ника мечтать
Проект «Играем вместе» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад компенсирующего вида № 32 «Песенка»
Проект «Играем вместе»
Подготовительная к школе группа
Авторы проекта : Феденко Людмила Александровна,
воспитатель, первая кв. категория;
Хабарова Лариса Георгиевна,
воспитатель, высшая кв. категория
Архангельск
2019 год
Публикация «Проект „Играем вместе“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Актуальность К сожалению, многие игры наших бабушек и дедушек (горелки, лапта, камешки, пекарь, бабки, чижик и другие) потеряли популярность или совсем забыты. Компьютерные игры, телевизоры, телефоны заменили радость живого общения, негативно сказываются на неокрепшем организме. Обидно, когда игра «умирает», потому что её забыли, что в неё стало некому играть. А именно так произошло в 90-х годах, когда детей было просто мало для тех игр, которые требуют большого числа участников. Многолетний возрастной разрыв между поколениями из-за рождаемости в 90-х и 2000 годах привело к тому, что во дворах исчезли дети. Обычно дети учатся играм от более старших детей, играющих в том же дворе. И когда дети подрастают, не успев передать свою игру нерожденным младшим товарищам, эта игра уходит в прошлое. Но как бы - то ни было, у нас, воспитателей и современных родителей, бабушек, дедушек есть ещё шанс эту ситуацию изменить. Стоит ли это делать? Конечно, стоит! Чтобы возродить любимые игры, оторвать детей от компьютеров и телефонов, нужно научить их играть. Когда они подрастут, выйдут во двор, встретятся там с другими детьми обязательно восстановится та «ниточка», когда игра передается от старших ребят к младшим, от городских к деревенским, из поколения в поколение.
Проблема На основе анализа сложившейся ситуации мы пришли к выводу о необходимости разработки проекта, который способствовал бы возрождению преемственности поколений через разучивание игр наших родителей, бабушек и дедушек. Неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения является региональный компонент. Использование в работе с детьми подвижных игр, в которые любили играть их старшие родственники, проживающие в Архангельском регионе, позволяет не только приобщить детей к традиционным семейным ценностям, но и воспитать в них чувство принадлежности к своей малой родине, что, безусловно, является актуальной и практически значимой для дошкольного образования проблемой.
Цель: Передача игрового опыта через установление взаимосвязи между поколениями.
Задачи:
Для педагогов:
• прививать любовь к творческому наследию, создавать условия для становления основ нравственно - патриотического сознания;
• способствовать усилению роли семьи через расширение и закрепление знаний детей об играх наших бабушек и дедушек;
• содействовать укреплению здоровья и развитию физических и умственных качеств детей.
Для детей:
• узнать у своих бабушек, родителей об играх их детства, донести информацию до своих сверстников;
• познакомиться с разными видами народных игр
Для родителей:
• познакомиться с разновидностями детских игр с учетом специфики их применения в семейном воспитании;
• передавать игровой опыт своим детям.
Тип проекта : групповой, среднесрочный (с 1 по 10 ноября 2019г.)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Продукт проекта :
- создание картотеки игр «Игры наших бабушек и мам»,
- альбом с рисунками «Любимая игра нашей семьи»
Предполагаемый результат:
Проект разрешил проблему, реализовал поставленные задачи:
дети, благодаря помощи бабушек, родителей, научились играть в новые для себя народные игры, самостоятельно выбирать игру, самостоятельно контролировать выполнение правил. В группе появилась картотека игр «Игры наших бабушек и мам» и альбом с рисунками «Любимая игра нашей семьи». У детей развился интерес к русским народным играм.
бабушки, родители принимали активное участие в играх, беседах, досуге и др. В результате реализации проекта у родителей сформировано устойчивое представление о пользе совместных игр с детьми.
Содержание работы. Основным содержанием работы по проекту является разучивание с детьми и их родителями игр из недавнего, но хорошо забытого прошлого. Вместе мы учились играть в игры их бабушек, мам и пап. Например: прыгали на резинке, с мячом играли в «Вышибалы», «Штандер», «Картошку», «Халихало», «Школу мяча»; со скакалками «Я знаю пять имён…», «Часики», «Бабка - ёжка», «Рыбалка».
Самые подвижные игры по мнению родителей это – «Прятки», «Салки», «Птичка на дереве, собачка на земле», «12 палочек».
Мы заглянули немного вперед и напомнили участникам про зимние игры наших предков, в которых самым важным атрибутом является снег. Например: катание с горки, игра в снежки, «Снежная крепость», а на самом большом сугробе проходила игра «Царь горы».
Познакомились и с малоподвижными играми, такими как «Краски», «Красное знамя - ударное звено», «Классики», «Ручеёк», «Море волнуется». В летнюю жару и непогоду наши бабушки и дедушки играли в спокойные «посиделочные» игры «Возле белого камушка…», «Глухой телефон», «Вы поедете на бал?», «Города», «Веревочка», «Крестики-нолики»
Вместе с детьми и родителями подвели итоги совместной деятельности : в группе, пригласив бабушек и дедушек, провели совместные посиделки «Игры моего детства».
План работы по проекту «Играем вместе».
Время проведения Мероприятие Цель Ответственные
01.11.2019г. Знакомство родителей с проектом. Нацелить родителей на сотрудничество и активное участие в проекте. Воспитатели
02.11.2019г. Разучивание с детьми народных игр, считалок, закличек. Познакомить детей с разными видами народных игр Воспитатели
03.11.2019г. Объявить конкурс совместных с родителями рисунков на тему: «Любимая игра нашей семьи» С помощью совместной с детьми деятельности, укреплять взаимопонимание, доверие и дружеские взаимоотношения родителей с детьми. Воспитатели
07.11.2019г. Беседа с детьми на тему: «Мама, папа, я – лучшие друзья» Прививать любовь к своей семье, создавать условия для нравственно-патриотического сознания. Воспитатели
08.11.2019г. Разучивание с детьми игр, в которые играли их бабушки, дедушки и родители. Способствовать усилению роли семьи через расширение и закрепление знаний детей об играх старшего поколения Воспитатели
09.11.2019г. Совместные посиделки «Игры нашего детства». Подвести итоги совместной деятельности, представить презентацию по итогам проекта. Воспитатели
10.11.2019г. Подведение итогов проекта, анкетирование родителей. Выявить пожелания и рекомендации родителей по итогам проекта Воспитатели