Валентина Колесник
Отчет по самообразованию за 2014–2015 учебный год «Игровая деятельность в физическом воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
В настоящее время можно говорить о многолетней стойкой тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения. Отмечено, что выраженные негативные сдвиги в состоянии здоровья происходят на всех этапах развития ребенка – как в раннем возрасте, так и в дошкольном детстве. По данным министерства здравоохранения общая заболеваемость детей ежегодно возрастает на 3%.
Публикация «Отчет по самообразованию за 2014–2015 учебный год „Игровая деятельность в физическом воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого воспитателя. С этой целью придумали подвижные игры. Игра создает благоприятные условия для развития физических качеств, способствует произвольности двигательного поведения. Освоение движений хорошо влияет на развитие речи ребенка. Большая речевая активность проявляется у детей, как правило, в играх. Дети с хорошо развитой речью быстро справляются с заданиями. Систематическая работа по физическому воспитанию дает возможность воспитывать у детей выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность. Пусть ребенок растет здоровым, радостным, счастливым!
При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса.
Для обеспечения полноценного своевременного развития детей, сохранения и укрепления физического и психического здоровья, у нас имеется в группе спортивный уголок, оснащенный необходимым традиционным и нестандартным оборудованием. На участке детского сада оборудована игровая площадка, где дети имеют возможность для развития двигательных навыков.
Цель: Повышение профессиональной компетенции в вопросах внедрения игровой деятельности в современные оздоровительные технологии.
Задачи:
1. Формирование здоровьесберегающей среды.
2. Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.
3. Развитие потребности в двигательной активности.
4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости детей;
2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе;
3. Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;
4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;
5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».
В рамках работы над данной темой мною проведена следующая работа:
1. Провела консультации для родителей «Пусть дети растут здоровыми и жизнерадостными», «Игры на улице зимой».
2. Оформила папку – передвижку «Маленькие игры в большое счастье».
3. Пополнила картотеку подвижных игр.
4. Провела анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях».
5. Провела родительское собрание «Без игры нет развития».
6. Разместила в своем блоге на Международном образовательном портале МААМ презентацию «Развитие двигательной активности детей I младшей группы с помощью разнообразных подвижных игр».
7. Была проведена совместно с родителями подготовка территории игрового участка к летнему оздоровительному сезону (игровое оборудование для развития двигательной активности).
В конце года у детей появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике; появился эмоциональный отклик на физическую активность.
Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно – оздоровительным мероприятиям, через игровую деятельность, позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов, повышения уровня физического развития.
И могу сказать, что мои малыши окрепли физически, стали более жизнерадостными, общительными, уверенными, охотно взаимодействуют со взрослыми. Заболеваемость постепенно снижается.
В планах на будущее:
- дальнейшее обогащение развивающей среды в группе;
- расширение сотрудничества с родителями по оказанию педагогической помощи семье в организации двигательной активности ребенка дома.
Список используемой литературы:
1. Лайзане. С. Я. Физическая культура для малышей. - М. ,1978.
2. Глазырина Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. -М. ,1999.
3. Белая К. Первые шаги. – М. ,2002.
4. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. –М,1979.
5. Услуги интернет.