Войтешонок Елена
Проект использование макетов в сюжетно-ролевых играх
▼ Скачать + Заказать документы
Использование макетов в сюжетно ролевых играх.
Тип, вид проекта
Ролево-игровой, практико-ориентированный
Продолжительность проекта
Краткосрочный
Участники проектакта
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Образовательные области
Социальное развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие.
Актуальность проблемы
Публикация «Проект использование макетов в сюжетно-ролевых играх» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Сюжетная игра это любимый вид деятельности дошкольника. Но самостоятельная сюжетная игра ныне «уходит» из мира дошкольника, его жизнь в детском саду организована так, что на игру времени не остаётся. А дети старшего дошкольного возраста должны играть в сюжетно ролевые игры не менее двух часов. Создать такие условия помогают игры с макетами. Они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка.
Цель проекта
Создание привлекательной для детей предметно-игровой среды, в которой можно развернуть различные игровые сюжеты.
Здачи
В ходе проекта были поставлены задачи, как перед родителями, так и перед детьми.
Задачи для детей:
1. Развитие у детей диалогической и связной речи
2. Закрепление и обобщение знаний по той или иной лексической теме.
3. Активизация лексического словаря.
4. Развитие памяти, внимания, воображения, фантазии.
5. Формирование творческих способностей.
6. Воспитание эмоциональной отзывчивости, умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Задачи для родителей:
1. Изготовление макетов разнообразных по темам и содержанию.
2. Улучшение взаимоотношений родителей с ребёнком, при совместном изготовлении макетов.
Предполагаемый результат
В ходе работы над проектом укрепится взаимодействие детского сада и семьи, обогатится предметно-развивающая среда группы, для детей будут созданы условия для самостоятельной игровой деятельности с макетами.
Реализация проекта по этапам
Подготовительный
1. Определение целей и задач проекта
2. Изучение методической литературы по тематике проекта.
3. Консультация для родителей на тему «Как изготовить макет в домашних условиях»
Основной
1. Создание макетов в домашних условиях родителями совместно с детьми.
2. Обыгрывание макетов детьми в детском саду.
Заключительный
1. Презентация макетов.
В ходе работы над проектом в нашей группе были изготовлены следующие макеты:
1. Сельский дворик.
2. Пустыня.
3. Парк Юрского периода
4. Город.
5. Зоопарк
6. Аэродром.
7. Квартира
8. Космодром на Луне.
Используя макеты «Сельский дворик», «Зоопарк», «Пустыня» дети могут закрепить названия домашних животных, животных жарких стран, диких животных, помогут воспитать природоохранное поведение, закрепить правила поведения в зоопарке, а используя макет «Город» можно провести беседы по безопасности дорожного движения такие как «Мы знакомимся с улицей», «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Транспорт», «Улицы города».
Используя макеты «Аэродром» и «Космодром на Луне» дети могут больше узнать о космических просторах, планетах, а также узнать об аэродроме, что это такое и зачем он нужен, о лётчиках и космонавтах, о их работе.
Но, прежде всего макет для детей это игровая среда, в которой можно развернуть игровые сюжеты. Дети объединяют в один сюжет несколько макетов. Например «Город», «Зоопарк» и «Сельский дворик» - объединив эти макеты, дети могут играть в семью, которая живет в городе, а по выходным ходят в зоопарк или отправляются в деревню. Таким же образом можно объединить «Зоопарк» и «Парк Юрского периода». В зоопарк можно привести удивительных животных из прошлого.
Играя с макетом «Квартира» дети могут отражать явления социальной действительности.
Игры с макетами способствуют развитию речи, и речевого этикета так в процессе игры дети договариваются о ролях, задают вопросы, выражают просьбы, поясняют свои действия. Также игры с макетами помогают развивать воображение, фантазию и любознательность.