Елена Акулинина
Проект «Хлебные истории» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хлебные истории».
Авторы проекта:
воспитатели "Центр развития - детский сад 200", г. Краснодар
Акулинина Елена Сергеевна
Божко Лидия Сергеевна
Участники:
дети средней группы, родители.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки реализации: две недели.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Обоснование проекта.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тема о хлебе затронута не случайно.
Сложно оценить значение хлеба в жизни человека. Какие бы блюда, сложные или простые, ни подавались на стол, а хлеб должен быть обязательно. Дети встречаются с хлебом ежедневно и у них теряется его значимость. Это проявляется небрежным отношением к хлебу (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Поэтому необходимо детям раскрыть путь появления хлеба на столе, сколько труда прикладывают люди разных профессий для этого и через осознание этого воспитывать у детей бережное отношение к ХЛЕБУ.
Каждый из этапов появления хлеба столе –это отдельная история (проращивание семян, сбор пшеницы и т. д.) Так наш проект получил свое название – ХЛЕБНЫЕ ИСТОРИИ!
Цель проекта: Формировать знания у дошкольников о том, откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печет.
Задачи:
1. Познакомить детей со злаковыми растениями.
2. Расширить представления детей о развитии растений в разных условиях, упражнять в умении вести наблюдения и отмечать результаты в дневнике наблюдений.
3. Сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, умение устанавливать связи между разными видами труда.
4. Уточнить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, о труде хлеборобов в настоящее время; о сортах хлебобулочных изделий.
5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
6. Развивать познавательную способность детей.
Описание и обоснование идеи и механизма реализации проекта.
Создать развивающую среду; подобрать материал, атрибуты игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Наш проект строится на основе: интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций игр.
Проектируемые этапы проекта:
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие:
Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел»,
«Кто такой хлебороб»,
«Хлеб всему голова!»,
«Какой бывает хлеб»,
«О культуре поведения за столом»,
«Хлеб – наше богатство!»
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская».
Просмотр мультфильмов:
«Колобок» русская народная сказка;
«Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (пшеницы, ячменя, овса).
Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;
Опытно – экспериментальная деятельность:
Выращивание семян пшеницы с ведением дневника наблюдений за ростом пшеницы.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы о хлебе:
- Русская народная сказка: «Легкий хлеб», мохнатый, да масляный», «Колобок»
- И. Ревю «Ароматный хлеб», «Сказка про калачи, баранки, бублики»
- К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;
- Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
Инсценировка сказки на шпажках
-русской народной сказки «Колобок».
Конкурс чтецов - стихов, поговорок, скороговорок о хлебе.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин»;
«Булочная»;
«Кулинария».
Дидактические игры:
- «Назови профессию»;
- «Найди тень»;
- «Четвертый лишний»;
- «Что сначала, что потом»;
- «Разложи пироги по размеру»;
- «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
- «Как превратить муку в тесто?»;
- «Назови ласково».
Изготовление Лэпбука «Хлеб- всему голова»
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
- рисование «Колосок»
- лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная»;
- аппликация «Пирог»;
- раскрашивание раскрасок по теме.
НОД:
«Откуда хлеб на стол приходит»;
«Профессия Хлебороб»;
Лепка «Хлебобулочные изделия своими руками»;
Взаимодействие с родителями.
- Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе;
- Попросить родителей оказать помощь в создании библиотеки по теме «Хлеб», подборе наглядного материала (семена пшеницы, овса. Колосков пшеницы); - Целенаправленный поход родителей с детьми в хлебобулочный отдел магазина для изучения ассортимента;
- Родительское собрание по теме «Наша проектная деятельность».
Этапы образовательного проекта.
Этап 1. Организационно-подготовительный
1. Определение темы, цели, задач проекта. Прогнозирование результатов. 1 неделя Определили темы, цели, задачи проекта;
2. Определение содержания работы в этом направлении. 1 неделя Определение содержания работы в этом направлении.
3. Организация развивающей среды. Подобрать материал, атрибуты игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, мультфильмы. 1 неделя Подобраны все необходимые наглядные материалы. Создана картотека «Хлебобулочные изделия».
4. Работа с родителями. 1 неделя Посильная помощь родителей в создании необходимых условий для реализации проекта.
Этап 2. Основной
1. Закрепить знания детей о том, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печет. 1-2 неделя
У детей формируется знания, где и как растет хлеб, откуда берется хлеб, как его пекут.
2. Проведение интегрированных занятий, дидактических игр по теме, игр ситуаций. 1-2 неделя
3. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц, поговорок сказок.
1-2 неделя Выучены с детьми стихи, скороговорки и загадки о хлебе.
4. Инсценировка сказки «Колобок» 2 неделя Создан театр по сказке на шпажках и ширма для него.
5. Творческая работа-рисование, лепка, аппликация. 1-2 неделя Изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная».
6. Эксперементная деятельность по проращиванию семян пшеницы. 1-2 неделя Пророщены смена пшеницы.
7. Создание лэпбука «Хлеб- всему голова» 2 неделя Лэпбук «Хлеб – всему голова»
Этап 3. Заключительный.
1. Обсуждение результатов проекта.
2 неделя
У детей появился интерес к труду хлеборобов, пекарей и кондитеров.
Дети научились бережно относится к хлебу, ценить чужой труд.
Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
У детей значительно расширился словарный запас.
2. Родительское собрание на тему «Наша проектная деятельность» 2 неделя Создана презентация-отчет по проектной деятельности «Хлебные истории»
Проектируемые результаты деятельности.
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
- пополнение и активизация словарного запаса, умение верно обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба;
- сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, стремление оказать посильную помощь; - умение устанавливать связи между разными видами труда;
- развитие элементарных представлений о хозяйственной деятельности человека, воспитание экономного использования хлеба;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- творческое самовыражение детей.
Список использованных источников.
1. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
2. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М. : – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.
3. Емельянова, Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм
Интернетресурсы