НАТАЛЬЯ ЗАРИПОВА
Проект «Инновационная проектная деятельность в ДОУ «Кликкроссинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Инновационная проектная деятельность в ДОУ
«Кликкроссинг»
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта в ДОУ : педагоги, дети и родители 4 группы, МБДОУ№2, г. Кировска, а также педагоги, дети и родители из других ДОУ ближнего и дальнего зарубежья.
Сроки реализации: 2020-2021 уч. год
Публикация «Проект „Инновационная проектная деятельность в ДОУ „Кликкроссинг“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Актуальность проекта :
Проект «Кликкроссинг» задумывался нами, как проект нравственно- патриотического воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста. Но уже на этапе планирования стало понятно, что образовательные, а так, же воспитательные задачи, которые будут решаться посредством этого проекта, гораздо шире. «Кликкроссинг» позволяет активными и методами обучения познакомить детей со своей страной и ближним зарубежьем, используя для этого информационно-коммуникационные технологии, а так же объединить в интегрированном проекте детей, педагогов и родителей.
Актуальность работы по данному проекту обусловлена тем, что на современном этапе развития общества, патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Это отражено в:
• Национальной доктрине образования в РФ,
• Концепции модернизации российского образования,
• Федеральной целевой программе развития российского образования,
• Концепции развития дошкольного образования,
• Государственном Стандарте дошкольного образования,
в которых определён социальный заказ государства - «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».
Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть своя история, традиции и достопримечательности. А кто может наиболее точно и полно рассказать о своем городе? Конечно, это жители, живущие в нем.
Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме, поэтому их знакомство с большой Россией и Ближним Зарубежьем мы решили организовать посредством обмена фильмами с такими же дошколятами из других городов нашей страны. Это помогло созданию и организации нового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность «Кликкроссинг».
За основу данного проекта, взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект «Посткроссинг», но предполагающий помимо простого получения писем и работу с картой России, более расширенное общение между детскими садами посредством обмена тематическими фильмами. Эта форма передачи информации, об истории и жизни своих городов, стала более доступной и увлекательной для детей дошкольного возраста, так как героями этих фильмов являются сами дети и их родители.
Цель проекта :
воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к малой Родине и гордость за свою страну.
Задачи:
• активизировать познавательную инициативу детей;
• рассказать о разных регионах и народах России;
• познакомить с понятиями «география», «карта», графическими обозначениями на карте морей, рек, озер, городов, областей;
• познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;
• привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащении РППС, съемке видео роликов, разучивании текстов).
Проект организован на базе подготовительной группы №4, МБДОУ №2, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников старших возрастных групп и родителей из разных детских садов России и ближнего зарубежья. В рамках проекта дети в роли режиссеров, операторов, корреспондентов создают небольшие фильмы. «Кликкроссинг» не имеет сроков и может охватывать любое время его реализации.
Чтобы стать участником проекта, необходимы:
• карта России;
• камера;
• желание общаться и узнавать новое.
Как строится работа над проектом в нашей группе :
В январе 2021 года мы начали работу над проектом «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность «Кликкроссинг». На тот момент рабочее название проекта было «Говорящие письма». А началась она со знакомства с группами в социальной сети ВКонтакте: «Посткроссинг для детей, среди детских учреждений» и «Посткроссинг дошкольники, детский сад». В которых мы нашли информацию, необходимую для начала работы над проектом (данные детских садов, инструкции по началу участия в международном проекте, а также нами были оставлены наши данные). В группах состоят воспитатели, старшие воспитатели из детских садов России и ближнего зарубежья, поддерживающих идею проекта.
На следующем этапе с детьми была проведена беседа, в результате которой они с радостью откликнулись на возможность узнать о странах, городах, селах и детях, живущих в них. Для этого мы предложили ребятам поучаствовать в создании ряда тематических фильмов. Так нами был разработан план очередности тем для будущих фильмов:
1. «Давайте познакомимся»- рассказ о детском саде и группе, которая участвует в проекте «Кликкроссинг».
2. «Новогодний привет»- видео-открытка, поздравление с Новым годом.
3. «Город, в котором мы живем»- история и достопримечательности города, в котором живут участники.
4. «Город во время ВОВ»- история военных действий в годы ВОВ, которые проходили в данной местности.
5. «Удивительные люди нашего города»- рассказ о людях, которые внесли, какой то вклад в развитие своего города (спортсмены, политики, политические деятели, писатели, поэты, музыканты и т. д)
Первые два фильма были отправлены в шесть городов России:
• МБДОУ "Сказка" г. Тетюши, Тетюшский муниципальный район, Республика Татарстан
• г. Белозерск, Вологодская область, МБДОУ №24
• МБДОУ д/с №17 "Рождественский" Воспитанники старшей группы "Вербочка", Саратовская область, г. Петровск
• ДОУ №9 «Улыбка», п. Салми, республика Карелия
• МДОУ №126, г. Курск
• СП Детский сад №2 "Улыбка", г. Рузаевка, республика Мордовия
Это фильмы: «Давайте дружить», с рассказом о нашем детском саде и фильм «Блокада», который был приурочен к 77- летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В нем наши воспитанники и их родители познакомили детей других регионов с памятными местами Кировской земли.
В ответ мы получили официальное благодарственное письмо от Комитета образования города Курска и замечательное «говорящее письмо» от коллег и воспитанников МДОУ №126, приуроченное к празднику Победы, а также фотографии и теплые отзывы, в социальных сетях от воспитанников и коллег других регионов.
В город Рузаевка, республики Мордовия, в июне 2021 года, мы отправили третье письмо: видео- открытку, поздравление к Дню города Рузаевки, которая была вставлена сюжетом, в выпуск детского телевидения "Дошкольники Рузаевки ТВ".
Работа со всеми приходящими нам фильмами строится в соответствии с заранее определенным нами планом:
1. Каждый полученный фильм мы внимательно просматриваем с помощью интерактивной доски: обсуждаем увиденное и услышанное (как ребята преподносят информацию, их манеры, интонацию).
2. После каждого увиденного фрагмента обсуждаются вопросы, появившиеся у детей, или задаются вопросы по тексту.
3. Сразу, по окончанию фильма, отмечаем с детьми города на карте и глобусе, меткой с его названием.
Работая над фильмами, мы прививаем любовь и уважение к Родине, гордость за свой народ, мужество и героизм людей в годы ВОВ, сохраняем преемственность поколений.
В связи с летними отпусками и уходом наших выпускников из детского сада, реализация нашего проекта была отложена до начала следующего учебного года. Но даже за такой короткий срок был виден положительный результат от проделанной работы:
• расширились представления детей о родной стране, ее географии;
• расширились представлений о родном городе;
• испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины;
• обогатился словарный запас;
• повысился уровень развития монологической и диалогической речи;
• повысился уровень развития внимания, мышления, памяти;
• у детей сформировано эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
Также, мы увидели в группах ВК, где оставляли свои данные и приглашение к участию в нашем проекте «Говорящие письма» в начале года, что этот проект заинтересовал многих коллег, которые тоже готовы к сотрудничеству и уже используют рабочее название нашего проекта.
Новый учебный год удивил нас, пришедшим на нашу группу, письмом из города Оренбурга и ожидаемым письмом из Московской области. Мы с удовольствием его прочитали и выполнили задания. В данный момент, мы готовим для них ответ. Видимо два проекта, «Кликкроссинг» и «Посткроссинг» будут реализовываться у нас параллельно, дополняя друг друга. А это возможность расширить образовательные, познавательные и воспитательные задачи, решаемые этими проектами.
Перспективы проекта
Проект не предполагает конкретных сроков реализации. Мы продолжаем работать над ним в данный момент, и планируем работать дальше. Использование проектной деятельности в дошкольном образовании, один из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяющий значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
В заключении хочется отметить, что важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что педагоги и родители не выполняют здесь роль наставника, а являются соучастниками процесса и придерживаются положения «не рядом, а вместе». Тем самым дети чувствуют больше свободы, что побуждает их к большей творческой и познавательной активности, реализуемой с помощью проекта «Кликкроссинг». Они учатся общаться между собой, вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, пробуют себя в таких профессиях, как режиссер, оператор, корреспондент, расширяют знания о своей стране и малой Родине.