МААМ-картинки

«Как сделать воздушный хлеб». Проект исследовательский краткосрочный

Раушан Дусанова
«Как сделать воздушный хлеб». Проект исследовательский краткосрочный
▼ Скачать + Заказать документы

Проект исследовательский краткосрочный на тему: «Как сделать воздушный хлеб»

Введение

Вид проекта: Экологический, познавательно исследовательский.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Участники проекта: ребенок, его родители, педагог.

Сроки реализации проекта: с 22.01.2024 по 26.01.2024

Образовательные области:

- Познавательное развитие

- Социально- коммуникативное развитие

- Художественно- эстетическое развитие

- Речевое развитие

Темочки:

«У нас в семье очень любят белый хлеб. И никакой другой не покупают. Но в детском саду на обед нам кладут и другой вид хлеба – черный. По виду и вкусу они очень отличаются. Белый хлеб такой воздушный, а черный нет. Почему»?

Вот такой вопрос задал мне ребенок в детском саду. Мне в голову пришла мысль: «Почему бы это не выяснить совместно с ребенком и его семьей». Меня, в свою очередь, заинтересовал состав разного по виду хлеба. Так как в своей жизни я использую покупной хлеб и ни разу не пробовала сделать его сама. Я определила этапы работы, методы и приемы. И на следующий день мы приступили к изучению данного вопроса.

Актуальность проекта: в современном мире, где у женщин достаточно обязанностей у них не остается времени на выпечку хлеба в домашних условиях. Намного удобнее покупать его в магазине. Но при изучении состава и рецепта хлеба можно сказать, что это занимает не так много времени, как кажется.

Первый этап - это выдвижение гипотезы. Заручившись поддержкой родителей ребенка, мы вместе решили, что гипотеза будет звучать так: «Воздушный хлеб возможно испечь при помощи дрожжей».

Второй этап это конечно же сбор информации, изучение тематической литературы.

Третий этап: проведение опытов, выпечка хлеба.

Цель проекта: выяснить состав хлеба и доказать простоту выпечки воздушного хлеба в домашних условиях с добавлением дрожжей.

Задачи проекта:

- изучить историю появления хлеба;

- провести исследования о составе хлеба;

- собрать информацию, изучить материал о выпечке хлеба (литературу, интернет - ресурсы);

- получить знания как выращивают хлеб;

- испечь воздушный хлеб самостоятельно.

Объект исследования: хлеб.

Предмет исследования: состав и способ выпечки хлеба.

Методы исследования: наблюдение, сбор информации, эксперимент.

Подготовительный этап.

- Определение объектов изучения;

- Подбор семян злаков, предметов ухода, формы для хлеба.

- Ингредиенты для выпечки хлеба, хлебопечь.

- Подбор пословиц, поговорок, сказок, загадок о хлебе.

- Определение уровня знаний ребенка на данную тему.

- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Хлеб».

- Постановка целей и задач проекта.

Основной этап.

- Комплексно- тематическое планирование по теме проекта;

- Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

- Экскурсия на пищеблок детского сада

Познавательное развитие.

Беседы:

- «Как на наш стол хлеб пришел»?

- «Что такое злаки и из чего пекут»

- «Какой бывает хлеб».

- Рассматривание иллюстраций: Рассматривание серии сюжетных картинок «Выращивание хлеба».

- Просмотр презентаций: «Как растет пшеница»

- Изучение рецептов хлеба.

Исследовательская деятельность: Рассматривание зерен при помощи лупы, посев зерен в грунт. Экскурсия на пищеблок детского сада, изучение рецептов хлеба.

Опытно- экспериментальная деятельность: ответить на вопрос как из колоса получается хлеб и хлебобулочные изделия. Познакомить со свойствами муки и выяснить, что из нее готовят. Наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы. Провести экперимент с дрожжами.

Речевое развитие: Образование родственных слов, словесные и дидактические игры, обогащение словаря по данной теме, творческое рассказывание «Хлеб всему голова».

Чтение художественной литературы: Сказки «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Сказка о пшеничном зернышке»; «Очень, очень вкусный пирог» Д. Хармс, рассказ «Теплый хлеб» Паустовский. ; П. Патлусов «Кот - повар», С. Заболотная «Кулинарная сказка»; Загадки, пословицы и поговорки.

Социально- коммуникативное развитие: Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Хлебный магазин», «Кулинария»

Дидактические игры: «Назови профессию», «Что где растет», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови ласково», «Профессии», «Кому что нужно для труда?», «Кислый, сладкий, соленый, горький».

Художественно - эстетическое развитие: пластилинография «Золотые колоски», НОД по рисованию «Повар», НОД лепка «Хлеб - богатство России».

Физическое развитие: Пальчиковые игры «Копна», «Как у деда Ермолая», «Пекарь»; Физминутки «Каравай», «Фрукты».

Заключительный этап.

- Обобщение результатов работы.

- Оформление экспозиции поделок на тему «Хлеб».

- Создание альбома «Рецепты для выпечки хлеба».

- Выпечка хлеба.

План работы с детьми

День недели

Понедельник

Содержание работы

- Беседа «Как на наш стол хлеб пришел»

- Просмотр презентации «Как растет пшеница. Труд комбайнера»

- Чтение сказки «Легкий хлеб»

- Д / И «Что сначала, что потом», «Назови ласково»

Вечер:

- рассматривание иллюстраций, картин «Столовая посуда» - повторение правил приема пищи,

- пальчиковая гимнастика «Копна», «Как у деда Ермолая», дидактические игры «Назови профессию», «Что где растет»

Вторник - Экскурсия на кухню детского сада

- НОД пластилинография «Золотые колоски»

- Беседа на тему: «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

- Рассматривание зерен при помощи лупы, посев зерен в грунт.

- Чтение «Сказка о пшеничном зернышке»;

- Д/И «Назови профессию», «Четвертый лишний»

Вечер:

- беседа на тему рецепты хлеба.

- Сюжетно - ролевая игра: «Кулинария»

- Чтение худ. литературы : П. Патлусов «Кот - повар»

Среда - Проведение опытов с дрожжами.

- Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»

- С/р игра «Хлебный магазин»

- Д / И «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

- Пальчиковая игра «Пекарь»

Вечер:

- Пальчиковая игра «Повар»

- НОД рисование «Повар, повар кондитер»

- Дидактическая игра :«Кому что нужно для труда?»

Четверг

- НОД лепка «Хлеб - богатство России»

- Беседа «Как Давид помогал в приготовлении хлеба»

- Беседа на тему; «Какой бывает хлеб»

- П/И «Каравай»

- Чтение «Теплый хлеб» Паустовский.

- Наблюдение за всходами пшеницы. - рассказ С. Заболотная «Кулинарная сказка»

- Выпечка хлеба ребенком и родителями.

пятница - Оформление альбома «Рецепты для выпечки хлеба»

- Чтение «Очень, очень вкусный пирог» Д. Хармс

- С/р игра «Семья»

- Д / И «Кислый, сладкий, соленый, горький» - Разгадывание загадок по теме о Хлебе

- Творческое рассказывание «Хлеб всему голова»

- Организация выставки с поделками на тему хлеб.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС " Калинка" Даже известное известно немногим. Аристотель (384–322 до н. э.) древнегреческий.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как сделать воздушный хлеб». Проект исследовательский краткосрочный
Опубликовано: 28 января 2025 в 14:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как сделать воздушный хлеб». Проект исследовательский краткосрочный» (включая файлы) размещена пользователем Раушан Дусанова (УИ 2901245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД