Раушан Дусанова
«Как сделать воздушный хлеб». Проект исследовательский краткосрочный
▼ Скачать + Заказать документы
Проект исследовательский краткосрочный на тему: «Как сделать воздушный хлеб»
Введение
Вид проекта: Экологический, познавательно исследовательский.
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Участники проекта: ребенок, его родители, педагог.
Сроки реализации проекта: с 22.01.2024 по 26.01.2024
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально- коммуникативное развитие
- Художественно- эстетическое развитие
- Речевое развитие
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
«У нас в семье очень любят белый хлеб. И никакой другой не покупают. Но в детском саду на обед нам кладут и другой вид хлеба – черный. По виду и вкусу они очень отличаются. Белый хлеб такой воздушный, а черный нет. Почему»?
Вот такой вопрос задал мне ребенок в детском саду. Мне в голову пришла мысль: «Почему бы это не выяснить совместно с ребенком и его семьей». Меня, в свою очередь, заинтересовал состав разного по виду хлеба. Так как в своей жизни я использую покупной хлеб и ни разу не пробовала сделать его сама. Я определила этапы работы, методы и приемы. И на следующий день мы приступили к изучению данного вопроса.
Актуальность проекта: в современном мире, где у женщин достаточно обязанностей у них не остается времени на выпечку хлеба в домашних условиях. Намного удобнее покупать его в магазине. Но при изучении состава и рецепта хлеба можно сказать, что это занимает не так много времени, как кажется.
Первый этап - это выдвижение гипотезы. Заручившись поддержкой родителей ребенка, мы вместе решили, что гипотеза будет звучать так: «Воздушный хлеб возможно испечь при помощи дрожжей».
Второй этап это конечно же сбор информации, изучение тематической литературы.
Третий этап: проведение опытов, выпечка хлеба.
Цель проекта: выяснить состав хлеба и доказать простоту выпечки воздушного хлеба в домашних условиях с добавлением дрожжей.
Задачи проекта:
- изучить историю появления хлеба;
- провести исследования о составе хлеба;
- собрать информацию, изучить материал о выпечке хлеба (литературу, интернет - ресурсы);
- получить знания как выращивают хлеб;
- испечь воздушный хлеб самостоятельно.
Объект исследования: хлеб.
Предмет исследования: состав и способ выпечки хлеба.
Методы исследования: наблюдение, сбор информации, эксперимент.
Подготовительный этап.
- Определение объектов изучения;
- Подбор семян злаков, предметов ухода, формы для хлеба.
- Ингредиенты для выпечки хлеба, хлебопечь.
- Подбор пословиц, поговорок, сказок, загадок о хлебе.
- Определение уровня знаний ребенка на данную тему.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Хлеб».
- Постановка целей и задач проекта.
Основной этап.
- Комплексно- тематическое планирование по теме проекта;
- Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
- Экскурсия на пищеблок детского сада
Познавательное развитие.
Беседы:
- «Как на наш стол хлеб пришел»?
- «Что такое злаки и из чего пекут»
- «Какой бывает хлеб».
- Рассматривание иллюстраций: Рассматривание серии сюжетных картинок «Выращивание хлеба».
- Просмотр презентаций: «Как растет пшеница»
- Изучение рецептов хлеба.
Исследовательская деятельность: Рассматривание зерен при помощи лупы, посев зерен в грунт. Экскурсия на пищеблок детского сада, изучение рецептов хлеба.
Опытно- экспериментальная деятельность: ответить на вопрос как из колоса получается хлеб и хлебобулочные изделия. Познакомить со свойствами муки и выяснить, что из нее готовят. Наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы. Провести экперимент с дрожжами.
Речевое развитие: Образование родственных слов, словесные и дидактические игры, обогащение словаря по данной теме, творческое рассказывание «Хлеб всему голова».
Чтение художественной литературы: Сказки «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Сказка о пшеничном зернышке»; «Очень, очень вкусный пирог» Д. Хармс, рассказ «Теплый хлеб» Паустовский. ; П. Патлусов «Кот - повар», С. Заболотная «Кулинарная сказка»; Загадки, пословицы и поговорки.
Социально- коммуникативное развитие: Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Хлебный магазин», «Кулинария»
Дидактические игры: «Назови профессию», «Что где растет», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови ласково», «Профессии», «Кому что нужно для труда?», «Кислый, сладкий, соленый, горький».
Художественно - эстетическое развитие: пластилинография «Золотые колоски», НОД по рисованию «Повар», НОД лепка «Хлеб - богатство России».
Физическое развитие: Пальчиковые игры «Копна», «Как у деда Ермолая», «Пекарь»; Физминутки «Каравай», «Фрукты».
Заключительный этап.
- Обобщение результатов работы.
- Оформление экспозиции поделок на тему «Хлеб».
- Создание альбома «Рецепты для выпечки хлеба».
- Выпечка хлеба.
План работы с детьми
День недели
Понедельник
Содержание работы
- Беседа «Как на наш стол хлеб пришел»
- Просмотр презентации «Как растет пшеница. Труд комбайнера»
- Чтение сказки «Легкий хлеб»
- Д / И «Что сначала, что потом», «Назови ласково»
Вечер:
- рассматривание иллюстраций, картин «Столовая посуда» - повторение правил приема пищи,
- пальчиковая гимнастика «Копна», «Как у деда Ермолая», дидактические игры «Назови профессию», «Что где растет»
Вторник - Экскурсия на кухню детского сада
- НОД пластилинография «Золотые колоски»
- Беседа на тему: «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
- Рассматривание зерен при помощи лупы, посев зерен в грунт.
- Чтение «Сказка о пшеничном зернышке»;
- Д/И «Назови профессию», «Четвертый лишний»
Вечер:
- беседа на тему рецепты хлеба.
- Сюжетно - ролевая игра: «Кулинария»
- Чтение худ. литературы : П. Патлусов «Кот - повар»
Среда - Проведение опытов с дрожжами.
- Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»
- С/р игра «Хлебный магазин»
- Д / И «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
- Пальчиковая игра «Пекарь»
Вечер:
- Пальчиковая игра «Повар»
- НОД рисование «Повар, повар кондитер»
- Дидактическая игра :«Кому что нужно для труда?»
Четверг
- НОД лепка «Хлеб - богатство России»
- Беседа «Как Давид помогал в приготовлении хлеба»
- Беседа на тему; «Какой бывает хлеб»
- П/И «Каравай»
- Чтение «Теплый хлеб» Паустовский.
- Наблюдение за всходами пшеницы. - рассказ С. Заболотная «Кулинарная сказка»
- Выпечка хлеба ребенком и родителями.
пятница - Оформление альбома «Рецепты для выпечки хлеба»
- Чтение «Очень, очень вкусный пирог» Д. Хармс
- С/р игра «Семья»
- Д / И «Кислый, сладкий, соленый, горький» - Разгадывание загадок по теме о Хлебе
- Творческое рассказывание «Хлеб всему голова»
- Организация выставки с поделками на тему хлеб.