Василиса Тихова
Музыкально — игровое развлечение «Как у наших у ворот игры да пляски идут»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – игровое развлечение «Как у наших у ворот игры да пляски идут».
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
2. Формировать связную речь детей.
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать вместе с педагогом.
4. Формировать интонационную сторону речи.
5. Развивать представление об окружающем.
Публикация «Музыкально — игровое развлечение „Как у наших у ворот игры да пляски идут“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
6. Развивать общую и мелкую моторику детей.
Оборудование: Народные игрушки (Матрешка, Неваляшка, пирамидка, коняшки, игрушка на палочке, катанки на палочке, деревянные ложки, барабан, куклы би – ба – бо)
Муз. Рук. Здравствуйте! Ребята, скажите, вы любите игрушки?
Дети: Да.
Муз. Рук. Давайте, сегодня отправимся мы с вами на выставку.
Давайте, все встанем и прогуляемся.
Танец: «Прогуляемся»
Сюрпризный момент (стук дверь).
Появляется Петрушка.
Петрушка.
Я веселая Петрушка,
С бубенцами на макушке.
Я пришел к вам веселиться.
Песни петь, шутить, играть,
Встаньте все, ребята, вместе,
Будем дружно танцевать.
Танец: «Русская»
Муз. Рук. Милый Петрушка, мы с ребятами пришли на выставку игрушек. А игрушки наши не простые, а народные. Эти игрушки раньше играли наши бабушки и дедушки.
Петрушка берет «Коняшки или Коня на палочке».
Петрушка. Ой, а что это?
Муз. Рук. Это, Петрушка, «Коняшки». Мальчики запрягались в «коняшки» и возили своих друзей.
А. Барто.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Т. Ефмова
"Ты куда спешишь, лошадка?" -
"У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!"
Е. Арс
На лошадку я вскочу,
"Иго-го-го!" - закричу.
Чуть сожму её бока,
Поскакал я, мам. Пока!
Игра коняшки (под музыку лошадки).
Петрушка. А вот смотрите, какая яркая игрушка. Ой, а в ней еще одна. И в ней еще одна.
Муз. Рук. Это, петрушка, «Матрешка».
Деревянные матрешки
Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
(Г. Лагздынь)
Для того чтобы собрать матрешку, мы позовем родителей.
Игра с родителями. (Нужно быстро разобрать матрешку, показать самую маленькую и так же быстро ее собрать.)
Муз. рук. А вот еще одна игрушка похожая на матрешка, но только она всегда стоит и лечь не может. Это – неваляшка.
Стихотворение:
1. Ванька – Встань-ка – неваляшка
Даже если хочет спать
Все равно стоит бедняжка
И не может лечь в кровать.
2. Наклонилась Неваляшка,
Но упасть – не упадет,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнет
В бок толкнет игрушку он
И в ответ услышит звон.
Петрушка. Смотрите, кто – то оставил ложки. Значит будем кушать.
Муз. Рук. Нет, Петрушка. Эти ложки музыкальные, в эти ложки мы играем. Вот посмотри и послушай.
Деревянные ложки.
Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.
Танец с ложками.
Петрушка достает каталки.
Петрушка. А теперь давайте поиграем.
Игра. По очереди везем каталки.
Стих про каталку:
У Ирочки – бабочки крыльями машет
У Сашеньки – курочка зернышки клюет.
Такие каталки народные наши
За ними легко убегает в перед.
Муз. Рук. А теперь поиграем в барабан
Игра. Барабан. По очереди бегут и стучат в барабан.
Барабанить можно громко,
Барабанить можно звонко,
Барабанить сильно можно,
Только тихо очень сложно.
Петрушка. Посмотрите, ребята, здесь лежат бублики – и большие, и маленькие.
Муз. Рук. Это не бублики – это части еще одной игрушки. А чтобы ее собрать, нам нужны родители.
Пирамидка…
В пирамидку я играю…
Словно башню собираю…
Все цвета, я подбираю…
По размеру подставляю…
Игра с родителями (Части пирамидки лежат на полу, нужно быстро собрать ее по одной части.)
Муз. Рук. Еще у нас остались куклы «би – ба – бо» (заяц, петух, лиса, медведь, собаки). Они нам нужны, чтоб показать вам сказку, ребята. Присаживайтесь на стулья и смотрите.
Сказка «Заячья избушка».
И напоследок Петушок хотел бы с вами поиграть, и угостить.
Игра. «Петушок».
Петушок раздает угощение.