Светлана Александрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре», старшая группа.
Программное содержание:
Образовательная область «Физическая культура»
1. Развивать ловкость и глазомер.
2. Упражнять в прыжках через предметы.
3. В процессе работы развивать фантазию, воображение.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по „Физической культуре“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка стихотворения.
2. Воспитывать интерес к литературе.
3. Продолжать закреплять навыки выразительного чтения стихотворения наизусть, передавая интонацией любование зимней природой.
Образовательная область «Безопасность»
1. Формировать представление о здоровом образе жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.
2. Воспитывать волю, желание заниматься спортом.
3. Учить дошкольников самостоятельно следить за своим здоровьем.
Образовательная область «Музыка»
1. Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
2. Выполнять танцевальные движения.
Оборудование: ТСО, снежки, сугробы.
Предварительная работа:
3. Заучивание стихотворения Сурикова «Зима».
4. Словарная работа: зимние забавы, здоровье.
Ход:
Часть группы оформлена в виде экспозиции «Зимний лес». Во второй части группы располагается телевизор.
Ребята, сегодня нас с вами ждет прогулка по сказочному, зимнему лесу. Закрывайте глаза. /Звучит музыка/. Дети, где мы с вами очутились?
Предполагаемые ответы детей: /в зимнем лесу/ Посмотрите, что в зимней природе вам нравится больше всего? Какое стихотворение мы с вами учили недавно о зиме? Стихотворение Ивана Сурикова «Зима». Прочитайте его
/звучит легкая музыка, читают стихотворение наизусть — 2 человека/ В этом стихотворении описано начало зимы. Какие картинки зимней природы вы мысленно себе представили, когда читали стихотворение.
1. А какие зимние забавы вы знаете? /катание на санках, на коньках, на лыжах, катание с горы, лепка снеговика/.
Ой, ребята, по - моему кто-то идет. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? /Меня зовут Богдан/.
Почему ты так легко одет? Ты не замерз?
/Я катался на лыжах. А для того, чтобы быть здоровым, я всегда занимаюсь спортом, поэтому на мне облегченная одежда/. Я очень люблю зиму, приходите, ребята на школьный двор посмотрите какие зимние забавы, игры, мы устраиваем с моими друзьями.
Ой! У меня есть диск с собой о том, как мы проводим время зимой на улице. / Спасибо Богдан, мы его обязательно посмотрим. -До свидания ребята! -Вы знаете, что такое здоровье? (Сила, красота, ум.)
2. Как мы укрепляем своё здоровье? /заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться/.
3. Правильно, это нужно делать каждый день. Поэтому каждый месяц у нас в детском саду проходит «День здоровья». Давайте вспомним хором лозунг о здоровом образе жизни. / «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»/.
4. Правильно, лыжник сказал, что нужно заниматься спортом.
-А давайте мы с вами поиграем со снежками? Берите по одному снежку. (ОРУ со снежками) :
1. «Снежок на плечо»
И. П: основная стойка, снежок в правой руке. Руки в стороны, к плечам, в стороны, и. п. переложили снежок в левую руку. То же самое. (8-10 раз).
2. «Наклоны»
И. П: ноги на ширине стопы, снежок в правой руке. Наклониться, положить снежок возле носков левой ноги; выпрямиться, руки на пояс. Наклониться взять снежок левой рукой, и. п. (8-10 раз).
3. «Повороты»
И. П: основная стойка, снежок в правой руке. Поворот влево, правую руку вынести вперёд. То же в другую сторону, с левой рукой. (8-10 раз).
4. «Подними ногу»
И. П: лёжа на спине, снежок в правой руке. Поднять левую ногу, руку вперёд, коснуться снежком до носка, и. п. Переложить снежок в левую руку. То же левой ногой. (8-10 раз).
5. «Положи дальше»
И. П: сидя, ноги врозь, снежок в правой руке. Наклониться, положить снежок как можно дальше, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять снежок левой рукой, и. п. То же самое с левой руки. (8-10 раз).
6.«Приседания»
И. П: основная стойка, снежок в правой руке, присели, положили снежок на пол. Выпрямились, руки на пояс. Присели, взяли снежок левой рукой, и. п. То же с левой руки. (8-10 раз).
7.«Прыжки»
И. П: снежок на полу, руки на поясе, ноги вместе. Прыжки на одной ноге поочерёдно. (10 раз в три подхода, чередуя с ходьбой на месте).
8. Упражнения на восстановление дыхания.
-Молодцы! А ещё хотите поиграть со снежками?
(Основные Движения) :
1 .Метание снежков в корзину.
-Ой, какие в лесу сугробы.
2. Прыжки на двух ногах через сугробы.
Молодцы! Устали? Ой, а что это за деревьями? Смотрите, ребята, каток.
Подвижная игра «На катке» /под музыку/
-Сегодня мы нагулялись с вами в зимнем лесу, подышали свежим морозным воздухом, покатались на коньках, поиграли со снежками, а теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. (Звучит музыка).
/Дети садятся на лавочку/ Давайте посмотрим диск, который нам дал Богдан. /просмотр иллюстраций/
Какие красочные, веселые, забавные фотографии своих друзей дал нам Богдан. Хороша природа зимой! А какие зимние забавы вы запомнили? Молодцы!
Библиография:
1. Васильева М. А - «Физическое воспитание детей 2-7 лет»; 2011г.
2. Веракса Н. Е – Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;2010г.
3. Крусева Т. О - «Справочник инструктора по ФИЗО»; 2005г.
4. Микляева Н. В - «Физкультурно - оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований»; 2011г.
5. Хухлаева Д. В - «Методика физического воспитания в дошкольном учреждении»; 1984г.