Екатерина Новожилова
Проект информационно — познавательный в старшей группе «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Новожилова Екатерина Алексеевна
Тип проекта : информационно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : расширить знания детей о деньгах, познакомить с эволюцией денег.
Задачи проекта :
-сформировать первичные экономические понятия;
Публикация «Проект информационно — познавательный в старшей группе „Финансовая грамотность“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
-научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
-объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость – с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономичность, щедрость и т. д. ;
- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.).
Ожидаемый результат:
Дети понимают и ценят окружающий мир. Уважает людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. Осознают на доступном им уровне, взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях. Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом. Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов. Педагоги получать педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
Проблема: Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Актуальность: Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления, с учётом рыночного опыта многих развивающихся стран – все это вызывает необходимость связать образование с экономикой.
Сегодняшним детям нашего государства выпало нелё гкое испытание: вместе со взрослыми «выплывать» из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап:
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
- Информирование родителей о планировании работу с детьми по проекту.
- Подбор художественной литературы для детей, по выбранной тематике.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме.
- Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота».
2. Основной этап:
- Рисование на тему «Монетка для Мухи – цокотухи» (техника фроттажа);
- Аппликация «Витрина магазина игрушек»;
- Конструирование («Фрёбель») «Я придумаю свою монетку»
- Коллективная работа «А на пороге Новый Год»;
- Лепка «Денежное дерево» (налеп);
- Речевая деятельность: Занятие по развитию речи «Дом, где живут деньги», составление рассказов «Мы ходили в магазин»;
- Просмотр мультфильмов С. Михалков «Как старик корову продавал», Э. Успенский «Бизнес Крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», «Барбоскины и реклама».
- Чтение сказки Б. В. Минина «Доверчивый зайчик», отрывок из сказки «Приключение Буратино», Б. В. Минина «Муравей и старый горшочек», «Али-баба и сорок разбойников», Т. В. Грековой «Клад», Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке», экономическая сказка «Теремок на новый лад»;
- Беседы: «История денег», «Дом, в котором живут деньги», «Путешествие денежки», «Откуда берутся деньги и на что тратятся?», «Деньги, монета, банкомат, пластмассовая карта»;
- Дидактические игры: «Надо» и «хочу» «Что быстрее купят», «Дороже – дешевле», «Что хранит в себе кошелёк»; «Составь семейный бюджет»
- Сюжетно – ролевые игры» «Супермаркет», «Банк»;
- Подвижные игры: «Найди пару» (с монетками, жетонами, «Коршун», «Продаём горшки».
3. Заключительный этап:
- Совместные работы родителей и детей;
- Изготовление буклета «Финансовая грамотность»;
- Выставка «Моя копилка»;
- Интерактивная игра – викторина «загадки Буратино».