Юлия Зозуля
Использование ИКТ на занятиях с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ на занятиях с детьми с ОВЗ.
ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) - это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникаций.
Цель применения информационно- коммуникационных технологий:
Публикация «Использование ИКТ на занятиях с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развитие и коррекция познавательных процессов дошкольников. Так же, для улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала. Повышение уровня обучаемости, имеющих низкий и ниже возраста нормы - уровень познавательной сферы детей с ОВЗ.
Задачи применение информационно- коммуникативных технологий в коррекционном обучении:
развитие речи и словарного запаса учащихся;
формирование положительной мотивации к занятию;
развитие психических функций: память, внимание, мышление.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это "особые" дети, состояние здоровья которых, препятствует освоению образовательных программ.
Использование компьютерных средств обучения, позволяет дошкольнику получать информацию вне зависимости от пространственных и временных ограничений, находиться в режиме постоянной консультации с различными источниками информации. Это в значительной мере способствует созданию условий для социальной реабилитации детей с ОВЗ. Другими словами, применение принципа мультимедийности не только активизирует внимание, пространственную ориентацию, у детей с ОВЗ, но и корректирует их логическое мышление.
В нашем детском саду информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) появились недавно. Но, результат применений ИКТ на занятиях, был виден сразу. Детям очень интересно работать с такой технологией, улучшился результат внимания, включенность в ту или иную деятельность. Возник больший интерес к занятию. Особое внимание можно выделить, тогда, когда детям предоставлялась возможность подойти к доске (на разрешенное расстояние) и пробовать что -либо сделать. Например : собрать листики в корзинку, фрукты и овощи на тарелку.
Так, же было явно выраженная положительная реакция родителей.