Ольга Яковенко
Проект для старших дошкольников совместно с родителями и сотрудниками дошкольного учреждения «Рождественский ангел»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старших дошкольников совместно с родителями и сотрудниками дошкольного учреждения.
Актуальность
Новый год один из самых любимых и ожидаемых праздников для детей.
Ожидание чуда и исполнение желаний в Новый год является для детей тем источников счастья, радости и самых добрых чувств, когда дети меняются на глазах и ради чего готовы на все. Это самое необыкновенное время добрых дел, послушания, творчества и созидания. Именно в эти дни они с огромным желанием готовятся к встрече Нового года: учат стихи, песни, создают новогодние поделки и готовят сюрпризы своим близким, Деду Морозу. Это самое благодатное время для педагогов и для продуктивной деятельности с детьми. Для всех христиан нашей страны и всего мира самым светлым и почитаемым праздником является Рождество Христово. И ознакомление старших дошкольников с традициями и историей этого праздника, привитие общечеловеческих и христианских ценностей является одной из задач нравственно - духовного воспитания подрастающего поколения.
Публикация «Проект для старших дошкольников совместно с родителями и сотрудниками дошкольного учреждения „Рождественский ангел“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Как побудить интерес к истории и культуре нашего народа, традициям и основам религии? Какие формы использовать, чтобы представления о библейских сюжетах стали частью мироощущения, познания мира и себя в нем? Ответ на эти вопросы каждый педагог находит сам. Но всех их объединяет одно – желание научить детей быть терпимыми и творить добро в имя людей, соблюдать в жизни общехристианские заповеди и почитать христианские символы, сформировать потребность меняться к лучшему.
Библейские сюжеты похожи на сказку, поэтому дети с большим интересом слушают их и благодаря своей образности очень ясно представляют себе услышанное. Поэтому эти истории очень поучительны и легко воспринимаются детьми, формируют у них нравственные представления о добре и зле, о защитнике людей, Спасителе и учителе, и, конечно, об ангелах и их роли. Этот сюжет вызывает у детей неподдельный интерес и желание встретиться с ним на яву. Поэтому проект «Рождественский ангел» в преддверии Нового года и Рождества так актуален.
Цель
Формирование основ духовно-нравственной личности дошкольника, воспитание интереса к православному празднику и традициям русского народа.
Задачи
Познакомить дошкольников с историей праздника Рождества Христова и традициями его празднования на Руси и в мире.
Формировать причастность к общечеловеческим ценностям и гражданскую позицию, уважение к вере людей разных стран, толерантные чувства.
Учить изготавливать ангелов и волхвов из картона и с босового материала для театральной деятельности по библейским сюжетам.
Создать условия для исследовательской деятельности в процессе ознакомления с историей Рождества и традициями его празднования в конкретной семье.
Воспитывать у детей нравственные чувства: добро, сострадание, милосердие, терпимость, внимание, уважение к людям.
Вид проекта
Творческо – исследовательский
Интегрированный
Реализация проекта
Реализация проекта интеграцию во всех образовательных областях.
Познание: история праздника, ознакомление с традициями христиан и русского народа, исследование по семейным традициям празднования Рождества в семье.
Коммуникативная: общение детей, развитие словаря и связной речи, заучивание рождественских стихов и колядок, реплик театральных постановок «Рождественского вертепа».
Социализация: общая деятельность детей, родителей и сотрудников ДОУ по подготовке и участию в проекте.
Здоровье и Физическая культура: сочетание разных видов деятельности.
Художественно – эстетическая: изготовление ангела и волхвов, знакомство с рождественскими песнями, стихами, колядками, инсценировка библейского сюжета о рождении Христа.
Этапы проекта
1этап.
Определение проблемы проекта, изучение литературы по теме, помощь родителям – инициаторам проведения проекта, планирование деятельности и интеграция проекта во всех областях, привлечение сотрудников ДОУ к проекту : логопеда, помощника воспитателя для участи в инсценировке, подготовка материала для детей.
2 этап.
Чтение детям книг о Рождестве, беседа с детьми «Чудо Рождества» «Рождественские святки», заучивание стихов, колядок, прослушивание музыки.
3 этап.
Исследовательская деятельность: развитие мотивации для исследования семейных традиций празднования Рождества воспитанников группы, помощь детям и развитие познавательной сферы, работа с родителями : беседа, консультация.
Рассматривание и раскраски по теме проекта, продуктивная деятельность: изготовление кукол – волхвов их ниток для театральной деятельности и фигурок ангелов для сувениров.
4 этап
Подведение итогов. Презентация проекта.
Обобщение знаний и представлений детей о истории Рождества, традиций празднования Рождества в семьях воспитанников и русского народа.
Продолжительность и форма проекта
Продолжительность краткосрочный - неделя (с 15 – 23 декабря 2014 года)
Форма проекта
Творческая: театрализованная деятельность, ручной труд
Интегрированная: познавательно – иследовательская.
Ожидаемые результаты внедрения проекта
Овладение представлениями и знаниями о православном празднике и традициях христиан, русского народа.
Повышение уровня мотивации детей на духовно-нравственное возрождение и формирование нравственных качеств, желание стать лучше, делать добрые дела.
Активность детей и родителей воспитанников по транслированию и презентации семейных традиций празднования новогодних праздников.
Участие детей и родителей, сотрудников ДОУ в театрализованной деятельности по теме проекта.
Литература:
1. Алешина. Н. В Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая и подготовительная группы) / ЦГЛ Москва 2004
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России / Москва 2008. Зарецкая Н., З. Роот. Праздники в детском саду / 6-е издание, Москва Айрис пресс 2007.
5. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с.
6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.