искандирова люция
Проект «Игры с крупами, как средство развития речи и познавательной активности»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе утро! Разрешите представить проект по сенсорному развитию «Игры с крупами, как средство развития речи и познавательной активности» СЛАЙД1
СЛАЙ 2 – «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» - слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского.
Публикация «Проект „Игры с крупами, как средство развития речи и познавательной активности“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Каша. Проекты
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
СЛАЙД3 Актуальность проекта. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в развитии восприятия и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т. к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития речи и самостоятельной познавательной активности
СЛАЙД4 – ЦЕЛЬ проекта : обогатить знания детей, родителей об использовании разных видах круп; формировать представления о значении крупы для развития мелкой моторики рук, речи воображения, мышления.
Задачи: - Развивать мелкую моторику;
- Совершенствовать зрительно - пространственную ориентировку и речевые возможности;
- Снимать мышечную напряженность;
- Стабилизировать эмоциональное состояние;
- Развивать познавательную активность.
СЛАЙД 5 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети умеют различать основные цвета;
- Сформированы навыки самостоятельной деятельности;
- Развиты творчество, любознательность, наблюдательность;
СЛАЙД6
- у детей развита мелкая моторика пальцев, кистей рук;
- Развиты психические процессы.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию;
- Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
Слайд7 Сроки реализации проекта : Сентябрь 2018- май 2021
СЛАЙД 8 Этапы проекта : 1 ознакомительный, цель: Выявление знаний родителей, детей об играх с крупами, подготовка дидактического материала.
СЛАЙД9 На первом этапе было проведено анкетирование с родителями «Развитие мелкой моторики у дошкольников», в ходе которого было выявлено, что не все родители имеют представление о значимости мелкой моторики. Дома используют в основном традиционные игровые формы: конструктор, кубики, пирамидки. Также родители проявили интерес узнать об играх с крупами в форме матер – класса, а также информационной консультации.
ТАКЖЕ НА ЭТОМ ЭТАПЕ была проведена следующая работа в виде: Консультаций для родителей, педагогов, Подготовка круп, Знакомство детей с крупами, Родительское собрание- всеобуч «В стране Сенсорики»
Небольшой фотоочё т первого этапа: СЛАЙДЫ С 10 – 14
СЛАЙД 15 – Второй этап – основной, он реализуется в этом учебном году.
Слайд 16Цель его – Создание картотеки игр, обогащение развивающего центра по сенсорному развитию, игры с крупами.
СЛАЙД 17 Некоторые игры были проведены с начала учебного года, такие как «Собери бусы для мамы», «Приготовим кукле кашу на завтрак» и т. д. Впереди у нас ещё много времени, чтобы познакомиться с разнообразием игр с крупами.
СЛАЙД 18 – заключительный третий этап. Цель его: Обобщение знаний по выбранному направлению, использование данной методики в ходе образовательной деятельности.
СЛАЙД19 На следующий год я планирую: экспериментальную деятельность (окрашивание круп вместе с детьми, Поделки из круп,
Отчет на итоговом педсовете, Семейный конкурс («Я крупиночки сложу и картинку получу»)СЛАЙД20- 21
В перспективе, когда я буду обобщать свой опыт по данному направлению, я надеюсь, что в результате проведенной работы, можно утверждать, что этот нетрадиционный метод прост и очень эффективен в своем использовании. И несёт в себе огромную пользу.
Спасибо за внимание!