Малышева Анна Леонидовна
Проект «Домашних животных я очень люблю: кормлю, берегу и ласкаю…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Домашних животных я очень люблю :
Кормлю, берегу и ласкаю…»
Воспитатель 1 квалификационной категории: Малышева А. Л.
Тип проекта :
творческий
Продолжительность:
краткосрочный с 14.01-18.01.2019
Участники проекта :
дети 2-ой мл. группы, воспитатели, родители.
Цели проекта :
Публикация «Проект „Домашних животных я очень люблю: кормлю, берегу и ласкаю…“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2019
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,
повадках, роли животных в жизни человека;
Развивать творческие способности;
Воспитывать любовь, уважение, ответственное и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи:
Развивать элементарные представления о домашних животных;
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах.
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
Актуальность проблемы:
У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над этим проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников. К тому же, необходимо было привлечь внимание родителей к проблеме бездомных животных.
Ожидаемый результат:
В результате воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)
Родители и воспитанники примут участие в благотворительной акции «День домашнего питомца» организованной КГОО «Центр помощи животным».
I этап: Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
II этап: Выполнение проекта :
Работа с родителями:
Консультация для родителей : «Если ребенок мечтает…»,«Домашние животные в жизни ребёнка».
Родители приносят фотографии детей с любимыми питомцами для фотовыставки. Участие в благотворительной акции «День домашнего питомца» организованной КГОО «Центр помощи животным».
Работа с детьми:
Социализация:
Дид. игра «Отгадай, кто это?»,«Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живет?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад для цыплят», «Котенок у врача», «День рождение Шарика».
Конструкторские игры:
«Загон для лошадей», «Домик для бездомных животных».
Познание :
Беседа "Что мы знаем о домашних животных".
Коммуникация. Развитие речи.
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних животных и их детёнышей.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «У кого кто?»,«Назови ласково», «Составляем загадки»
Чтение художественной литературы.
Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза».
Рассказы, стихи, загадки о животных.
Безопасность.
Беседа на тему: «Домашние животные наши друзья»
«Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!»,
«Не обижай животных!»
Художественно-творческая деятельность.
Лепка «Кошка»
Цель:
1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,
передавать характерные особенности кошки: овальное туловище, круглая головка.
2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.
3. Воспитывать самостоятельность, активность.
Рисование «Мячики для котят»
Цель:
1. Продолжать учить детей рисовать карандашами круглые предметы.
2. Закреплять знание основных цветов
3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
4. Воспитывать аккуратность, желание помочь.
Аппликация» :
«Птичий двор»
Закреплять знания детей о домашних птицах.
- учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка.
- воспитывать аккуратность при работе с клеем
- развивать мелкую моторику рук
Физическая культура:
П/И «Воробушки и кот»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Вороны и собачка»
Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.
П/И «Кот и мыши»
Цель: Приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга;
ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
П/И «Лохматый пес»
Цель: Учить двигаться в соответсвии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Музыкально-театрализованная деятельность.
Песня с движениями «Потеряли котятки на дороге перчатки» по стихотворению С. Я. Маршака.
Цель:
Учить регулировать силу, тембр, высоту голоса, ритм речи. Развивать эмоциональную выразительность детей. Учить с помощью интонации передавать волнение, грусть и радость.
Театральная постановка «Катенок Гав»
Цель:
Расширить кругозор детей.
Результат проекта.
1). Оформлен коллаж «Наши любимцы».
2). Благодаря не равнодушным сердцам родителей нашей группы, активности педагогов, инициативе руководства было собрано большое количество сухого корма, круп, макаронных изделий для бездомных животных.
III этап: Заключительный
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.