Дина Титова
Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы»
Проект: краткосрочный
Руководитель проекта: Титова Дина Викторовна
Тип проекта: познавательно-исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети 4-лет, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Ежегодно уровень заболеваемости у дошкольников начинает повышаться. Связано это не только с вирусами гриппа, ОРВИ, насморка, но и с экологическими проблемами, с химическими добавками в продукты питания, неочищенная вода и т. д. Проблема состоит в том, что представление детей о здоровом образе жизни в нашем современном мире и обществе очень актуальна.
Публикация «Проект „Невидимый мир, или кто такие микробы“» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
У нас стоит задача –через всевозможные виды детской деятельности сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения.
В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, а также делиться этими знаниями со сверстниками и возможно со взрослыми.
Ведущей образовательной областью в этом проекте является образовательная область «Здоровье».
Проблема:
Всё началось с проблемной ситуации. Один из воспитанников принес с собой в детский сад яблоки и хотел угостить друзей. Я ему сказала: «Прежде чем съесть яблоко его нужно помыть, а то нем много разных микробов.» Ребята спросили «А что такое микробы?» Другие дети начали объяснять, рассуждать о микробах.
Цель:
сформировать представления детей дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.
Задачи:
- расширить знания детей о микробах (рассказать, что они растут, размножаются питаются, дышат);
- рассказать и объяснить, что микробы бывают полезные и вредные;
- познакомить детей с микроскопом и объяснить, что с его помощью можно получать новые знания;
- научить простейшим способам борьбы с вредными микробами.
Методы исследования:
теоретические: изучение источников информации.
практические: опыты, наблюдение,
Продукт проекта: Выставка рисунков «Микробы».
Этапы проекта:
Подготовительный
В начале нашей работы я подобрала
-нужную литературу: сказки, загадки, стихи, информация из энциклопедии;
-наглядный материал: картинки, фотографии микробов под микроскопом;
-привлекала родителей поучаствовать и оказать помощь.
Практический
В начале была проведена познавательная беседа на следующие темы: «Действительно ли микробы опасны для человека?», «Как обезопасить себя от того, чтобы микробы не попали в наш организм?» «Можно ли увидеть микробы?». После всех бесед мы решили провести некоторые исследования.
Играли: Дидактическая игра "Больница"
Экспериментируем:
сажали и выращивали лук от семи недуг, чтобы отпугнуть микробы
выращивали вредные микробы, наблюдали за плесенью
самостоятельно выращивали полезные микробы, заквашивали молоко.
Проводили опыт с яйцом, чтобы объяснить детям почему мы должны два раза в день чистить зубы.
Продуктивная деятельность:
делали амулеты (чесночницы) от вирусов гриппа, ОРВИ.
посетили медицинский кабинет
разглядывали кожу рук под лупой
Творческие работы детей: рисовали микробы
Заключительный
К концу проекта ребята хорошо знали правила гигиены, имели элементарные представления о вредных микробах и правила борьбы с ними, как в условиях дошкольного учреждения, так и дома.
Результат проекта: Выставка рисунков.