Ирина Павлик
Проект «Игра в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Игра в жизни ребёнка»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Павлик И. Ю.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Обоснование выбора темы
Публикация «Проект „Игра в жизни ребёнка“» размещена в разделах
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре, которая является важнейшим видом детской деятельности. Взрослыми игра используется в целях воспитания ребёнка, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Игра - это отражение жизни. В ней всё «как будто» «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создаётся воображением ребёнка, много настоящего. Ребёнок знает, что кукла и машина - только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не настоящий лётчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по настоящему гордится своей победой.
Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют её. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определённой цели, помогает воспитывать целенаправленность. Игра - важное средство умственного воспитания ребёнка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие.
Игра - важнейшая самостоятельная деятельность, которая имеет большое значение для становления индивидуальности и формирования детского коллектива. В игре раскрываются особенности каждого ребёнка, его интересы, хорошие и дурные черты характера. Наблюдая за детьми можно найти правильный подход к каждому ребёнку. Основной путь воспитания в игре - влияния на её содержание, т. е. на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов.
Цель проекта :
Развивать познавательные процессы личности – внимание,
память, восприятие, мышление, воображение;
Тренировать наблюдательность и ум;
Развивать творческие способности у детей;
Формировать эмоционально-чувственную сферу личности
ребёнка;
Способствовать познанию ребёнком самого себя и побуждать
его к самосовершенствованию;
Учить самодисциплине, настойчивости, выдержке –
всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать
поставленных целей и задач
Задачи
Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения,
-расширение кругозора ребёнка. Постепенное расширение игрового опыта за счёт подвижных игр и освоения игр-драматизаций с использованием разного вида театра и игр.
- Воспитывать доброжелательное общение друг с другом, развивать фантазию и воображение детей.
В детском возрасте происходит зарождение и интенсивное становление отношений к другим людям. Опыт этих первых отношений является основой для дальнейшего развития личности ребёнка и во много определяет особенности самосознания человека, его отношения к окружающему, его поведение и самочувствие среди людей.
Подвижная игра является ведущим методом как физического, так и всестороннего воспитания. Она оказывает всестороннее воздействие на ребёнка дошкольного возраста. Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят, а так же устанавливают отношения со сверстниками, при этом развиваются гармонично и целостно. Именно подвижная игра выступает, способствует формированию межличностных отношений и общения между сверстниками, умственному развитию ребёнка, совершенствованию
познавательных процессов, развитию творческой активности детей.
ПРОБЛЕМА
В процессе изменения социокультурной жизни подрастающего поколения, возникает проблема отсутствия самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста, а также отсутствие в сознании взрослых, родителей и воспитателей понимания ценности детской игровой деятельности.
Участники проекта :
Дети первой младшей группы «Гномики», воспитатели: Павлик И. Ю., Новожилова В. А., Храмова Б. В., родители.
Тип проекта :
Познавательный, групповой, в рамках ДОУ
Вид:
Краткосрочный
Сроки реализации:
С 20 марта по 20 апреля 2016 года.
Предполагаемый результат проекта :
Если систематически играть с детьми, с использованием разных видов театра и игр, и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками, возрастёт активность речи детей, также повысится активность родителей и укрепится связь между ДОУ и семьёй.
Этапы реализации:
I – подготовительный
II – основной
III – заключительный, аналитический
1 этап
Подготовительный.
Подбор материала по игровой деятельности, который включает в себя:
1. Сюжетно - ролевые игры.
2. Подвижные игры.
3. Театрализованные игры.
4. Дидактические игры.
2 этап
Основной
Наименование мероприятий Участники
Сюжетно- ролевые игры. Воспитатель
дети
Подвижные игры. Воспитатель, дети
Театрализованные игры. Воспитатель
дети
Дидактические игры. Воспитатель
дети
Изготовление атрибутов к играм. Воспитатель, родители
Сюжетно - ролевая игра.
Большинство игр посвящено изображению труда людей разных
профессий. Ребята возят грузовики, лечат «больных пациентов», играют в
«семью», парикмахерскую и т. д.
Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным
профессиям, воспитывается уважение к труду.
Подвижная игра.
В этих играх дети сосредоточивают своё внимание на игровом объекте. Это улучшает устойчивость их внимания, помогают преодолеть рассеянность и быструю отвлекаемость. Дети накапливают двигательный опыт и постепенно у них формируется более высокий уровень развития произвольных движений. Коллективная подвижная игра ставит ребёнка в такое положение, когда ум начинает работать живо и энергично, действия становятся точными, движения чёткими.
Театрализованная игра.
Способствует развитию речи - обогащает образными сравнениями, литературными оборотами, делает более эмоциональной и выразительной.
Дидактическая игра.
Игры этого типа привлекают детей своей особой занимательностью. Они очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.
3 этап
Заключительный
1. Создание слайд-шоу «Игра в жизни ребёнка»,
видеоотчёт по проекту.
2. Фотовыставка для родителей «Игровая деятельность
в детском саду», с фотографиями детей.
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский