Потапова Оксана
Проект «Использование информационных компьютерных технологий в ознакомлении дошкольников с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Целью которого является создание методических пособий по ознакомлению с природой, способствующих формированию у ребёнка основ экологического образования, на основе сочетания традиционных форм работы и новых технических возможностей, внедрение информационных технологий в педагогический процесс.
Задачи проекта :
- Обеспечить высокое качество воспитательно-образовательной работы по ознакомлению детей с природой на основе использования информационных технологий, новых форм и методов работы по экологии.
- Привлечь родителей активными участниками экологической работы организованной в группе.
Данный проект был разработан в 2019 году с целью внедрения ИКТ в образовательную работу, для формирования экологической культуры у дошкольников. использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе повышает у дошкольников познавательную активность, любознательность, внимание, инициативность и творчество на обучающих занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Эти занятия предназначены для использования на занятиях с детьми
Разработка технологии с включением ИКТ которая базируется на комплексных (интегрированных) занятиях (досугах). Технология разрабатывается по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание). Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на основе ФГОС.
Все материалы из личного архива использовались в образовательной деятельности с детьми, при проведении открытых занятий с использованием всех средств информационно - коммуникационных технологии.
- Основной - это наблюдение, благодаря которому дети наблюдают за животными, растениями, сезонными явлениями природы. Это помогает понять закономерную последовательность роста и развития всего живого, зависимость его состояния от сезонно меняющихся факторов внешней среды.
- Большое значение имеет практическая деятельность. Самостоятельный или совместный с воспитателем труд в уголке природы, на участке ДОУ позволяет приобрести детям умение, правильные способы практического взаимодействия с природой.
- Особое внимание уделяется такой форме работы, как занятия комплексного, обобщающего, первично-ознакомительного и углубляюще-познавательного типа, на которых у детей формируются различные представления о явлениях природы, понимании взаимосвязей в ней, закономерных процессов.
Для проведения интересного познавательного занятия необходим разнообразный демонстрационный материал, для того, чтобы дети наглядно могли видеть объекты природы, которые невозможно наблюдать непосредственно в ближайшем окружении, циклы развития растений, схемы и т. п.
Применение информационных технологий в сфере дошкольного образования позволит педагогам изменить содержание, методы и организационные формы обучения, будет способствовать развитию их информационной компетентности.