Получи документы

Проект «Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста»

Веселкова Анастасия
Проект «Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста.»

Пояснительная записка:

Под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Формирование функциональной грамотности, является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в дошкольный период воспитания.

Участники: воспитатели, дети и родители.

Темочки:

Сроки: долгосрочный с сентября 2024 по май 2025гг.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта заключается в том, что он направлен на формирование предпосылок функциональной грамотности у детей. Это важно для успешного обучения в школе и подготовки детей к жизни в современном обществе. Проект также способствует развитию математических, естественнонаучных и речевых навыков у детей, что является основой для их дальнейшего образования и развития.

Цель: создание оптимальных условий для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста через использование игровых технологий.

Задачи:

1. Создание развивающей среды, стимулирующей познавательную активность и развитие предпосылок функциональной грамотности.

2. Использование разнообразных игровых технологий для обучения и развития детей раннего возраста.

3. Организация совместной деятельности детей и взрослых, способствующей формированию предпосылок функциональной грамотности.

4. Развитие коммуникативных навыков и социального взаимодействия у детей через игру.

Методы обучения:

1. Организация ролевых игр, где дети принимают на себя различные роли и учатся общаться, взаимодействовать и осваивать социальные навыки.

2. Использование настольных игр и головоломок для развития логического мышления. Внимательности и умения решать задачи.

3. Театрализованные представления для развития воображения, творческих способностей и умения работать в команде.

4. Создание ситуаций для самостоятельной игры, где дети могут проявлять инициативу и развивать самостоятельность.

Форма обучения: использование игровых моментов, фронтальных игр, индивидуальных занятий и групповых игр.

Образовательные области:

1. познавательное развитие

2. речевое развитие

3. физическое развитие

4. художественно-эстетическое развитие

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня компетенции педагогов, повышение уровня вовлеченности семей воспитанников и формирование предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста.

Работа с родителями:

1. Информирование родителей о важности формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста через игровые технологии.

2. Провидение мастер-классов и тренингов по использованию игровых технологии в домашних условиях.

3. Организация совместных мероприятий с участием детей и родителей, направленных на развитие предпосылок функциональной грамотности через игровые технологии.

Работа с детьми:

1. Планирование и организация образовательного процесса с использованием игровых технологий.

2. Реализация игровых занятий, направленных на формирование предпосылок функциональной грамотности.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

-изучение теоретических аспектов развития детей раннего возраста и формирования предпосылок функциональной грамотности

-определение основных направлений и целей проекта

-разработка плана мероприятий и подбор игровых технологий.

2. Основной этап:

-внедрение разработанных игровых технологий в образовательный процесс

-проведение занятий с использованием игровых технологий

-организация взаимодействия с родителями для обеспечения преемственности в обучении и развитии детей

3. Заключительный этап:

-анализ полученных результатов и оценка эффективности проекта

-подготовка отчета о результатах проекта и рекомендаций по использованию игровых технологий для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста

Тематическое планирование:

1. Изучение цвета: знакомство с основными цветами и их названиями

2. Развитие мелкой моторики: игры с мелкими предметами, пальчиковые игры

3. Формирование элементарных математических представлений: изучение форм и величин предметов

4. Развитие речи: чтение стихов и потешек, рассказывание сказок, общение со взрослыми и сверстниками

5. Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к участию в занятиях и совместных мероприятиях

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста»
Опубликовано: 21 января 2025 в 20:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Веселкова Анастасия (УИ 2923257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД