Наталия Пимашова
Проект «Использование ТРИЗ на занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
Информационно-творческий.
Участники проекта
Воспитатели группы, воспитанники и родители средней группы.
Сроки выполнения проекта : сентябрь –ноябрь 2019
Продолжительность -краткосрочный
Объект исследования
Процесс формирования связной речи и творческого начала детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством ТРИЗ технологии.
Предмет исследования
Публикация «Проект „Использование ТРИЗ на занятиях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
Влияние ТРИЗ – педагогики на формирование творческого потенциала дошкольников.
Цель: Использовать основы ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях, в организации самостоятельной деятельности, в работе с родителями.
Задачи проекта :
Познавательные
1. Развивать системное мышление дошкольников
2. Решать задачи творческого характера: придумывать сказки, загадки, стишки
3. Реализовывать личностно-ориентированную модель воспитания, предполагающую уважение к ребенку, деловое сотрудничество с ним
Образовательные:
- обучение составлению рассказов фантастического плана по мотивам русских народных сказок
Развивающие:
- способствовать развитию коммуникативных способностей ребенка;
- способствовать развитию творческих способностей ребенка;
- выработать стремление к изобретательности, к поиску новых решений;
- совершенствовать связную речь в ходе игр и творческих заданий.
Воспитательные:
- воспитание творческой личности;
-порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.
Предполагаемые результаты в отношении детей:
- придумывание ситуаций;
- фантастический рассказ об отдельно взятом объекте и его изменениях во времени;
- рассказ от имени изображенного (представляемого) объекта с заданной или самостоятельно выбранной характеристикой;
- сказки по мотивам содержания картины.
Взаимодействие с родителями:
- повышение активности родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Критерии оценок
Ребенок может
- выделить объекты, изображенные на рисунках;
- установить взаимосвязь между объектами;
- характеризовать объекты (активизируется опыт восприятия объектов разными органами чувств);
- представить себя в качестве одного из объектов;
- составить творческий текст с помощью приемов фантастического преобразования объектов на картине.
В отношении родителей
- через активное участие в предлагаемых формах работы.
Формы реализации
1. Обучение в повседневных бытовых ситуация
2. Образовательная деятельность (коллективная) :
3. Чтение художественной литературы;
4. Художественное творчество;
5. Самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;
6. Игровая деятельность:
Формы работы над проектом :
1. Информационно – аналитические:
• Опросы.
• Консультации.
2. Наглядно-информационные формы:
• Дни открытых дверей.
3. Познавательные:
• Участие родителей в конкурсах, выставках.
Этапы реализации проекта :
1. Организационно-подготовительный (сентябрь).
- игровые упражнения, игры-головоломки, сочинение загадок и сказок;
- НОД с ТРИЗ технологиями;
- самостоятельны игры детей, сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные.
-игры и упражнения по ТРИЗ, как элементы занятий и игры.
2. Внедрение и проведение запланированных мероприятий (октябрь).
3. Заключительный (ноябрь).
Тематический план работы
-Сентябрь. Изучение и подбор литературы по теме проекта
-Октябрь. Игровая деятельность на занятиях и в свободное время, каталог игр и игровых ситуаций.
-Ноябрь. Изодеятельность с применением ТРИЗ – элементов (сказочные перевоплощения рисунков)
Распространение результатов
Презентация «ТРИЗ технология»