Тарасенко Оксана Александровна
Проект «Исаак Ильич Левитан» для детей 5–6 лет
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 121»
Проект
«Исаак Ильич Левитан»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
Подготовила:
воспитатель МДОАУ №121
Тарасенко О. А.
г. Оренбург 2024г.
Проект для детей старшей группы на тему: «Творчество И. И. Левитана»
Вид проекта: познавательно-творческий
По содержанию: ознакомительный.
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: внутригрупповой
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности для
детей 5-6 лет, педагог, родители воспитанников группы.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Исаак Ильич Левитан“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Левитан И. И., художник, знакомство с картинами
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие является важнейшим фактором воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности.
Искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.
Цель проекта: Знакомство детей с жизнью и творчеством русского живописца
И. И. Левитана. К сожалению, родители, редко посещают с детьми музеи, выставки, редко знакомят детей с разными видами искусства, в частности и с творчеством художников- пейзажистов. Мы заметили, что у детей есть интерес к природе, её объектам, изображению природы на холсте, картинах, репродукциях. Поэтому было решено реализовать проект, по ознакомлению детей с творчеством художника И. И. Левитана.
Задачи проекта:
Развивающая:
1. Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства.
2. Развивать интерес к живописи.
Образовательная:
1. Расширять представления детей о творчестве И. Левитана.
2. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
3. Продолжать учить понимать содержание картин, различать цвет, пропорции, колорит.
Воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному краю;
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие и т. д. от изображенной художником красоты.
Значимость проекта:
Дети:
- познакомятся с картинами, которые написал художник И. И. Левитан;
- научатся отличать пейзаж от других видов изобразительного искусства;
- научатся различать цвета и их оттенки, используемые художником И. И. Левитана в своих картинах.
Педагоги:
- создадут условия для ознакомления детей с репродукциями И. И. Левитана, для применения детьми знаний, полученных в ходе реализации проекта.
Обеспечение проектной деятельности:
1. Беседа – рассказ «Что такое пейзаж?».
2. Рассказ о художнике И. И. Левитане, показ портрета.
3. Конспект «Белый снег пушистый»- рассматривание картины И. И. Левитана «Лес зимой».
4. Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый…»
5. Конспект «Весна» - рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
6. Чтение отрывка стихотворения Н. Рыленкова «Здесь мало увидеть…» ,стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды», составление описательного рассказа по картине.
7. Конспект «Берёзовая роща»- рассматривание картины И. И. Левитана «Берёзовая роща».
8. Чтение стихотворения А. Прокопьева «Люблю берёзку русскую», Н. Субботина «Всем береза нравится».
9. Слушание аудиозаписей «Времена года» П. И. Чайковский «Апрель», А. Вивальди «Времена года»
10. Репродукции картин «Лес зимой», «Весна. Большая вода», «Берёзовая роща».
11. Подвижная игра «Зимушка-зима»,.
12. Хороводная игра «Во поле берёза стояла»
13. Дидактическая игра «Собери картину»
14. Игровые упражнения «Назови цвета используемые в картине», «Чем пахнет зимний воздух?»
15. Рисование «Зимушка –зима», «Весна пришла», «Березовая роща».
Ожидаемый результат:
- Повышение культурного уровня дошкольников;
- Осуществление соприкасаемости дошкольников с шедеврами русского изобразительного искусства.
- Развитие любознательности и расширение кругозора в окружающем мире.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта.
Подбор наглядно-дидактического материала (портрет И. И. Левитана, репродукции картин художника, настольно -печатные игры «Пазлы»).
Организация развивающей среды в группе (выставка).
Создание условий для продуктивной деятельности.
Реализация проекта:
Этапы Наименование мероприятий
2 этап
Основной.
Реализация мероприятий по формированию у детей знаний о И. И. Левитане. - Беседа – рассказ «Что такое пейзаж?»;
- Беседа «Кто такие художники?».
- Рассматривание картины И. И. Левитана ««Лес зимой».
- Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый…»
- Составление описательного рассказа по картине «Лес зимой»
- Слушание аудиозаписи «Времена года» П. И. Чайковский «Зима. Декабрь»
- Игровые упражнения «Назови цвета используемые в картине», «Чем пахнет зимний воздух?»
- Подвижная игра «Зимушка-зима»
- Рисование «Зимушка –зима»
- Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
-Чтение отрывка стихотворения Н. Рыленкова «Здесь мало увидеть…» ,стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды»
- Составление описательного рассказа по картине «Весна. Большая вода»
- Игровое упражнение «Назови цвета используемые в картине»
- Слушание аудиозаписей «Времена года» П. И. Чайковский «Апрель», А. Вивальди «Весна»
- Рисование «Весна пришла».
- Рассматривание картины И. И. Левитана «Берёзовая роща».
- Чтение стихотворения А. Прокопьева «Люблю берёзку русскую», Н. Субботина «Всем береза нравится».
- Хороводная игра «Во поле берёза стояла»
-Рисование «Березовая роща».
- Создание альбома репродукции картин И. И. Левитана.
3 этап
Заключительный
(Подведение итогов результата проекта) - Дидактическая игра «Собери картину»;
- Выставки детских рисунков «Зимушка – Зима», «Весна пришла», «Берёзовая роща»;
- Фотоотчёт о проекте для родителей в родительскую группу в «Сферум».
Предполагаемый результат:
- Реализация данного проекта познакомит детей с творчеством И. И. Левитана, научит видеть образ родной природы в изображениях;
- Дети научатся различать цвета и оттенки;
- Познакомятся с понятиями: мазок, линия, пятно, световой и цветовой контраст, колорит, композиция.
Заключение. Поставленные задачи успешно решены. Дети были активными участниками проекта. Планируемый результат достигнут. Необходимо в дальнейшем активно осуществлять работу по ознакомлению детей с творчеством русских