Елена Копнова
Проект «Имена героев в названиях улиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательско - творческое.
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и близким людям, гордость за исторические свершения своего народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в государстве были чертой национального характера. К сожалению, в настоящее время наблюдается утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Празднование 75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне способствует объединению и сплочению нашего народа и предоставляет безграничные возможности для формирования у детей первоначальных представлений об истории нашей Родины, для развития чувства справедливости, призывает любить Родину и близких.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Цель проекта : знакомить детей с героями Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы города Экибастуза.
Задачи: Образовательные:
• познакомить детей с улицами Экибастуза, названными в честь героев ВОВ;
• расширить знания детей о подвиге земляков в Великой Отечественной войне;
• обогатить словарный запас детей следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, фронт.
• познакомить детей с различными источниками нахождения информации.
• обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
Развивающие:
• развивать у дошкольников самостоятельность, коммуникативные качества;
• творчество, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать у дошкольников чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего города;
• воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Руководитель работы - Копнова Елена Михайловна, воспитатель.
Время проведения проекта : с 13 апреля по 22 апреля 2020 г.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный: сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, оформление информационного стенда для родителей в онлайн-режиме с целью вовлечения их в образовательный процесс.
2 этап – практический: реализация проекта (проведение видео-занятий, беседы родителей о войне, организация с/р. и д/д. игр, совместное творчество родителей и детей)
3 этап – итоговый: подведение результатов (оформление коллажа «Наши Защитники» и «Видеоэкскурсия по улицам города, названным в честь героев ВОВ», слушание песен о войне и победе, создание альбома «Имена героев в названиях улиц нашего города»)
Продукты проектной деятельности :
• Альбом «Казахстан в годы Великой Отечественной войны в фотографиях»;
• Альбома «Имена героев в названиях улиц нашего города»;
• Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о войне»;
• Коллаж «Мы помним, мы гордимся»;
• Выставка рисунков военной тематики;
• Выставка поделок изготовленных детьми для ветеранов и родителей к 9 мая – Дню Победы;
Работа с родителями – составление рассказов о родственниках, участников Великой Отечественной войны; участие в реализации проекта, организация видео экскурсии, создание альбома «Казахстан в годы Великой Отечественной войны в фотографиях».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• развитость связной монологической и диалогической речи воспитанников;
• словарный запас детей пополнится следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, фронт;
• дети запомнят названия улиц города, которыми они познакомились:
Бауыржан Момышулы, Алия Молдагулова, Павлов Иван Фомич, Маншук Маметова.
• в результате реализации проекта у детей сформируются качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, воспитанники овладеют знаниями о городе, о земляках, прославившихся подвигами военных лет.
Для педагогов:
• на этапах реализации проекта педагоги разработают авторские беседы с детьми: «Детям о Великой Отечественной войне», «Достопримечательности нашего города», «Памятные места нашего города», «Какие улицы названы в честь героев войны»
• повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей в онлай - режиме.
Для родителей:
• активное участие родителей в оформлении тематического коллажа, проводимых в рамках реализации проекта, в совместном творчестве и проведении игр;
• оказание помощи в организации и проведении видео экскурсий.
План проекта
№ п/п Образовательная область Мероприятия
1 «Коммуникация» 1. Рассказ о героях. (Бауыржан Момышулы, Алие Молдагуловой, Павлове Иване Фомиче, Маншук Маметовой)
2. Беседа «Их подвиг - бессмертен»
3. Дидактическая игра «Кому что нужно»
4. Словесная игра «Какой, какая?» ( дать определение к словам: герой, фронт, память, подвиг)
5. Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!» из книги «Шел по улице солдат»
6. Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки».
2 «Здоровье» 1. Подвижная игра «Попади в цель»
2. Подвижная игра «Кто быстрее соберет»
3. Подвижная игра «Пройди в указанном направлении»
4. Армейская зарядка после сна
3 «Познание» 1. Беседа «Детям о Великой Отечественной войне».
2. Показ презентации «Расскажите детям о войне».
3. Показ «Видеоэкскурсия по улицам города, названным в честь героев ВОВ».
4. «Чтобы знали, чтобы помнили» (Рассматривание боевых наград)
5. Игра «Собери танк, самолет, машину из спичек» (счетные палочки)
4 «Социум» 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
2. Сюжетно-ролевая игра «Медсанбат»
5 «Творчество» 1. Рисование на тему: «Военная техника» с помощью шаблонов;
2. Создание коллажа «Мы помним, мы гордимся»
3.«Сирень Победы» (изготовление сирени техникой торцевания)
4. Слушание военных песен
Список литературы:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая и подготовительная группа) - Москва: ЦГЛ, 2005
2. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. - Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010;
3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. - Москва. Творческий центр Сфера, 2009.
4. Интернет-ресурсы