Коваленко Ольга
Проект «Народные промыслы России-матушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект истоки "Народные промыслы России-Матушки"
Вид проекта : творческий
Продолжительность: среднесрочный 10.10-29.10.22г
Актуальность
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность.
Публикация «Проект „Народные промыслы России-матушки“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Через знакомство с народным декоративно-прикладным и фольклорным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта, продолжить знакомство детей: с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи
1 воспитание интереса и любви к культуре своего народа, народному творчеству, обычаям, традициям обрядам, народному календарю, к народным играм;
2познакомить детей с народными промыслами;
3содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
4. учить понимать образный смысл загадок;
5развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
6. развивать навыки художественного творчества.
7. формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу,
Предполагаемый результат:
Развитие интереса и любви к культуре своего народа, народному творчеству обычаям, традициям, обрядам народному календарю, к народным играм;
закрепление знаний и представлений детей о декоративно-прикладном искусстве.
Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков.
Развитие творческого воображения, творческого мышления.
Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;
Формирование чувств национального достоинства;
1 Подготовительный этап:10.10.22.-15.10.22г.
Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи).
Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.
Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр.
Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов.
Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
Подбор материалов для изобразительной и для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности.
II этап – практико-ориентированный17.10.-29.10.22г.
Реализация запланированных мероприятий в совместной деятельности педагогов, детей и их родителей
1 неделя
Понедельник Вторник. Среда. Четверг Пятница.
1. Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство. Просмотр презентацииили иллюстраций
1. Отгадывание загадок.
3. Игра малой подвижности «Горячий картофель» 1. Беседа «Русская народная игрушка». Просмотр презентации
2. Чтение стихотворения М. Г. Смирнова «Дымка»
3. Лепка декоративная «Нарядный индюк» 1Беседа «Сине-голубая Гжель»
2Чтение стихотворения П. Синявский «Гжель»
3 Рисование посуды «Гжель»
1. Беседа «Жостово»
2 Рисование «Жостовский поднос»
3. Подвижная игра «Горелка с платочком»
4 Чтение пословиц и поговорок 1. Беседа «Золотая Хохлома»
2. Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» 3. Чтение стихотворения В. Набоков «Хохлома».
4. Рисование «Ложка хохломская»
2 неделя
понедельник Вторник Среда четверг Пятница
1Беседа «Веселый Городец»
2 Рисование «Городецкая роспись»
3 Посещение Мини-музей «Русская
горница»
1Беседа
«Мир старинных вещей» : знакомство с жилищем, бытом русского народа
2 Аппликация «Лоскутное одеяло» 1. Беседа и рассмотривание иллюстраций
«Как раньше одевались»
2. Декоративное рисование «Кукла в народном костюме»
1Беседа «Как работали и отдыхали на Руси, или Посиделки в горнице».
2 Рисование «Укрась русские сапоги»
Буклет для родителей о традициях русского народа 1.«У матрешки – День рождения»
2. Инсценировка РНС «Репка» и др
3. Аппликация Украшение головного убора (сороки) :
4. Рисование раскрасить матрёшек.
III этап – заключительный 01.11.22г.
Результаты проектной деятельности :
Развлечение «Золотая хохлома»
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о декоративно – прикладном искусстве.
• возросла познавательная активность детей;
• работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения
• в процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей.