Веселкова Анастасия
Проект «Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста.»
Пояснительная записка:
Под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Формирование функциональной грамотности, является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в дошкольный период воспитания.
Участники: воспитатели, дети и родители.
Темочки:
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2025
Сроки: долгосрочный с сентября 2024 по май 2025гг.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта заключается в том, что он направлен на формирование предпосылок функциональной грамотности у детей. Это важно для успешного обучения в школе и подготовки детей к жизни в современном обществе. Проект также способствует развитию математических, естественнонаучных и речевых навыков у детей, что является основой для их дальнейшего образования и развития.
Цель: создание оптимальных условий для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста через использование игровых технологий.
Задачи:
1. Создание развивающей среды, стимулирующей познавательную активность и развитие предпосылок функциональной грамотности.
2. Использование разнообразных игровых технологий для обучения и развития детей раннего возраста.
3. Организация совместной деятельности детей и взрослых, способствующей формированию предпосылок функциональной грамотности.
4. Развитие коммуникативных навыков и социального взаимодействия у детей через игру.
Методы обучения:
1. Организация ролевых игр, где дети принимают на себя различные роли и учатся общаться, взаимодействовать и осваивать социальные навыки.
2. Использование настольных игр и головоломок для развития логического мышления. Внимательности и умения решать задачи.
3. Театрализованные представления для развития воображения, творческих способностей и умения работать в команде.
4. Создание ситуаций для самостоятельной игры, где дети могут проявлять инициативу и развивать самостоятельность.
Форма обучения: использование игровых моментов, фронтальных игр, индивидуальных занятий и групповых игр.
Образовательные области:
1. познавательное развитие
2. речевое развитие
3. физическое развитие
4. художественно-эстетическое развитие
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня компетенции педагогов, повышение уровня вовлеченности семей воспитанников и формирование предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста.
Работа с родителями:
1. Информирование родителей о важности формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста через игровые технологии.
2. Провидение мастер-классов и тренингов по использованию игровых технологии в домашних условиях.
3. Организация совместных мероприятий с участием детей и родителей, направленных на развитие предпосылок функциональной грамотности через игровые технологии.
Работа с детьми:
1. Планирование и организация образовательного процесса с использованием игровых технологий.
2. Реализация игровых занятий, направленных на формирование предпосылок функциональной грамотности.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
-изучение теоретических аспектов развития детей раннего возраста и формирования предпосылок функциональной грамотности
-определение основных направлений и целей проекта
-разработка плана мероприятий и подбор игровых технологий.
2. Основной этап:
-внедрение разработанных игровых технологий в образовательный процесс
-проведение занятий с использованием игровых технологий
-организация взаимодействия с родителями для обеспечения преемственности в обучении и развитии детей
3. Заключительный этап:
-анализ полученных результатов и оценка эффективности проекта
-подготовка отчета о результатах проекта и рекомендаций по использованию игровых технологий для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста
Тематическое планирование:
1. Изучение цвета: знакомство с основными цветами и их названиями
2. Развитие мелкой моторики: игры с мелкими предметами, пальчиковые игры
3. Формирование элементарных математических представлений: изучение форм и величин предметов
4. Развитие речи: чтение стихов и потешек, рассказывание сказок, общение со взрослыми и сверстниками
5. Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к участию в занятиях и совместных мероприятиях