Акаева Дженнет
Проект «Хохломская роспись — алых ягод россыпь»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Актуальность проблемы: Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания у детей должен начинаться как можно раньше: через колыбельные песни, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство, этот источник прекрасного, оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
Публикация «Проект „Хохломская роспись — алых ягод россыпь“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Хохлома. Рисование, роспись
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности.
С каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих пробелы в знании культуры своей страны. Итак, поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию творческо-исследовательского проекта «Хохломская роспись- алых ягод россыпь»
Актуальность проекта -
Проект имеет особую значимость, так как в сегодня идет возрождение народных промыслов.
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, поэтому необходима практическая разработка условий для развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Одним из национальных достояний России являются народные промыслы. Наш проект посвящен русскому народному промыслу «Хохлома».
Участники проекта :
Воспитанники подготовительной группы;
Воспитатели подготовительной группы;
Родители воспитанников подготовительной группы;
Музыкальный руководитель
Тип проекта : исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный, творческий.
Формат проекта : краткосрочный
Цель проекта : Создание комплекса условий для формирования у детей подготовительной группы для более глубокого изучения народного промысла "Хохломская роспись"
Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве;
Дать возможность ребенку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям и находить неожиданные открытия, узнавая новое о хохломе.
Развивать у детей познавательный интерес к хохломской росписи.
Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов.
Побуждать использовать разнообразные средства выразительности.
Задачи:
Познакомить детей с русским народным промыслом "Хохлома", с историей хохломской росписи;
Формировать умение детей рассматривать и узнавать хохломскую посуду;
Развивать умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи;
Развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры, мелкую моторику, творческие способности дошкольников, навыки действовать коллективно;
Воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;
Привлекать родителей к участию в реализации проекта.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся историей хохломской росписи;
Научатся рассматривать и узнавать хохломскую посуду;
Сформируется умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи; У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслы, используя разнообразные работы с кистью в изображении знакомых элементов;
У детей привьется уважительное отношение к труду народных мастеров
Продукт проектной деятельности :
Творческая мастерская «Хохломская мастерская»
(оформление выставки детских работ)
Гипотеза: Предполагаем, что ознакомление с русским народным промыслом "Хохлома" у детей привьется уважение и любовь к искусству народных мастеров
В рамках проекта использовались методы и формы работы с детьми:
рассказ
беседа
обьяснение
выполнение практических заданий
- просмотр презентаций и изучение познавательного материала по теме
«Хохломская роспись- алых ягод россыпь»
- рассматривание образцов хохломской посуды
- интегративная деятельность
- рассматривание альбомов "Народные промыслы", "Хохломская роспись"
- составление рассказов по картинам и предметам хохломской посуды
- детские рисунки с элементами хохломской росписи
- совместные творческие задания
- выставочная групповая деятельность детей
В рамках проекта использовались методы и формы работы с родителями:
- индивидуальные беседы и консультации.
- оформление информационных стендов.
- совместная организованная деятельность с детьми
Продолжительность проекта : реализация проекта рассчитана на месяц с 01.03. по 30.03 2023 г.
Этапы реализации проекта :
№ пп Этапы Цель Сроки
1 Поисковый
Исходя из интересов детей рассматривая фотографии, иллюстрации хохломской росписи, проявили желание узнать "Где зародился народный промысел Хохлома?"
И постановки вопроса "Ты хочешь научиться рисовать как "Хохломской художник?" вовлечение их в решение данной проблемы
1. Беседа с детьми. «Кто такие "Хохломские художники?»
2. Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта.
3. Составление тематического планирования С 1 по 30 октября
2022год
2 Планирующий
составление плана движения к цели;
обсуждение плана работы с родителями воспитанников;
творческий поиск решений поставленных воспитателями задач вместе с детьми, родителями и специалистами ГБДОУ;
изготовление плана-схемы реализации проекта, ознакомление с ней всех участников проекта;
подбор наглядного материала для деятельности детей
литературу
изготовление дидактических игр
сбор информации, материалов для реализации проекта при помощи различных средств; С 01ноября
по декабрь
2022 год
3 Основной (практический)
организация разнообразной деятельности (игры, рассматривание изделий хохломской росписи, предметных картинок с предметами расписанными с хохломской росписью, творческие задания и др.); самостоятельные творческие работы: рисунки, альбомы, отчет фотографиями, выставка рисунков по темам и др., подбор необходимых материалов) С 01 по 31 марта
С 01 по 31 марта 2023
4 Обобщающе-результативный (заключительный)
организация презентации проекта через различные формы (занятия, выставки, фотоальбомы и др. ; выдвижение новых проблем, идей; подведение итогов (обобщение опыта педагогов через различные формы) С 01 по 31 марта
2023 год
2 этап - Планирующий:
№ п/п Название мероприятия Сроки Ответственные
1 Вводная беседа на тему «Кто такой хохломской художник?» Март воспитатели, дети, родители
2 беседа на тему «Откуда возникла традиция хохломской росписи?»
"Легенда о хохломской росписи" Март воспитатели
3 презентации Март воспитатели
4 Составление тематического планирования воспитатели
родители
5 Определение проблемы.
(Проблема - не могут показать своё отношение к чему-либо, выразить свои чувства.) воспитатели
6 Беседы, рассматривание фотографий, иллюстраций, предметы с хохломской росписью, Воспитатели
дети
родители
7 Подбор образцов разнообразных видов орнаментов (растительный- узор из цветов, трав и ягод;) Воспитатели, дети, родители
8 Занятие по рисованию" Хохломские ложки".
Аппликация "Золотой сервиз"
Рисование "Досочки расписные- не простые, хохломские"
Рисование "Хохломская посуда" Воспитатели
9 Составление описательного рассказа «Моя любимая хохломская посуда» январь -май 2023 родители, дети, воспитатели
10 Рисование с применением нетрадиционного способа рисования в подготовительной группе Январь 2023 Воспитатели
11 беседы С января по май 2023 Воспитатели
12
Изготовление презентации "Где зародился народный промысел-хохлома"
"Все о хохломе" с января по май 2023 воспитатели
13
Оформление выставки "Хохлома" с января по май Воспитатели, родители, дети
14
Дидактические игры "Собери картинку"(хохлама) с января по май Музыкальный руководитель, воспитатель, дети
15 Оформление художественных выставок по темам
с декабря по май воспитатели
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование РППС
Март Рассказ воспитателя
"История возникновения хохломской росписи"
Рассматривание альбомов :"Народные промыслы"
"Золотая хохлома"
Изготовление образцов хохломской росписи _травный орнамент
Орнамент с "ягодками" и "Листочками
"Собери картинку"
Дидактические упражнения "Обведи элемент"
"Составь узор"
Подвижная игра "Кто больше соберет ложек"
"Кто быстрее донесет вазу"
Чтение художественной литературы "Легенда Золотой Хохломы"
Чтение стихов "Золотая хохлома"
Загадывание загадок о хохломе
Анкетирование родителей «Чем любит заниматься ваш ребенок дома?»
Информация на стенде для родителей Рекомендации для родителей просмотр
Презентации
"Где зародился народный промысел-хохлома"
"Все о хохломе" Вынос фотографий
иллюстраций, предметы с хохломской росписью
Альбомы "Народные промыслы"
"Золотая хохлома"
Дидактическая игра "Собери картинку"
Схема для составления рассказа
"Моя любимая хохломская посуда"
Хохломские раскраски
Досочки
Презентация Презентация «Хохломская роспись- алых ягод россыпь»
Приложение № 1
Разработка дидактических игр с использованием
Сказка о грустном художнике- Левитан
сказка о лесном художнике -Шишкин
сказка о художнике и весенних птицах-Саврасов
сказка о волне и художнике - Айвазовский
сказка о сказочнике Васнецов
сказка о художнике и домовом - Венецианов
сказка о веселом художнике - Кустодиев
сказка о знаменитом художнике - Брюлов
сказка о московском художнике - Тропинин
Сказка о художнике и его тайне - Леонардо
Заключительный этап:
В начале учебного года мы заметили, что дети подготовительной группы