капустина ольга
Проект «Играем в театр» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Играем в театр» в старшей группе
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-творческий, игровой
Продолжительность реализации проекта : 5 недель
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Авторы проекта : Капустина О. С.
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…»
(Б. М. Теплов)
Публикация «Проект „Играем в театр“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Актуальность работы по данной теме заключается в том, что в дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Проблема:
-недостаточно внимание родителей и детей к театру;
-мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
-застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Цель: развитие творческого потенциала дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Учить детей различным средствам импровизации.
- Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
-Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
-Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых - заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
-Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
- Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
-Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Развитие речи, мимики, жестов.
Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для воспитателей:
Повышение профессионализма.
Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Личностный профессиональный рост.
Самореализация.
Для родителей:
Повышение уровня личностного сознания.
Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Для группы :
Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.
Создание картотеки театрализованных игр
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный этап.
- определение темы проекта;
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- составление плана работы;
-подбор методической литературы, наглядно – дидактический и музыкального материала;
-организация развивающей среды в группе.
2 этап: Практический
Первая неделя «Мы пришли в театр»
1. Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) . Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности.
3. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
4. Показ иллюстраций, фотографий театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.
5. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимопонимание)
6. Просмотр видеофрагментов о различных видах театров.
7. Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.
8. Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему: «Театр своими руками», обязательно использовать кулисы, театральную кассу, афишу, буфет и гардероб.
9. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
10. Показ театра (по выбору воспитателя). Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.
Совместная образовательная деятельность :
1. Игры-беседы, чтение сказок с показом театра : «В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»; «Что я видел?» (из личного опыта детей о посещении театра)
2. Рисование «Мой любимый герой»
Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.
Работа с родителями:
Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети».
Беседы с родителями по теме недели.
Презентация альбома на тему «Театральные профессии» (театральная труппа : актёры, художник по костюмам, художник-оформитель, гримёр, режиссёр и др.)
Вторая неделя «Куклы-артисты»
1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей)
4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя).
5. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
6. Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
7. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем
Совместная образовательная деятельность :
1.«Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)
2. «Веселые сочинялки». Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…».
Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для д
Третья неделя «Наши руки не для скуки»
1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Работа с одним из видов театров : - рассматривание персонажей; - диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4. Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком». Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
5. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
6. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:
7. Игра «Попробуйте сами». Плоскостной театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
8. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
9. Познакомить детей с текстом произведения С. Маршака «Глупый мышонок», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов
Совместная образовательная деятельность :
Изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
Сюжетная лепка «Встреча Колобка и Лисы». Цель: учить объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и Колобка. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, составлять общую композицию.
Работа с родителями:
Предложить родителям познакомиться с афишами театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.
Четвертая неделя «Мы- артисты»
1. Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики». Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. - «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»); - «Фраза по кругу»
3. Игры «Передай позу», «Что мы делали, не скажем». Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
4. Работа над альбомом «Все о театре». Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
5. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
6. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».
7. С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации
8. Работа над этюдами: пантомимическими и имитационными. рассказов на темы «Что я видел в театре?», «Любимый герой спектакля».
9. Работа по сказке С. Маршака: показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонация.
Совместная образовательная деятельность :
1. Импровизация по мотивам русских народных сказок.
2. Работа по постановке сказок «Мастерская актера». Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности. Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист» :
В кино снимается артист,
Артист играет роль.
В кино артист – то футболист,
То лётчик, то король.
Любых профессий и времён
Сыграть героя может он.
Работа с родителями:
Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром театров для детей дошкольного возраста.
Пятая неделя «Театр и музыка»
1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.
3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
5. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
6. Игровой прием «Отгадай, кто это?». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.
7. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
8. Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
9. Продолжение работы над сказкой С. Маршака «Глупый мышонок» - учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.
Совместная образовательная деятельность :
Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик»)
Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей. Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.
Работа с родителями:
Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.
3 этап: Заключительный
1. Открытое занятие по речевому развитию «Мы учимся быть артистами» - возможность продемонстрировать коллегам своё профессиональное мастерство и успехи детей.
2. Показ театрализованного представления по мотивам сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» на новый лад - поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.).
3. Фотоотчет о проделанной работе, выполненный в виде стенгазеты - возможность поделиться впечатлениями.
Итоги проекта :
В результате работы над проектом «Волшебный мир театра».
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках : выступают перед родителями, детьми из других групп.
3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры).
4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.
Вывод:
Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.