего села Будукан» .

Проект «Череповец — город детства моего» для детей старшей группы дошкольного возрастаПроект «Череповец — город детства моего» для детей старшей группы дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Егорова Надежда Ивановна, Егорова Екатерина Владимировна.

Проект «История открытки» Проект "История открытки" Тип проекта : групповой, информационный, практико - ориентировочный, творческий краткосрочный. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История моего села»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 13:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История моего села»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД